Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 19




Если галстук сшит из качественного материала, то, снимая его, узел развязывают.

Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

 

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА

А вот для деловой женщины не существует столь строгого регламента в одежде. Главными критериями подбора одежды служат хороший вкус и здравый смысл. Поскольку деловой женщине придется в основном вести переговоры с деловыми мужчинами, одним своим видом ей требуется показать, что хотя она и принадлежит к противоположному полу, но должна восприниматься не как женщина, а как деловой партнер. И тут недопустимо как усилить женские черты, так и полностью «отменить» признаки пола. В первом случае будут затушеваны деловые качества, во втором – женские, а следовательно, не возникнет нормального контакта.

Поскольку деловая женщина всегда расценивается в двух ипостасях и насчет женщин деловые мужчины имеют сильное предубеждение, лучше частично скрыть женские черты. Но скрыть – это не уничтожить. Это, скорее, как стать в мужской компании своим человеком, играть на равных. А для этого приходится жертвовать любовью к ярким нарядам, яркой косметике и обилию украшений.

Самое сложное – правильно подобрать все детали гардероба, чтобы они составляли единое целое. Ориентироваться тут нужно на те же критерии, которые применяются для выбора мужского делового стиля.

Костюм должен быть простого кроя, но из дорогой ткани. Цвет может быть как темным, так и более светлым, но не анилиново-ярким. Предпочтительнее серый, темно-зеленый, темно-синий, темно-коричневый либо костюмы пастельных цветов.

Блузка должна быть в тон костюму и обязательно закрывать декольте. Лучше всего вырез по шее, отложной воротник или воротник-стойка.

Юбка выбирается, исходя из особенностей фигуры. Стройным женщинам подходят классическая юбка, расклешенная или стрейч, полным – юбка ни в коем случае не слишком короткая и не обтягивающая, но и не расклешенная. Двубортные пиджаки таким женщинам противопоказаны, как и мужчинам с подобным дефектом фигуры.

Пояс, в отличие от мужского, подбирается такой, чтобы подчеркивал наличие талии, но только тем женщинам, которые могут себе это позволить.

Украшения подбирают дорогие, но простые по форме и не громоздкие. Из колец обычно надевают перстень и (если женщина замужем) обручальное кольцо. Ничего вычурного, крупного, тяжелого. Если серьги – то в пару с перстнем и украшением на шее, небольшого размера.

Лак на ногтях подбирают в тон помаде – светлый, пастельных оттенков. Даже если это вам по душе – никаких накладных картинок на ногтях или стразов. Ногти должны иметь ухоженный вид, но не должны быть слишком длинными.

Туфли подбирают тоже классического типа, без навороченных украшений. Туфли в любую погоду, даже летом, в жару, носят исключительно с чулками или колготками. И вот это условие вызывает обычно самое большое непонимание и неудобство. Летом женщины привыкли ходить с голыми ногами. Но деловой женщине это не полагается по рангу. Она обязана носить чулки или колготки.

У этой детали туалета есть исключительно отвратительное качество: они рвутся, причем легко и часто. А ходить в рваных колготках или чулках даже хуже, чем без них вовсе. Обычно рекомендуют иметь с собой запасную пару. Иногда и это не помогает.

Вообще о красоте нужно думать в последнюю очередь и уж явно не использовать «женские чары» для достижения деловых целей. Многие деловые дамы наивно полагают, что достаточно им «обаять» мужчину, как и дело решится в их пользу. Заблуждение. Не решится. Как только деловой человек перестает видеть в женщине делового партнера, он перестает соотносить дело и ведущего с ним переговоры партнера противоположного пола. Следовательно, делу конец.

Имеется целый список того, чего делать нельзя:

– носить короткие юбки, открывающие вид на ваши бедра;

– специально приподнимать край юбки, чтобы мужчина увидел ваши ножки;

– носить блузки с глубоким вырезом;

– оставлять обнаженными руки;

– сильно благоухать (даже очень вкусной и дорогой парфюмерией);

– обильно себя украшать;

– подчеркивать женскую привлекательность жестами или позой;

– кокетничать.

Что касается особенностей женской деловой одежды, то я бы в этом вопросе не была столь принципиальна. Хотя общепринятая модель деловой одежды – костюм с блузой, но приемлемы и другие нейтральные формы, например, однотонное платье с длинным рукавом и воротом по шее или воротником, брюки и свитер, юбка и кардиган. И не всегда женщине полагается носить эту униформу.

На вечерние деловые мероприятия, обеды и коктейли принято надевать как раз вечернее или коктейльное платье. Именно в этом случае у вас появляется возможность по-женски очаровывать: обнажив руки и плечи, сделав красивую прическу, надев украшения или длинные перчатки. Но ведь все хорошо в свое время, не так ли? Деловая женщина в вечернем туалете на рабочем месте – это нонсенс. Такой же нонсенс – деловая женщина в деловом костюме на светском рауте!

Худощавым деловым дамам до тридцати пяти лет позволено практически все, что рекомендуется в качестве вечернего платья.

Единственное исключение: слишком высоким дамам не стоит надевать обувь на высокой тонкой шпильке. Иначе они будут выглядеть гулливершами в стране лилипутов.

Дамам более старшего возраста, но стройным, как в юности, нужно вспомнить о своем возрасте и прикрыть наиболее очевидные признаки старения, то есть не обнажать совершенно шею, плечи и область декольте (если, конечно, они не перенесли множество пластических вмешательств). Для этой цели служит замечательно верное средство – накидка. Накидка или кружевная шаль отлично прикроют проблемные зоны, но не испортят красоты вечернего туалета.

Полным дамам предпочтительнее надевать платья по колено или ниже, но ни в коем случае не стрейч. Им в любом возрасте опасно показывать обнаженные руки и декольте. Предпочтительнее выбирать вечерний наряд с рукавом в три четверти.

Что касается предпочтительных расцветок вечернего платья – их не существует. Платья могут быть любого цвета, единственное условие – этот цвет должен вам подходить. Но полным людям лучше не заострять внимание на своей фигуре, поэтому им нежелательно носить слишком яркие цвета, светлые платья, зрительно расширяющие фигуру. Полным женщинам следует выбирать насыщенные, но темные тона. Стоит помнить также, что рисунок, если он существует, должен быть «смазанным» или некрупным. Особенная любовь полных дам – цветочный рисунок крупного масштаба на контрастном фоне – полностью исключена. Самое дорогое платье такой расцветки будет напоминать сестрицу махрового халата.

Можно ли на такие приемы носить брюки? Можно, но не всем и не обычные брюки, а изготовленные из тонкой ткани и стекающие по ногам, что по форме оставляет брюки брюками, но выглядит как особого свойства юбка.

Другой вариант вечернего брючного ансамбля – облегающий плотно комбинезон с открытой спиной, обычно изготавливается из лайки. Это весьма вечерний наряд, но подходит немногим. Для того чтобы выглядеть в такой одежде естественно, нужно иметь идеальную фигуру и достаточно молодой возраст.

Хорошим дополнением к такому комбинезону служат высокие (за локоть) лайковые перчатки. Но не переусердствуйте с вечерней косметикой: лайковые комбинезоны черного цвета могут создать нежелательный эффект и превратить вас из преуспевающей деловой женщины в женщину в стиле «вамп». Впрочем, с косметикой вообще стоит быть поосторожнее.

Хотя вечерние мероприятия диктуют применение яркой косметики, не стоит ее использовать немолодым женщинам. Вы можете нанести тени без блесток, губную помаду мягких оттенков и тушь, которая, удлиняя ресницы, не будет излишне акцентировать внимание на морщинах вокруг глаз. Иначе – поверьте – ресницы будут больше напоминать колючки молодого ежа, пересаженные каким-то социопатом на престарелое личико.

Осторожно используйте дамскую принадлежность вечеров – длинные перчатки, и ни в коем случае не надевайте поверх перчаток весь массив колец и перстней. Конечно, вам хочется показать уровень вашего дохода, но вечерняя перчатка не предполагает наличия украшений. Она всего лишь подчеркивает женственность ваших рук, красивые линии этих рук. Украшения как для рук, так и для шеи и ушей нужно подбирать так, чтобы они выглядели уместными именно для этого наряда.

Вечерние туфли могут иметь украшения, но не чрезмерные. Они должны быть удобными, особенно в тех случаях, когда организуются «стоячие вечера», когда большую часть времени и гости, и хозяева проведут на ногах. Поэтому слишком высокие и тонкие каблуки будут неуместны, если вам нужно постоянно двигаться или вы не сможете присесть, чтобы немного отдохнуть. В таком случае предпочтение отдается устойчивой обуви, не перегружающей стопу. И даже в жаркую погоду – увы! – вам придется надеть чулки или колготки. Это очень неприятно, но так положено по регламенту.

Деловая переписка:

преимущества

Другая важная часть делового этикета — деловая переписка. Конечно, каждое деловое письмо должно быть строго индивиду­ально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, кон­кретная ситуация, личность и должность пишущего. Подход к решению вопроса, каким должно быть деловое письмо, предпо­лагает определенную долю творчества, но тем не менее, сущест­вуют и общие правила деловой переписки. Подробно об этом вы можете почитать в специальной литературе. Мы же попытаемся обозначить наиболее существенные моменты этой проблемы.

