Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнения великих людей о вегетарианстве. 1 страница




Резюме

Ожидаемое вступление в силу Директивы ЕС, посвященной тотальному запрету использования асбеста, характеризуется большой активностью разнообразных экспертных и научных групп с целью обосновать необходимость запрета. Это очень острая проблема, т.к. эти группы навязывают мировому сообществу свое мнение относительно запрета асбеста как единственно правильное решение проблемы безопасности при производственном и непроизводственном контакте с асбестом.

В связи с этим, нам представляется целесообразным представить мнение об отсутствии достаточных оснований для запрета дальнейшего использования хризотилового асбеста, основанное на анализе многолетнего опыта России и ряда других стран по обеспечению его контролируемого использования.

Необходимо отметить, что страны-члены Европейского Союза имеют право решать, какие материалы или вещества можно использовать на их территории, а какие нет. Решение Евросоюза о запрещении асбеста выходит за рамки его внутренней проблемы и требует дополнительного обсуждения мировым сообществом, включая все заинтересованные стороны.

Нами представлены общие положения, характеризующие подходы ведущих в области медицины труда российских научно-исследовательских центров и компетентных органов, в чью сферу деятельности входит обеспечение здоровья работающих и населения.

История использования асбестов насчитывает многие столетия, но широкое промышленное их применение началось почти сто лет назад, и сегодня насчитывается более 3000 наименований материалов и изделий, в состав которых входит асбест.

Рост объемов производства асбеста до 50-60-х годов во всём мире происходил при отсутствии надлежащих санитарно-технических и гигиенических мер защиты работающих. В то время широко применялись вполне обоснованно запрещённые сегодня в связи с их высокой опасностью для здоровья человека асбесты амфиболовой группы. Хризотиловый асбест в чистом виде не использовался практически ни в одной стране мира, кроме России.

Данные о неблагоприятных последствиях бесконтрольного использования асбестов, в первую очередь, амфиболов, привлекли внимание многих международных организаций (МОТ, ВОЗ и др.). По инициативе МОТ в 1984 году группой экспертов был подготовлен “Свод правил по безопасной работе с асбестом”, а затем, в 1986 году, на своей сессии МОТ приняла Конвенцию по охране труда при использовании асбеста № 162 и Рекомендации по охране труда при использовании асбеста № 172. Конвенция 162 подтвердила лишь один запрет – на применение амфиболовой группы асбестов.

Однако по разным причинам широкой поддержки положения Конвенции не получили и многими странами, в том числе и странами-членами ЕС, она до сих пор не ратифицирована.

Последствия бесконтрольного использования асбестов, особенно амфиболовой группы, обнаруживаются и до настоящего времени.

Учитывая длительный латентный период (более 40 лет), возникающие сейчас заболевания рака лёгких и мезотелиомы – это результат высоких и недостаточно контролируемых уровней запылённости воздуха 60-70-х годов, когда широко и бесконтрольно использовались наиболее опасные разновидности асбеста.

Вызывает сомнение наличие в странах Европы опыта по оценке последствий профессионального и непрофессионального контакта с хризотиловым асбестом.

Фактически во всех исследованиях, проводимых в странах Западной Европы, в легких человека зарегистрировано наличие “товарных” амфиболовых волокон (таких, как крокидолит, амозит, антофиллит) и “нетоварных” (таких, как тремолит).

В совместно выполненных авторами из России и США в лёгочной ткани российских рабочих комбината «Ураласбест», самого крупного в России горно-добывающего предприятия, асбестов амфиболовой группы обнаружено не было. В других исследованиях, проведенных финскими исследователями, зарегистрировано минимальное количество тремолита. Данные, полученные путем исследования, подтверждают данные о значительной разнице в отношении плевральной мезотелиомы в европейских странах и России.

Это позволяет усомниться в правомочности утверждений о том, что выявленные в последние десятилетия асбестобусловленные заболевания в европейских странах связаны исключительно с воздействием хризотилового асбеста.

Запрет асбеста приведёт к дальнейшему расширению внедрения в практику искусственных волокнистых минеральных веществ, которые не изучены так всесторонне, как асбесты. Несмотря на имеющиеся данные о неблагоприятном биологическом влиянии ИМВ, в большинстве стран нет разработанных систем обеспечения безопасности работающих и населения, как в случае асбеста. В настоящее время не существует заменителей с технологическими свойствами, равными асбесту. Ни один из них не изучен так, как асбест, который является сегодня абсолютно предсказуемым всесторонне изученным материалом. Для работы с асбестом разработаны меры, позволяющие предотвратить его неблагоприятное влияние на здоровье человека, то есть управлять и контролировать процессы его производства и использования.

