Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приложить образцы договоров




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ

БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ

В соответствии с профилем специальности 080504 основными базами практи­ки студентов являются:

· Органы государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов РФ (законодательные (представительные) и исполнительные);

· Судебные органы и органы прокуратуры, иные правоохранительные органы;

· Органы местного самоуправления (учитывая специализацию «Муниципальное управление», органам местного самоуправления отдается предпочтение при прохождении практики);

· Структурные подразделения органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, построенные как по отраслевому, функциональному, так и по территориальному принципам;

· Государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации.

Желательно, чтобы студенты избирали в качестве баз практик органы, входящие в систему государственного и муниципального управления, расположенные на сельских территориях. Это позволяет соблюсти специфику специальности и университета.

Базами практики могут быть и другие учреждения, организации и предприятия. Их состав устанавливается кафедрой государственного и муниципального управле­ния. Студент обязан согласовать место прохождения практики с кафедрой. При соответствии места работы базе практики, студенты заочного обучения могут пройти проектно-диагностическую практику в своей организации (учреждении).

При прохождении практики студенты могут работать в качестве дублера младшей должности государственной и муниципальной службы, а также занимать штатное место и самостоятельно выполнять порученную работу.

Выбор структурных подразделений, с работой которых в первую очередь необходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организа­ции с учетом рекомендаций руководителя практики от университета (в соответствии с программой и методическими указаниями по прохождению проектно-диагностической практики).

 

 

 

Содержание практики излагается в дневнике практики.

Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов. Выполнение этих этапов должно отражать оглавление отчета по итогам прохождения проектно-диагностической практики. При выполнении каждого этапа студент должен изучать соответствующий материал и результаты отображать при написании конкретного раздела отчета.

Этап I.Включает в себя восемь разделов.

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1. Название.

1.2. Цели создания.

1.3. Краткая историческая справка.

1.4. Основное со­держание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность).

1.5. Место и роль органа (организации, учреждения, предприятия, подразделения) в структуре органов государственного и (или) муниципального управления (в системе более вы­сокого порядка).

1.6. Экономическая и социальная значимость, полезность деятельно­сти.

1.7. Функциональное назначение, направление и виды деятельности.

1.8. Схема внешних взаимосвязей базы практики.

1.9. Схема «древа целей» базы практики. При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила созда­ние данного органа, следует помнить, что главные цели управле­ния сформулированы в Конституции России, федеральных законах, законах соот­ветствующего субъекта Федерации, уставе (рекомендуемые источники и литература представлены в конце настоящей программы). При этом главные цели представля­ются в виде иерархически взаимосвязанной системы – «древа целей». Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности.

2. Общая характеристика объекта управления. Особенности управляемого объекта.

Если база практики студента - орган территориального управления, то озна­комление предполагает изучение таких особенностей соответствующего территориального образования (района, округа, города и т.д.), как:

· природно-климатические,

· ресурсно-сырьевые,

· промышленный, энергетический, налоговый, научно-технический потенциал,

· население территории,

· финансово- экономическая база,

· состав муниципального хозяйства,

· социальная сфера и др.

Если база практики студента – государственное или муниципальное унитарное предприятие, то необходимо изучить:

· его правовой статус и особенности деятельности;

· организацию производства продукции и (или) выполнения работ, услуг;

· номенклатуру и объем производства (оказываемых услуг);

· динамику финансовых потоков;

· производственную структуру;

· функциональ­ные взаимосвязи подразделений и др.

3. Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого (ых) объекта (ов) приступают к изучению организационной структуры управления, опре­деляют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют:

· схему организационной структуры управления (составить),

· положения о струк­турных подразделениях (приложить),

· должностные инструкции (приложить),

· штатное расписание (приложить).

По результатам изучения данного раздела студент обязан заполнить нижеприведенные таблицы (таблица 1, 2, 3, 4).

 

Таблица 1 Состав регламентирующей документации________________

(наименование организации)

№ п/п Подразделе­ние (струк­турная еди­ница) Наименова­ние доку­мента, регла­ментирую­щего дея­тельность Год ут­вер­ждения и № доку­мента Цель (за­дачи) дея­тельности подразделе­ния Численность работающих в подразде­лении
           

 

Таблица 2 Анализ Положений о структурных подразделениях

№ п/п Наименование структур­ного под­разделе­ния Наличие положе­ния (да/нет) Номер, дата Срок дей­ствия с __ по_ Соответ­ствие норма­тивным актам
           

 

Таблица 3 Анализ должностных инструкций

№ п/п Наименование должности по штатному расписанию Наличие должностной инструкции (да/нет) Номер, дата Срок действия с __ по_ Наличие ознакомления с должностной инструкцией Соответствие нормативным актам
             

 

 

Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «ок­руг-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесо­образно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих струк­турных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) простав­ляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям дан­ного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 Функциональная матрица распределения полномочий

(прав и обязанностей)

№ п/п Состав задач управления (укрупненных функций) Наименование структурных подразделений (должностей)
       
          n
             
             

 

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распо­ряжение, отчет и др. документы);

П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. мате­риалы, необходимые для выполнения данной работы;

С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в про­цессе его подготовки;

Р - принимает решение (подписывает документ);

У - принимает окончательное решение (утверждает документ).

