Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение напряжений на основной площадке земляного полотна




ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ НА ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКЕ И В ТЕЛЕ ЗЕМЛЯННОГО ПОЛОТНА

Выводы и рекомендации

 

Для грузонапряженности Г=21,9 млн. ткм. бр. на км в год:

 

Таблица 6

 

Критерии Вид подвижного состава Значения оценочных критериев прочности в кг/см2
Расчетные(ср) Нормативные
Локомотив 1955,46  
Локомотив 29,345  
Локомотив 4,915 4,5

 

Таблица 7

 

Критерии Вид подвижного состава Значения оценочных критериев прочности в кг/см2
Расчетные(ср) Нормативные
вагон 8-осный 2456,95  
вагон 8-осный 35,805  
вагон 8-осный   3,5

 

 

 

 

Расчетная формула для определения нормальных на­пряжений на основной площадке земляного полотна на глубине h от подошвы шпалы по расчетной вертикали имеет вид

 

бh = бh1 + бh2 + бh3 , кг/см2

 

где бh1 и бh3 -напряжения от воздействия соответственно 1-ой и 3-ей шпал (рисунок 1);

бh2 - напряжения от воздействия 2-ой шпалы (расчетной) в

сечении пути под расчетным колесом.

 

Вагон, лето, прямая.

 

Для расчетной шпалы

 

Нормальные вертикальные напряжения под расчетной шпалой определяются:

 

бh2= ббр æ [2,55 С2 + (0,635 С1 - 1,275 С2) m]; кг/см2

 

 

где - напряжение под расчетной шпалой на балласте, осредненное

по ширине шпалы, = 5,67 кг/см2;

b - ширина нижней постели шпалы, см;

h - глубина балластного слоя от подошвы шпалы, см;

m - коэффициент концентрации напряжений;

æ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения давления вдоль шпалы и пространственность приложения нагрузки, æ = 0,7;

- параметры, зависящие от ширины шпалы и толщины балласта под шпалой,

 

.

 

 

Рисунок 1 - Схема передачи давления на земляное полотно от смежных шпал

Для соседних шпал

Напряжения в балласте под соседними шпалами определяются по формулам:

 

,

 

,

 

 

где - параметр, учитывающий расстояние между шпалами, ширину шпалы, толщину балласта под шпалой, .

 

Для определения напряжений и воспользуемся формулой (рисунок 2):

,

 

 

где - площадь полушпалы с учетом поправки на ее изгиб, см2;

- коэффициент относительной жёсткости подрельсового основания и рельса;

- расстояние между осями шпал, см.

 

Рисунок 2 - Учет нагрузок от осей экипажа при определении напряжений на основной площадке земляного полотна

 

Рассмотрим 1-ю шпалу

 

.

 

Для оси 1

Отсюда

Для оси 2 .

Отсюда

Для оси 3 .

Отсюда

Для оси 4 .

Отсюда

 

 

.

 

.

 

 

Рассмотрим 3-ю шпалу

.

 

Для оси 1 .

Отсюда

Для оси 2 .

Отсюда

Для оси 3 .

Отсюда

Для оси 4 .

Отсюда

 

 

.

 

 

Далее находим напряжения в балласте под соседними шпалами:

;

 

.

 

Все расчеты сводим в таблицу:

 

Таблица 8: «Напряжения в балласте»

 

№ шп № оси xi k·x η ∑η
      0,93 0,5521 0,5342 20924,43 5,67 0,214
    4,3 -0,0179
    7,66  
    11,03  
      0,93 0,5521 0,5418 21053,55 5,67 0,215
    2,44 -0,0103
    5,81  
    9,17  

 

 

Вывод:

Для грузонапряженности Г=21,9 млн. ткм. бр. на км в год:

 

Таблица 9

 

Критерии Вид подвижного состава Значения оценочных критериев прочности в кг/см2
Расчетные(ср) Нормативные
вагон 8-осный 1,89 0,9

 

При данных нагрузках и виде конструкции пути нормативная прочность не обеспечивается по всем оценочным критериям прочности. В данном случае эксплуатировать конструкцию пути невозможно без каких либо осевых ограничений.

 

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЧЁТ УСТОЙЧИВОСТИ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.