Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каков Ваш прогноз в целом для российской книжной индустрии на 2013 год? На какие тренды книжного рынка следует обратить особое внимание?




– Я бы говорил о существенном замедлении темпов продаж на следующий год. Если не будет каких-то значимых катаклизмов, то падение рынка в деньгах составит порядка 2–3%, которое многие участники могут даже не почувствовать. При этом важно, чтобы рост цен на книги затормозился. Потребитель еще пять лет назад не был готов платить за книгу не задумываясь, просто так. И сегодня книга постепенно перемещается в премиальный сегмент, а усилия, которые вкладывают издатели, недостаточны, чтобы поддерживать эту цену и восприятие продукта в глазах потребителя. И я думаю, что следующий год в этом отношении будет крайне значимым. Если мы хотим сохранить наших читателей, то сейчас нужно прекратить поднимать цены на книги.[2]

 

Марина Каменева (директор книжного магазина «Москва»): «При фиксированной системе цену жестко определяет издатель, цена печатается на книге, в нее входит цена оптовика — примерно 5 процентов и скидка розницы — еще примерно 40. При свободной системе цены устанавливают непосредственно книготорговцы — к отпускной цене издателя или оптовика плюсуется розничная наценка. Так вот, никто не знает, как оно лучше: у нас издатели плачутся, что розничная наценка большая — она, конечно, не 200 процентов, как кто-то там говорит, но 60—100 процентов верных, это по Москве, в регионах, думаю, выше за счет транспортных расходов и риска возврата. А вот в Норвегии, например, где цены фиксированные, торговцы не могут даже создать дисконтные программы в книжных магазинах — это запрещено законом, однако там есть определенные месяцы, когда одинаковая скидка предоставляется во всех магазинах одновременно. Словом, везде свои недостатки»

 

 

Представитель книжного магазина «Москва» Наталья Чупрова убеждена, что говорить о том, что это магазины поднимают цены, нельзя. «Если этот процесс идет, то идет он от издательств», — рассказывает она. Среди возможных причин повышения стоимости печатной продукции г-жа Чупрова назвала рост себестоимости производства. «Глобального повышения стоимости книг у нас пока нет», — уверила она.

 

С января по сентябрь 2012 г., по данным экспертного опроса:

42,8% издательств Москвы повысили отпускные цены на 1–5,6%;

28,57% издательств Москвы снизили отпускные цены на 6–9%;

14,29% издательств оставили отпускные цены на книги неизменными (к декабрю 2011 г.).

 

Средняя цена реализованной книги в Москве в 2012 г. составила 266 рублей (рис. 2).

 

 

Генеральный директор иркутской компании «ПродаЛитЪ» Вадим ПЕРЕВОЗНИКОВ: Произошло перераспределение первых мест в доле продаж в рейтинге издательств. Ценовая политика издательств – постоянное повышение отпускной цены (ежегодно примерно на 20%). Мы же, зная ситуацию в регионе, меняем внутреннюю ценовую политику, снижая наценку

 

 

Александр Иванов (Главред издательства Ad Marginem): «Цены на книги несправедливы в обе стороны — и в сторону читателей, и в сторону издателей»

И здесь нет противоречия: для одних книга слишком дорога, для других слишком дешева. Но и в том и в другом случае 60—70 процентов дороговизны/дешевизны цены книги приходится на торговую наценку, сопровождаемую к тому же 40—50-процентным дискаунтом — скидкой на входную цену книги в магазин/сеть, которую дают им независимые издатели.

Нынешняя книжная экономика в России построена таким образом, что все выгоды от нее получают только крупные концерны. Это уменьшает разнообразие, выбор в книжном пространстве. Многие независимые издательства стагнируют, у них опускаются руки, они впадают в некий издательский фатализм и просто перестают пытаться что-то изменить. Но часто это почти физиологическая реакция на то, во что превратили книжные магазины сетевые мейджоры — в безвкусные склады с бестселлерами и книжным джанк-фудом»

 

Иванцов Михаил Викторович (генеральный директор сети «Новый Книжный): Столкнулась ли в ушедшем 2010 году сеть «Новый книжный» с проблемой роста цен поставщиков? Какие меры были приняты вами, и изменилась ли в связи с этим средняя реализованная наценка в вашей сети?

-Цены растут на всё, в том числе и на книги. В 2011 году, как вы знаете, вырос ещё и процент социального налога, что очень сильно «ударило» по бизнесу. Некий элемент стагфляции мы наблюдаем. Это огромнейшая проблема. Растут цены на общественный транспорт, коммунальные платежи, хотя, в кризис, вроде бы, все цены должны снижать или хотя бы удерживать, повышая собственную эффективность. Естественно, нельзя только в одиночку повышать собственную эффективность. Мы постоянно работаем над этим и наша наценка не изменилась, но если растут цены поставщиков, то рано или поздно ситуация достигнет опасного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.