Переписка — это общение в миниатюре, овладение ею — это и труд, порой нелегкий, и искусство. Толковая де­ловая переписка способствует увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб, по­вышению квалификации, установлению прочных связей с по­требителями.

Одно из главных требований к письму — оно должно быть не длинным. Если хотите, чтобы ваше письмо прочли, постарайтесь уложиться на полутора страничках машинописного текста, а еще лучше — на одной странице. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным. Это второе требо­вание к письму. Старайтесь избегать в деловом письме много­сложных, непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и выражений. Это третье правило написания делового письма. Это же правило предполагает и составление писем короткими предложениями, в которых четко и ясно сформулированы ос­новные мысли автора. Лаконичные письма, написанные одно­сложными словами, характеризуют пишущих как хороших собе­седников, владеющих искусством общения. В письмам не долж­но быть лишних прилагательных, наречий, что часто делает стиль излишне "цветистым". Таким слогом чаще всего пользу­ются в странах Востока.

Письмо должно отражать индивидуальность ав­тора, отдела или компании, где он работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она занимается, прочно ли стоит на ногах и т.д. Это еще одно требование к служебному письму.

Но даже при таком, казалось бы стандартном подходе, ос­тается большой простор для творчества. Прежде всего думайте об адресате, старайтесь узнать его интересы, в свою очередь приложите силы, чтобы заинтересовать его, так доне­сти до него суть вопроса, чтобы ваше письмо запомнили. По­может вам решить эти и другие проблемы... чувство юмора. Письмо, написанное с чувством юмора, как правило, быстрее читается и прочнее запоминается. Оно поможет завоевать бу­дущего клиента. Такое письмо показывает получателю, что его готовила личность.

деловые аксессуары

При деловой переписке надо помнить, что впечатление, про­изводимое письмом на адресата, зависит от таких "мелочей", как конверт, бланк фирмы, содержание письма. Не пожалейте време­ни, если даже вам кажется, что письмо написано безупречно, от­ложите его отправку еще некоторое время, перечитайте еще раз. Как правило, найдутся неточности, излишне эмоциональные вы­ражения. Исправьте их, а уж потом отправляйте. Особенно важно соблюдение этого правила при ответах на жалобы клиентов. Не стремитесь отписаться, отделаться от клиента — это непрости­тельная ошибка. Недовольство клиента работой фирмы распро­страняется в 100 раз быстрее, чем добрая слава о ней.

Постарайтесь начинать письмо дружески - это вызы­вает у получателя добрые чувства к автору. Личностные штрихи придадут вашему посланию большую значимость. Этому способ­ствует также разговорный стиль письма.

Специалисты по переписке делят корреспонденцию на шесть видов:

• Торговые соглашения, сделки и другая подобная коррес­понденция.

Ответные письма с благодарностью.

Поздравления.

Извинения.

Требования и запросы.

Соболезнования.

Эти шесть видов писем в свою очередь делят на две катего­рии: формальные и неформальные.

В неформальной деловой переписке часто используются со­кращения, односложные слова и прилагательные: они создают впечатление близкого знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как добросердечный, умелый, отзывчи­вый, изумительный, прекрасный и т.п., сближают автора письма и его адресата. Они передают эмоциональное состояние, пока­зывают, насколько объективен или субъективен автор письма, может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.

сроки ответа на различные виды писем

При деловой переписке между предприятиями претензионный порядок, в том числе и срок ответов на претензии определяется соглашением между сторонами.

Хорошо, когда руководитель в своей резолюции указывает срок ответа, например, «Дать ответ до 9 апреля».

Иногда срок ответа указывают в самом письме, например, «Просим предоставить информацию не позднее 8 апреля».

Если письмо прислано госорганом, желательно придерживаться указанной даты. Если же это переписка между двумя фирмами, сроком можно принебречь. Официальный срок ответа составляет 30 дней с поступления.

Если имеются пометки «Срочно», «Немедленно», «Незамедлительно», то срок исполнения таких писем – 3 дня.

 

правильная пунктуация правила оформления

С целью упрощения процедуры подготовки писем в международной практике широко используются клише.