Мировая медико-биологическая и гигиеническая наука практически с нуля будет вынуждена производить сертификацию сотен химических микстов, природных и искусственных волокон, которые, как выяснится позднее, через несколько десятков лет, могут оказаться не менее, а может быть, более опасными для здоровья человека, чем хризотиловый асбест.

Считаем важным привлечь внимание, что Россия обладает иной, принципиально отличающейся от зарубежной, методологией гигиенического нормирования и контроля пылевого фактора, в частности, для хризотилового асбеста. В России с 50-х годов используются гравиметрические показатели для нормирования всех пылей, обладающих фиброгенными свойствами, к которым относятся и асбестсодержащие пыли.

В нашем санитарно-гигиеническом законодательстве (Руководство 2.2.755-99) закреплено представление о контрольных уровнях пылевой нагрузки, обоснованных результатами комплексных клинико-гигиенических и эпидемиологических исследований.

Данные ретроспективной оценки уровней запылённости за все годы существования российских асбестодобывающих предприятий послужили основой для расчета экспозиционных доз асбестсодержащей пыли на органы дыхания рабочих и произвести сопоставление этих данных с показателями состояния здоровья.

В России разработана классификация условий труда пылевых нагрузок на органы дыхания и кратности превышения ПДК и КПН (уровень контроля пылевой дозы) в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны аэрозолей, преимущественно фиброгенного действия (к которым относятся и асбестсодержащие пыли).

Российские, финские и американские результаты доказали корректность использования российскими учеными методик.

Вместе с тем, российский опыт показал, что широко применяющийся в Европе метод подсчета с помощью фазоконтрастной микроскопии респирабельных асбестовых волокон, содержащихся в воздухе, выявил ряд его существенных недостатков, не позволяющих правильно решать вопросы, связанные со степенью опасности использования асбеста на производстве и вне производства.

Счетные показатели, получаемые с помощью фазоконтрастной микроскопии, не отражают ни истинного содержания волокон в воздушной среде, вообще, ни, тем более, количества именно волокон асбеста. Они являются, по существу, условным индексом так называемых “респирабельных волокон” любого происхождения и не обеспечивают решения каких-либо проблем, связанных со здоровьем и безопасностью при использовании асбеста.

Гравиметрически определенные уровни содержания в воздухе всех фракций взвешенной пыли, а не “респирабельной”, отличаются большей информативностью. Использование счетного метода, принятого в Европе и других регионах, целесообразно лишь в качестве дополняющего гравиметрические характеристики уровня общей запыленности воздушной среды. Наиболее целесообразно использовать не оптическую микроскопию, а электронную, которая определяет тип измеряемых волокон.

Европейские ученые еще спорят о возможности существования порога для хризотилового асбеста, а в России уже используется знание конкретной пороговой величины в виде пылевой нагрузки на органы дыхания, являющейся суммарной экспозиционной дозой всей массы пыли за все время профессионального контакта с нею (не более 50 грамм).

Возможности и преимущества сложившейся в России методологии гигиенического нормирования и контроля по всей массе пыли во вдыхаемом воздухе, с одновременным учетом полной характеристики дисперсных и других физико-химических свойств всех частиц, составляющих дисперсную фазу аэрозоля, позволяют обеспечить реальную профилактику заболеваний пылевой этиологии.

Более двух третей выпускаемого в России асбеста используется для производства асбестоцементных изделий (шифер и трубы). В отличие от большинства развитых зарубежных стран (США, многих европейских стран) в России при строительстве и отделочных работах в жилых и общественных зданиях, других объектах непроизводственного назначения практически не применялись хрупкие асбестсодержащие материалы. На таких объектах применялись только относительно небольшие объемы асбестоцементных изделий, выделение из которых свободных волокон асбеста в условиях нормальной эксплуатации маловероятно.

Несмотря на тяжелейший экономический кризис в России, асбестовая промышленность закрепила позитивные сдвиги в дальнейшем совершенствовании технологии добычи и переработки асбеста, внедрении автоматизации, обеспыливания и утилизации отходов.

Всё это обусловило стабилизацию уровня запылённости воздуха на всех этапах добычи, переработки и применения асбеста. Согласно результатам американско-финско-русских исследований, концентрации пыли и по гравиметрическим, и по счетным показателям находятся в пределах или незначительно превышают отечественные ПДК.