4. Анализ основных показателей деятельности.

При анализе основных показателей деятельности выбранной базы практики студенту заочного обучения необходимо:

· провести анализ финансового положения (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности).

· изучить взаимоотношения с другими предприятиями (организациями), бюджетом, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, предпринимательскими структурами, общественными организациями, страховыми организация­ми и др.

5. Организация планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий).

При выполнении данного раздела 1-го этапа проектно-диагностической практики студент по своей базе практики должен изучить:

· Виды планов.

· Формы планов.

· Показатели.

· Методы планирования.

· Правовой статус, функции, права и обязанности структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих функции планирования.

· Выписать формы планов с показателями по каждому подразделению.

· Отчет о выполнении планов.

· Сроки представления и периодичность отчетов.

· Куда представляются.

· Составить аналитическую таблицу (таблица 5).

 

Таблица 5 Анализ плановых актов

№ п/п Вид плана Ответственное подразделение Сроки предста-вления Периодичность представления Орган, контролирующий представление и исполнение плана Наличие отчета о выполнении плана
             

6. Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий.

Для выявления уровня социально-экономического развития территории, где расположена база практики студента, ему необходимо заполнить таблицу 6.

Таблица 6 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года)

№ п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение за первый год Значение за второй год Значение за третий год
           
        ед. % от значе­ния первого года ед. % от значе­ния вто­рого года
               

В помощь для заполнения таблицы приводится список индикаторов (таблица 7).

Таблица 7 Список индикаторов

 

Код Наименование Еди­ницы измере­ния
     
  Уровень жизни  
1.1. Демографические показатели  
1.1.1. Прирост населения %
1.1.2. Рождаемость на 1000 жит.
1.1.3. Смертность на 1000 жит.
1.1.4. Число прибывших на 1000 жит.
     
1.1.5. Число убывших на 1000 жит.
1.1.6. Доля жителей младше ТСВ %
1.1.7. Доля жителей в ТСВ %
1.1.8. Доля жителей старше ТСВ %
1.1.9. Доля мужчин в населении %
1.1.10. Доля людей с высшим образованием %
1.2. Доходы населения  
1.2.1. Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума число
1.2.2. Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума число
1.2.3. Доля населения, имеющего средние душевые доходы ниже прожиточного уровня %
1.2.4. Количество автомобилей в личной собственности граждан на 1000 жит.
2. Экономическая база муниципального образования  
2.1. Производственный сектор  
2.1.1. Прирост объема продукции в сельском хозяйстве %
2.1.2. Доля крупнейшей отрасли в общем объеме производства %
2.1.3. Доля крупнейшего предприятия в общем объеме производства %
2.2. Занятость  
2.2.1. Прирост численности занятых %
2.2.2. Доля занятых в ТСВ в экономике муниципального образования %
2.2.3. Доля занятых в крупнейшей отрасли %
2.2.4. Доля занятых на крупнейшем предприятии %
2.2.5. Уровень безработицы %
2.3. Малое предпринимательство  
2.3.1. Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых %
2.3.2. Прирост численности занятых в малом предпринимательстве %
2.3.3. Прирост числа малых предприятий %
2.4. Инвестиционная деятельность  
2.4.1. Инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования на 1-го жителя тыс.руб.
2.4.2. Прирост объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования %
2.4.3. Доля инвестиций из собственных средств %
2.4.4. Доля инвестиций производственного назначения %
3. Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование  
3.1. Бюджет  
3.1.1. Доля налог. поступлений от самого крупного налогоплательщика в собственных доходах %
3.1.2. Доля собственных доходов в доходах муниципального бюджета %
3.1.3. Доля налоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета %
3.1.4. Доля расходов на ЖКХ %
3.1.5 Доля расходов на образование %
3.1.6 Доля расходов на здравоохранение %
3.1.7. Дефицит бюджета %
3.1.8. Прирост кредиторской задолженности бюджета %
3.2. Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование  
3.2.1. Наличие реестра муниципальной нежилой недвижимости да/нет
     
3.2.2. Наличие концепции управления муниципальной недвижимостью да/нет
3.2.3. Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах %
3.2.4 Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах %
3.2.5. Доля доходов от продажи нежилой недвижимости, находящейся в муниципальной собственности в собственных доходах %
3.2.6. Доля земли находящейся в государственной собственности (с разбивкой на федеральные земли и земли субъекта федерации) %
3.2.7. Доля земли находящейся в муниципальной собственности %
3.2.8. Доля земли находящейся в частной собственности %
3.2.9. Доля земли находящейся в муниципальной собственности и сданной в долгосрочную аренду %
3.2.10. Доля доходов от налоговых платежей за землю в собственных доходах местного бюджета %
3.2.11. Доля доходов от арендных платежей за землю в собственных доходах местного бюджета %
3.2.12. Доля доходов от продажи земли или продажи прав аренды земли в собственных доходах местного бюджета %
3.2.13. Доля земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них %
3.2.14. Доля земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования %
3.2.15. Доля площади земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них %
3.2.16. Доля площади земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования %
4. Сфера услуг и хозяйство  
4.1. Жильё и его доступность  
4.1.1. Обеспеченность жильем кв.м./1 жит.
4.1.2. Доступность жилья для населения число
4.1.3. Доступность приобретения жилья кв.м.
4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство  
4.2.1. Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг %
4.2.2. Доля семей, получающих жилищные субсидии %
4.3. Услуги связи  
4.3.1. Число зарегистрированных домашних телефонов на 1000 жителей число
4.3.2. Число проданных и доставленных газет и журналов на 1000 жителей число
4.3.3. Количество принимаемых ТV-программ число
4.4. Услуги бытового обслуживания  
4.4.1. Объем бытовых услуг на человека тыс.руб.
4.5. Культурно-просветительное обслуживание  
     
4.5.1. Число работающих объектов культурно-просветительного обслуживания на 1000 жителей число  
4.5.2. Доля учащихся в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях от всех детей до 18 лет %
4.6. Социальная защита  
4.6.1. Бюджетная обеспеченность по разделу «социальная политика» на душу населения руб.
4.6.2. Обеспеченность нуждающихся граждан услугами учреждений социальной защиты %
4.6.3. Доля малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, от всех жителей чел.
4.7. Здравоохранение  
4.7.1. Обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения коек на 10 тыс.жит.
4.7.2. Обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений посе­щений в смену на 10 тыс. жителей
4.7.3. Численность врачей на 10 тысяч человек число
4.7.4. Численность среднего медицинского персонала на 10 тысяч человек число
4.7.5. Детская смертность про­милле
4.7.6. Уровень первичной инвалидности на 10 тысяч населения старше 18 лет число
4.7.7. Уровень детской инвалидности на 10 тысяч населения младше 18 лет число
4.8. Образование  
4.8.1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских садах мест на 100 детей
4.8.2. Нагрузка на одного преподавателя в дневных общеобразовательных школах уча­щихся на од­ного препо­дава­теля
4.9. Благоустройство  
4.9.1. Площадь, благоустроенная за год от общей площади муниципального образования требовавшей благоустройства и озеленения %
4.9.2. Протяженность освещенных дорог от общей длины дорог %
4.10. Охрана порядка  
4.10.1. Число служащих в муниципальных органах по охране общественного порядка на 1000 жит. число
4.10.2. Доля тяжких и особо тяжких преступлений от всех зарегистрированных преступлений %
4.10.3. Уровень преступности число пре-ступлений на 1000 жителей
4.12. Рекреационная сфера  
4.12.1. Площадь садово-парковых территорий на 1000 жителей кв.км.
4.12.2. Количество спортивно-оздоровительных учреждений на 10000 жителей число
4.13. Торговля  
4.13.1. Розничный товарооборот на 1-го жителя тыс.руб
4.13.2. Количество организаций розничной торговли (магазины, палатки) на 1000 жителей число

 

Если по каким-либо причинам значения индикаторов не приведено, необходимо указать эти причины.

 

7. Характеристика функциональных обязанностей менеджеров по обеспечению эколого-экономического состояния.

В данном разделе необходимо рассмотреть:

· Экологический паспорт.

· Соответствие экологическим стандартам.

· Обязанности по планированию мероприятий по охра­не окружающей среды и финансирование их осуществления.

· Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.

· Соблюдение СНИП.

· Должностные инструкции в этой области.

 

8. Ответственность и эффективность деятельности органов, учреждений, организаций, предприятий и их должностных лиц.

В данном разделе работа студентов подразделена на два направления: 1. оценка эффективности деятельности места практики и его должностных лиц и 2. определение ответственности органов, учреждений, организаций, предприятий и их должностных лиц за выполнение стоящих перед ними задач.

Если база практики - региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то анализ по первому направлению необходимо проводить основываясь на Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. (в послед. ред.) № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 (в послед. ред.) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» соответственно.

Если база практики – иные органы, организации, учреждения и предприятия, то оценку эффективности деятельности необходимо проводить по их ведомственной либо территориальной принадлежности.

По второму направлению, независимо от базы практики, студенты обязаны изучить систему ключевых показателей эффективности (KPI) для республиканских органов власти, разработанную Министерством экономического развития РБ по поручению Президента РБ. Одной из задач данной системы является усиление персональной ответственности за выполнение задач. Студенты должны провести анализ этой системы, выявить показатели эффективности по отношению к каждому органу исполнительной власти РБ и ответственность последнего за их невыполнение. На этом (ознакомительном) этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные документы о деятельности; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики.

 

Этап II. Состоит из одного раздела.

Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы менеджера по специальности.

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

По каждому структурному подразделению студентом определяются:

· назначе­ние, место в организационной структуре,

· задачи деятельности,

· взаимосвязи с дру­гими структурными подразделениями,

· основные виды работ по каждой должности,

· взаимосвязи внутри структурного подразделения,

· условия, нормирование и оплата труда сотрудников.

Также студент заполняет таблицы 8-10.

 

Таблица 8 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения

№ п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Специальность Стаж
требуемое имеющееся требуемая имеющаяся общий на данной должности
                 

Таблица 9 Характеристика документационного взаимодействия_________________

(наименование структурного подразделения)

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы
       

Таблица 10 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения

№ п/п Виды деятельности Сотрудники подразделения
    Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность
           

 

Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделе­нии, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таб­лицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таб­лицы 4.

 

Этап III. Состоит из одного раздела, который может быть разделен на два подраздела (кадровое и информационно-техническое обеспечение).

Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих.

Особое внимание следует обратить на применение информационных технологий в деятельности базы практики, дать описание, выявить проблемы и перспективы использования информационных технологий в изучаемой сфере управления.

Студент при выполнении данного этапа должен:

· изучить номенклатуру делопроизводства; выписать ее в отчет;

· приложить образцы входящей и исходящей документации, внутренних документов (распоряжений, постановлений, приказов и др.);

· описать наличие программных продуктов, дать характеристику компьютерных рабочих мест;

· составить схему движения информационных потоков;

· изучить работу военно-учетных столов;

· приложить образцы документов, сопровождающих аттестацию, прием, передвижение увольнение служащих;

· изучить документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях;

· провести анализ работы с молодежью, лицами пенсионного возраста, ветеранами войны и труда;

· изучить профориентационную работу.

В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таб­лицах 11-17 (18).

 

Таблица 11 Количественный и качественный состав работающих организации

№ п/п Наименование подразделения (должности) Коли­чество должностей Качественный состав работающих
штатных вакантных по возрасту по стажу
до 30 лет 30-40 40-50 50-60 свыше 60 лет до 3-х лет 3-5 5-10 10-15 свыше 15 лет
                           
                           

Таблица 12 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество фактически работающих Уровень образования Количество работников
Специалисты с высшим образованием Из них по профилю Специалисты со средним специальным образованием Из них по профилю Работники со средним образованием Из них обучается без отрыва из производства от работы Повысивших квалификацию в прошлом году Планируемых на повышение квалификации в текущем году
                   

 

Таблица 13 Результаты аттестации работников, проведенной в 20__ г.

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество аттестуемых Соответствует занимаемой должности Внесено рекомендаций по результатам аттестации
Соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности
безусловно условно
           

 

Таблица 14 Динамика объема документооборота за _____ годы

(последние 3 года)

Вид документации Годы
     
Входящая документация по корреспондентам: а) б) в) … n)        
Итого:        
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) … m)        
Итого:        
Внутренняя документация по видам: а) б) … k)        
Итого:        
Всего:        

Таблица 15 Карта определения обработки документов в __________________

(наименование структурного подразделения)

Документы, подготавливаемые в подразделении   Периодичность подготовки документов   Время подготовки документа (включая устные консультации), мин.   Количество заполняемых экземпляров Время заполнения одного экземпляра документа, мин. Количество документов, подготавливаемых за период, год Количество экземпляров документа за период, год Общая трудоемкость обработки документа, час
               

 

Таблица 16 Информационная характеристика управленческих работ

№ п/п Виды деятельности (управленческие работы) Перечень используемых документов и их источник Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению Календарное время выполнения работы Периодичность выполнения в год Используемые технические средства
внутренних внешних
               

 

Таблица 17 Характер использования технических средств управления

№ п/п Вид оргтехники Модель Стоимость одного устройства Год приобретения Средний коэффициент загрузки Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию
             

 

Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету).

Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикла­дывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (таблица 18).

Таблица 18 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня

№ п/п Вид наблюдений Текущее время Продолжительность Индекс (условное обозначение) Примечания
    Начало Окончание      
             

Этап IV. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых проектов (работ) и дипломных проектов.

Перечисленные основные этапы проектно-диагностической практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики и тематики дипломного проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.