Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность




Количественная характеристика безопасности (вероятность благополучного исхода полета в отношении жизни и здоровья экипажа) задается в начале разработки проекта как одно из основных требований на уровне 0,99...0,995. Эти показатели всегда выше надежности ракетно-космического комплекса (РКК), т.е. его способности к выполнению программы полета.

Проведенные исследования показали, что выбор применяемых средств и способов спасения экипажа такого многоразового ракетно-космического комплекса, как "Энергия-Буран", не всегда однозначен в связи со сложностью и особенностями его конструкции, трудностями детальной диагностики агрегатов и систем РН, разнообразием условий на траекториях движения и ограничениями, присущими средствам спасения. Наиболее напряженными по применению способов спасения являются аварийные ситуации в зоне стартового комплекса и в диапазоне времени 90...135 с штатного полета, охватывающем границу смены способов спасения, т.к. использование катапультных кресел ограничено их возможностями, а экстренное отделение проводится в зоне высоких скоростных напоров, что приводит к сложности организации безударного отделения.

В процессе автономного полета ОК после экстренного отделения в зависимости от времени аварии (начальных траекторных параметров) могут быть отдельные участки, где конструкция и системы ОК работают в критичных условиях (перегрузки, скоростные напоры и др.)

 

В целом, с учетом более продвинутых мер безопасности, применения технологии "безлюдного" старта, четырех блоков первой ступени с ЖРД и наличия полноценной второй ступени, можно с уверенность сказать,. что в процессе эксплуатации многоразового ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" катастрофы типа взрыва МТКК "Challenger" с полной потерей всего экипажа исключены

 

 

Производство ОК "Буран" (окончание)

После неофициального закрытия программы сборочный цех ОК "Буран" выглядел следующим образом
(все фотографии раскрываются до 1215х748, Grayscale, около 280Кб каждая)

Панорамный вид на сборочный цех ОК "Буран". Обращает на себя внимание скученность объектов (высвобождение производственных площадей под другие работы) и соседство объектов разных стадий технологического цикла. Из представленных агрегатов видно, что в производственном процессе находилось еще как минимум два летных экземпляра "Бурана".
Носовая часть фюзеляжа НЧФ (с установленным модулем кабины) как с частично наклееной теплозащитой, так и с разметкой для дальнейших работ (на отсеке носового блока двигателей управления). Вид на левый борт.
Вид сзади (по полету) на носовую часть фюзеляжа. Хорошо виден силовой стыковочный шпангоут с частично установленным на нем оборудованием, ниже центральной части расположен выходной люк (в шлюзовую камеру). На переднем плане лежат стойки шасси.
Вид сбоку на правый борт носовой части фюзеляжа без установленного внутри модуля кабины. Хорошо виден наклонный технологический разъем внешнего корпуса носовой части фюзеляжа и пустой отсек носового блока двигателей управления.
Правая консоль крыла
Средняя часть фюзеляжа с технологическими макетами.
Фрагменты контрукции с наклеенными плитками теплозащиты.
Хвостовая часть фюзеляжа с наклеенной теплозащитой, закрытая съемным технологическим макетом шпангоута. На переднем плане - технологический макет НЧФ.
Предыдущая фотография в несколько другом ракурсе. Слева видны две рабочие НЧФ

Задний двор (пустырь) на территории ТМЗ:

 

Многоцелевая авиационно-космическая система "9А-10485" (МАКС)
(НПО "Молния", вариант образца 1994 г.)
все иллюстрации раскрываются в увеличенном формате




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.