Приводим некоторые из них:

Содержательный признак классификации клише Основные формы клише
Начало письма Сообщаем, что... В соответствии с... Ссылаясь на... Рады сообщить... Мы узнали из Вашего письма... Мы с сожалением узнали... В дополнение к...
Просьба Мы будем (чрезвычайно) благодарны, если Вы просим сообщить нам...
Подтверждение Подтверждаем получение Вашего... Мы получили... Подтверждая... Рады подтвердить... В подтверждение нашего...
Связующие элементы В связи с Вашей просьбой... В случае Вашего отказа... В случае неуплаты... В связи с этим... В сложившихся обстоятельствах... В связи с вышеизложенным... В соответствии с заключенным договором... Мы были бы рады иметь возможность...
Окончание письма Мы хотели бы заверить Вас... Будем признательны за быстрое выполнение нашего заказа... Ожидаем Вашего подтверждения... Просим сообщить нам...

 

Обязательно следует указать, ждете ли Вы ответа и поблагодарить за внимание.

Деловые письма желательно писать на бланке организации. Чем официальнее бланк, тем официальнее тон письма. Но следует заранее узнать, может быть, письмо на таком бланке подписывает только высшее руководство фирмы.

Конверт. Мы перешли на мировую практику написания адреса, начиная с имени. Полагается писать сначала инициалы, потом фамилию. Сейчас перед инициалами часто пишут Г-ну или Г-же. Если Вы знаете титул, то лучше указать его. Во всех странах Европы и США опускать титулы в устной и письменной речи считается невежливым. В Германии пишут "Господин + Титул + Фамилия." Возможные варианты: "Г-ну И.И. Иванову Генеральному директору.."; "Генеральному директору… Г-ну И. И. Иванову"; "И. И. Иванову Генеральному директору…."

Обращение: Г-н, Г-жа, Г-да. Имя Фамилия, титул или звание. «Дорогой + имя» или «Уважаемый + фамилия»

Нужно помнить, что первое предложение письма имеет важное значение, т. к. задает тон для остального текста. Итак, следуйте первому правилу деловой корреспонденции – первое же предложение начните с благодарности. «Спасибо за ваше внимание…», «Для меня было большим удовольствием встретиться с Вами» и т. д. Это не только задаст вашему письму благожелательный и любезный тон, но и создает впечатление, что вы ставите на первое место своего читателя. Избегайте использовать вначале письма местоимение «я», т. к. иначе возникает впечатление, что вы ставите себя на первое место.

Комплимент – это выражение вежливости, которым заканчивается любое письмо (например, «Искренне Ваш», «С глубоким уважением», «С уважением» и т. д.).

Подпись – удостоверяет данный документ. Фамилия лица уполномоченного поставить свою подпись, обычно печатается в конце письма.

Дата должна включать день, месяц, год и место написания письма. Эти данные никогда не следует писать в сокращенном виде.

В неясных случаях эти формы могут видоизменяться, но всегда следует помнить о том, что есть люди, которые очень щепетильны в данных вопросах.

Кроме того, при оформлении официальной и деловой корреспонденции желательно придерживаться следующих общепринятых правил:

Письмо должно быть написано на языке той страны, куда оно направляется, или на английском языке. Во избежание ошибок и неточностей может быть приложен русский вариант письма;

2. В международной практике писать длинные письма не принято, но если письмо больше одной страницы, то в конце листа нужно поставить "продолжение следует" ("continued over");

3. Каждая страница, кроме первой, нумеруется арабскими цифрами;

4. Исходящая информация официального характера не должна содержать каких-либо пометок, они допустимы на экземпляре, который остается у отправителя;

5. Резолюции на всех видах входящей корреспонденции делаются карандашом, либо на отдельных листах и подкалываются;

6. Письмо складывается текстом внутрь. Наиболее важные деловые письма желательно не сгибать, а посылать в больших плотных конвертах. Менее официальные можно складывать;

7. На срочный запрос необходимо дать ответ до истечения 3 дней. На письмо – до 10 дней. Если запрос требует подробного рассмотрения, то в течение 3 дней следует сообщить, что письмо принято к сведению, и дать окончательный ответ в течение 30 дней;

8. В случае отказа приносят извинения. Отсутствие ответа в срок, рассматривается как отрицательный ответ и может привести к разрыву отношений.

Поздравления, благодарности, соболезнования, так же как заявления пишутся от руки.

составление плана делового письма

Существует много способов подготовки корреспонденции, но выделим наиболее общие вопросы:

Что нужно потенциальному клиенту? Каковы его основные заботы? Какие сомнения его тревожат? Каковы его финансовые соображения? Были ли у него раньше какие-либо проблемы, которые беспоко­ят его до сих пор? Какие у него цели?

И еще один немалозначащий момент: письмо должно стро­иться по такой схеме: внимание — интерес — просьба — действие.


 

Надо только помнить, что формулируя просьбу, предоставьте адресату ограниченный выбор вариантов. Чем меньше вариан­тов, тем больше вероятность успеха.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.