В жилых и общественных зданиях, при строительстве которых использовались асбестоцементные материалы, уровни содержания волокон асбеста на порядок ниже установленной ПДК (0,06 в/мл) и не зависят от сезона года. Ни в одной из проб атмосферного воздуха не было обнаружено волокон асбестов амфиболовой группы.

Научные изыскания российских ученых доказывают, что кровельные асбестоцементные материалы даже в условиях крайне резких колебаний наружной температуры, агрессивных кислотных и щелочных выбросов промышленных предприятий не являются сколько-нибудь серьезным источником эмиссии волокнистых частиц.

Известно, что показатели смертности населения городов от злокачественных новообразований различной локализации не могут зависеть только от уровней пыли асбеста в атмосферном воздухе. Нельзя отрицать наличия в нем канцерогеноопасных компонентов реализации различных производственных процессов предприятий металлургической, нефтеперерабатывающей, сталелитейной и других видов промышленности. Большой вклад в насыщаемость канцерогенными факторами вносит загазованность атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей и т.д. Кроме того, показатели смертности населения от рака зависят от таких социально-экономических факторов, как квалифицированное медицинское обслуживание, наличие вредных привычек и других многочисленных факторов.

Охрана и сохранение здоровья работающих и населения в целом, составляющего основу экономического благополучия общества, – одна из важнейших задач медицины труда. Уровни профессиональной заболеваемости, являясь прямым следствием неудовлетворительных условий труда, в полной мере характеризуют медицинские, социально-экономические, правовые и другие аспекты, обеспечивающие достойную жизнь человека.

Комплексная оценка клинических, рентгенологических, эндоскопических и гистологических исследований позволяет определить дифференциально-диагностические критерии воздействия различных концентраций пыли хризотилового асбеста на органы дыхания работающих, что в сопоставлении с величинами индивидуальной пылевой нагрузки определяет возможности дифференцированного проведения комплекса профилактических мероприятий.

Асбестоз, развившийся от воздействия хризотила, характеризуется сравнительно длительным развитием патологического процесса, медленно прогрессирующим течением, а рентгенологическая картина представлена диффузным интерстициальным фиброзом с нерезкими утолщениями междолевой и диафрагмальной плевры.

Доказано, что профессиональные болезни являются своеобразным маркером наследственной предрасположенности к формированию хронических заболеваний различных органов и систем, возникновение которых определяется сочетанием наследственных и внешних факторов риска (курение табака, алкогольная зависимость и др.).

Сочетание генетических и внешних воздействующих факторов воздействий определяет особенности патогенных процессов.

Исследование биологических маркеров восприимчивости и устойчивости к воздействию промышленных аэрозолей имеет особое значение для прогнозирования индивидуальных рисков развития профзаболеваний. Данные также используются для профилактики, лечения, реабилитации и трудоустройства рабочих с особым фенотипом организма.

Биологические маркеры восприимчивости и устойчивости к воздействию асбеста свидетельствуют о возможности контролируемого использования асбеста.

Согласно результатам многолетних клинических наблюдений, период формирования отчетливых проявлений асбестоза по клинико-рентгенологическим и функциональным данным колеблется в среднем от 10 до 18 лет при повышенных уровнях производственного воздействия хризотилового асбеста.

Эффективные профилактические меры в асбестовой промышленности позволили снизить показатели смертности от злокачественных новообразований. Например, у работниц основных профессий при обогащении хризотиловой руды риск смерти от онкологических заболеваний уменьшился в течение последнего десятилетия более чем в 5 раз.

Распространенность плевральной мезотелиомы даже в регионе, где находится самое крупное в мире хризотил-асбестовое предприятие, в несколько раз меньше, чем в европейских странах.

Созданная в России теоретическая и практическая база, касающаяся контроля асбестовой пыли, позволяет контролировать уровень воздействия на здоровье и применять эффективные методы профилактики с целью снижения заболеваемости рабочих асбестозом и другими респираторными заболеваниями в условиях контролируемого использования асбеста. Этот принцип не должен дискредитироваться политико-экономическими интересами.

