КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безопасность
Количественная характеристика безопасности (вероятность благополучного исхода полета в отношении жизни и здоровья экипажа) задается в начале разработки проекта как одно из основных требований на уровне 0,99...0,995. Эти показатели всегда выше надежности ракетно-космического комплекса (РКК), т.е. его способности к выполнению программы полета. Проведенные исследования показали, что выбор применяемых средств и способов спасения экипажа такого многоразового ракетно-космического комплекса, как "Энергия-Буран", не всегда однозначен в связи со сложностью и особенностями его конструкции, трудностями детальной диагностики агрегатов и систем РН, разнообразием условий на траекториях движения и ограничениями, присущими средствам спасения. Наиболее напряженными по применению способов спасения являются аварийные ситуации в зоне стартового комплекса и в диапазоне времени 90...135 с штатного полета, охватывающем границу смены способов спасения, т.к. использование катапультных кресел ограничено их возможностями, а экстренное отделение проводится в зоне высоких скоростных напоров, что приводит к сложности организации безударного отделения. В процессе автономного полета ОК после экстренного отделения в зависимости от времени аварии (начальных траекторных параметров) могут быть отдельные участки, где конструкция и системы ОК работают в критичных условиях (перегрузки, скоростные напоры и др.)
В целом, с учетом более продвинутых мер безопасности, применения технологии "безлюдного" старта, четырех блоков первой ступени с ЖРД и наличия полноценной второй ступени, можно с уверенность сказать,. что в процессе эксплуатации многоразового ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" катастрофы типа взрыва МТКК "Challenger" с полной потерей всего экипажа исключены
Производство ОК "Буран" (окончание) После неофициального закрытия программы сборочный цех ОК "Буран" выглядел следующим образом
Задний двор (пустырь) на территории ТМЗ:
Многоцелевая авиационно-космическая система "9А-10485" (МАКС)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |