Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции товарного знака




Основными функциями ТЗ являются:

1) давать гарантию высокого качества и надежности товара;

2) вызывать доверие потребителя к субъекту-владельцу ТЗ;

3) быть основным элементом рекламной компании.

Однако, этот перечень далеко не полон. Поэтому можно выделить следующие пять функций товарного знака:

1) отличительная функция, то есть способность содействовать в выборе товара определенного высокого качества;

2) гарантийная функция, то есть способность содействовать в выборе товара определенного высокого качества;

3) рекламная функция, то есть способность товарного знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламного обращения;

4) защитная или охранная функция, то есть обеспечение правовой охраны товаров фирмы заданного качества на рынке в условиях конкуренции и предупреждения об ответственности за возможные противоправные действия со стороны потенциального злоумышленника;

5) эстетическая функция, то есть способность воздействовать на широкие массы потребителей, формирующая определенные художественный и эстетический вкус.

Функции ТЗ опосредуют объективные противоречия производителя и потребителя на товарном рынке, а также способствуют разрешению этих противоречий в процессе реализации товара.

С одной стороны, товарный знак помогает производителю продвигать высококачественный товар на рынок, с другой стороны, тот же товарный знак способствует потребителю легко и быстро находить товар нужного ассортимента и качества. Тем самым в сфере обмена существенным образом экономится общественно необходимое время, разрешаются экономические противоречия в отношениях производителя и потребителя.

Зарубежный опыт изучения вопроса, в какой мере законодательство о товарных знаках отражает интересы потребителя и производителя товаров обобщен в исследованиях ряда государственных структур маркетингового характера. Так, например, в Германии институт Макса Планка на протяжении десяти лет вел исследования в рамках проекта "Функции и значения товарного знака в рыночном хозяйстве: законодательство о товаре и интересы потребителя". Полученные данные по этой проблеме говорят о том, что: 38% потребителей обычно покупают товары, маркированные лишь определенными товарными знаками, 14% - немаркированные товары, 47% - на основании спонтанных решений. При этом 60% опрошенных потребителей связывают товарный знак с качеством, 47% из них с хорошим качеством, 30% - связывают товарный знак с принадлежностью к определенной фирме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.