Российские исследователи предлагают создать группу международных экспертов для анализа научных данных, полученных в различных частях мира. Россия готова представить свои данные по этой проблеме. Российские исследователи имеют дело с самым крупным изготовителем хризотилового асбеста. На основании многолетнего опыта они располагают самым большим массивом научных данных по всем аспектам, касающимся хризотилового асбеста. Они авторитетно заявляют, что для обоснования запрета хризотилового асбеста в настоящее время нет достаточных данных. Они готовы к сотрудничеству в рамках международной программы по всем спорным вопросам, связанным с контролируемым использованием хризотилового асбеста.

 

Во все времена находились люди, которые настоятельно указывали на необходимость безмясного питания. Приводимые ниже цитаты говорят сами за себя.

Великий художник, скульптор, поэт и изобретатель Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) в своих дневниках приводил этическое обоснование вегетарианства: "Тот, кто не ценит жизнь, не заслуживает ее". Он называл тела мясоедов "ходячими кладбищами" животных, которых они пожирали. Его дневники полны записей, свидетельствующих о его состраданиях к живым тварям. "Эти бесчисленные животные, - сетует он, - рождают детенышей, которые будут у них отняты, растерзаны и убиты". «С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека.». «Человек воистину царь зверей, ибо жестокостью превосходит их. Мы живем смертью других. Мы - ходячие кладбища!»

Римский философ, драматург и государственный деятель Сенека (4? г. до н.э. – 65 г.н.э.): «Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, - учат чистоте и невинности; если они ложны, - то по крайней мере они учат нас бережливости. Да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников, поскольку мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы — ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?» Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.»

Защитником естественного образа жизни был французский философ-просветитель Жан Жак Руссо (1712 – 1778). Он отмечал, что плотоядные животные гораздо более агрессивны и жестоки, чем травоядные. Из этого он сделал вывод, что вегетарианство сделает человека намного сострадательным. Он предлагал также лишить права выступать мясоедам свидетелями в суде и занимать места присяжных. «Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, йогуртам, печеньям, овощам и т.п.»

Экономист Адам Смит в книге "Достояние народов" доказывал преимущество вегетарианского питания: "Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное мало, растительное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убойной".

К тем же выводам пришел и Бенджамин Франклин (1706 – 1790), став вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Перемены, которые в нем после этого произошли, он охарактеризовал так: "...ясная голова и повышенная сообразительность". В своей автобиографии он называл мясоедение "ничем не оправданным убийством."

Убежденным вегетарианцем был английский поэт Перси Биши Шелли. В своем эссе "В защиту естественного питания", он писал: "Пусть сторонник убоя животных для употребления их в пищу попробует провести над собой эксперимент, чтобы проверить, способен ли он, как это рекомендует Плутарх, растерзать своими собственными зубами живого ягненка, и, погрузив голову в его внутренности, утолить свою жажду струящейся кровью... тогда и только тогда можно говорить, что он последователен в своих поступках". Шелли интересовался вегетарианством еще будучи студентом Оксфорда и вместе со своей женой Гарриет прекратил есть мясо вскоре после свадьбы. Его жена в одном из своих писем, датированным 14 марта 1812 года пишет подруге: "Мы отказались от мяса и приняли пифагорейскую систему питания." В своей поэме "Королева Маб" Шелли описывает мир-утопию, где люди не убивают животных: "...Теперь он больше не убьет ягненка, глядящего ему в лицо, не станет жадно поглощать истерзанную плоть того, кто мстя ему за попранные законы природы стал причиной гниения соков его тела, его суеверий и дурных страстей, ненависти, разочарованного отвращения в его сердце, страданий от ран, болезней, смерти и злодеяний."

Великий писатель и мыслитель Лев Толстой в 1885 году стал вегетарианцем. Отказавшись от охоты, которой он занимался ради развлечения, и провозгласив "вегетарианский пацифизм", он выступал против убийства даже мельчайших существ. Он понимал, что потакание насилию неизбежно приведет к войне в человеческом обществе. В своей работе "Первая ступень" Толстой писал: "Нельзя притворяться, что мы не будем смотреть, то не будем того, что мы не хотим видеть. Тем более этого нельзя, когда мы не хотим видеть того самого, что мы хотим есть. И главное, если бы это было необходимо. Но, положим, необходимо, но на что-нибудь нужно? Ни на что. Только на то, чтобы воспитывать зверские чувства, разводить похоть, блуд, пьянство. Что и подтверждается постоянно те, что молодые, добрые, неиспорченные люди, особенно женщины и девушки, чувствуют, не зная, как одно вытекает из другого, что добродетель несовместима с бифштексом, и как только пожелают быть добрыми, бросают мясную пищу." Толстой верил, что желая быть совершенным, "первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимой этой пищей, употребление ее безнравственно, так как противного нравственному человеку - убийства - и вызывается только жадностью, желанием лакомства." Толстой видел самое ужасное в том, «как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало — чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, — и, попирая собственные чувства, становится жестоким.» «Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуть- это мясоедение... Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству». «А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь — не убивать живое!»

