Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовем




Учитель.

Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй- Год, конечно, важный.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

 

Цель: Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «Родина», дать краткое представление о географическом положении России; развивать интерес к истории России, Всеволожского района, деревни Янино-1; воспитывать чувство гордости за свою страну, малую Родину.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ученики.
Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.


Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!


Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.

Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
И в школе учиться опять захотели!

 

- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в актовом зале в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

 

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

v рад встрече с друзьями;

v нисколько не соскучился по школе;

v с радостью пошёл в школу;

v прочитал всё, что задавали на лето;

v настроился окончить школу на “4” и “5”;

v уже определился со своей будущей профессией;

v уже ждёт ближайших каникул;

v хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

v встретил сегодня любимого учителя;

v встал не с той ноги;

v уже побаивается предстоящих контрольных…

Учитель. Широка страна моя родная!

Много в ней лесов, полей и рек…

Учитель. Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. В течение этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, ее символами, народами, географическими особенностями. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего.

А как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Учитель. Сегодня мы будем говорить о России. Продолжите предложение:

Россия – это …

Учитель выслушивает варианты детей. На экране появляется надпись:

Россия – Родина моя

Учитель. Сегодня мы будем говорить о том, что Россия – это наша Родина.

Учитель. Ребята, это девиз нашего сегодняшнего урока.Прочитайте его про себя. (после этого читает хорошо читающий ученик)

Девиз:

Учитель. Откуда взялось такое название – "Россия"? В стародавние времена ее называли Русью.

Слово "Русь", как полагают некоторые ученые, произошло от слова "русло". Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным морями. Она была населена русскими, или россами, то есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово "россияне", а страна, где они живут, – Россия.

Учитель. Посмотрите на карту.

На экране появляется карта России.

Учитель. Россия – самая большая по площади страна мира, 17 млн. км2. Это в два раза больше, чем территория целого материка Австралия.

Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на одном конце страны день, на другом конце – ночь.

На экране появляется карта России (день-ночь).

Учитель. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. На машине мы будем ехать 50 часов (двое суток). А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

Учитель. НашаРодина необъятна. Почему необъятна? Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд – леса.

Учитель. Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народов населяет такую огромную страну?

Ответы учащихся.

Учитель. По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. А как всех их можно назвать одним словом?

Дети. Все мы, россияне, живем в стране, которая называется Россия.

Учитель. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия –многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей.
Много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики.

Учитель. Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва

Учитель. Москва –сердце нашей необъятной Родины. Главное место Москвы – Красная площадь, Московский кремль.

Учитель показывает фотографии Москвы.

Учитель. Посмотрите, ребята, сколько городов на карте.

- А мы с вами в каком районе живем?

Учитель показывает фотографии г. Всеволожска.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В древности, территория района располагалась на Великом водном пути «Из варяг в греки» и сухопутном пути между Русью и Скандинавией

 

 

Всеволожский район с центром в поселке Всеволожский появился на карте в 1936 году До этого на территории поселка многие десятилетия существовала мыза (деревня) Рябово, получившая особую известность с 1818 года, когда владельцем ее стал богатейший российский магнат

Всеволод Андреевич Всеволожский (1769-1836).

 

Астраханский вице-губернатор, действительный камергер, отставной гвардии ротмистр, статский советник, Всеволод Андреевич Всеволожский считался одним из самых богатых людей в России. При нем мыза Рябово стала известна не только в России, но и далеко за ее пределами.

 

На местной болотной руде работал чугунолитейный завод, было налажено производство жести и железа. В местных мастерских изготавливали сельскохозяйственные орудия, которые потом были рекомендованы для использования в большинстве российских губерний.

 

В приусадебных оранжереях росли диковинные цветы и редкие для наших широт виноград, персики и цитрусовые.

 

На полпути от Рябово к Петербургу было широко известно еще одно место - усадьба Приютино. Сегодня это музей-усадьба XIX века. Тут бывали Пушкин, Крылов, Грибоедов, Брюллов и многие другие, жившие в ту замечательную эпоху.

 

 

Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.

Ученица (Варвара К. 2В)

У каждого листочка,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.