Композитор Рихард Вагнер утверждал, что любая жизнь священна. Вегетарианство он называл "естественным питанием, которое могло бы спасти человечество от склонности к насилию, помочь нам вернуться в "потерянный рай".

Немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788–1860): «Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком.»

Французский писатель и философ Франсуа Вольтер (1694–1778): «Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния — те же, что и мы. Человеческая речь — единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Американский эссеист, философ и поэт Ралф Уолдо Эмерсон (1803–1883) оказал оогромное влияние на развитие американской мысли и литературы, и с большим пониманием относился к восточной философии. Он был одним из самых влиятельных интеллектуалов Америки. Многие идеи Эмерсона берут своё начало из восточных религий – буддизма, ислама, учения Конфуция, которые писатель прилежно изучал. Его перу принадлежит высказывание: «Вы только что отобедали? И как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы Вас — соучастие налицо.»

Английский философ, экономист и правовед Джереми Бентам (1748–1832) в своём труде «Принципы морали и законотворчества» ставит вопрос о возможности существования критерия «для определения той черты, которую нам не дозволено переступать...Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»... «Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа.»

Римский поэт-классик Гораций (65-8 г. до н. э.): "Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет".

 

Известный немецкий поэт Жан Поль (1763-1825): "О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!"

 

Основатель научной географии Александр Гумбольдт (1769-1859): "Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость - один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа ".

 

Американский изобретатель Томас Алва Эдисон (1847-1931), изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон, так выразил свое отношение: "Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму".

Из трудов немецкого филисофа Фридриха Ницше (1844-1900) мы можем почерпнуть небезинтересные высказывания: "Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберутся мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом".

 

Немецкий писатель и график Вильгельм Буш (1832-1908): "Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом".

Французский писатель Эмиль Золя (1840-1902): "Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать".

Английско-ирландский драматург Дж. Бернард Шоу (1856-1950): «Я стану предлогом для убийства всех этих несчастных зверей, птиц и рыб! Благодарю покорно.» По его мнению, нельзя «ожидать какого-либо улучшения состояния дел на Земле» в то время, как «мы сами являемся ходячими могилами для трупов животных». «Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных...» «Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.» «Животные — мои друзья.... и я не ем моих друзей.» «В моём завещаниии я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.»

Шведский исследователь Азии Свен Хедин (1865-1952) был сторонником очень гуманного и бережного отношения ко всем живым существам: "Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах".

 

Эльзасский теолог и врач-миссионер, лауреат Нобелевской премии 1952 года Альберт Швейцер (1875-1965) был сторонником вегетарианства и считал, что по его мнению «мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него».

В начале ХХ века известный австро-чешский писатель Франц Кафка (1883-1924), разглядывая рыб в аквариуме, как-то сказал: «Теперь я могу смотреть на вас спокойно, я вас больше не ем». Автор «Замка» и «Процесса» даже не догадывался, что его мимолетная фраза войдет в историю, превратившись в лозунг вегетарианцев — «я никого не ем».

Индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления Махатма Ганди (1869-1948) считал, что судить о величии любой нации и измерить её моральный прогресс можно «тем, как в этой нации относятся к животным». "Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела". «Единственный способ жить — это давать жить другим.» Он был убеждён в неприемлемости для человека употреблять мясо в пищу, т.к. «плоть умерщвлённых животных» не является для нас необходимой пищей. «Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии».

 

 

Немецко-американский физик, лауреат Нобелевской премии 1921 года Альберт Эйнштейн (1879-1955) отмечал, что придерживаясь вегетарианского образа жизни, человечество могло бы в высшей мере повлиять на свою судьбу «благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент».

 

 

Американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы Исаак Башевис Зингер (1904) всех живых существ определял как божьи творения; и наши молитвы и просьбы о справедливости и Божьей милости не могут быть «совместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти». Он считал вегетарианство чрезвычайно вашим шагом, своим протестом состоянию мира: «Атомная энергия, нужда и голод, жестокость - мы должны предпринять усилия против этого.»... «Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо.»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.