КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приложить образцы договоров
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ В соответствии с профилем специальности 080504 основными базами практики студентов являются: · Органы государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов РФ (законодательные (представительные) и исполнительные); · Судебные органы и органы прокуратуры, иные правоохранительные органы; · Органы местного самоуправления (учитывая специализацию «Муниципальное управление», органам местного самоуправления отдается предпочтение при прохождении практики); · Структурные подразделения органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, построенные как по отраслевому, функциональному, так и по территориальному принципам; · Государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации. Желательно, чтобы студенты избирали в качестве баз практик органы, входящие в систему государственного и муниципального управления, расположенные на сельских территориях. Это позволяет соблюсти специфику специальности и университета. Базами практики могут быть и другие учреждения, организации и предприятия. Их состав устанавливается кафедрой государственного и муниципального управления. Студент обязан согласовать место прохождения практики с кафедрой. При соответствии места работы базе практики, студенты заочного обучения могут пройти проектно-диагностическую практику в своей организации (учреждении). При прохождении практики студенты могут работать в качестве дублера младшей должности государственной и муниципальной службы, а также занимать штатное место и самостоятельно выполнять порученную работу. Выбор структурных подразделений, с работой которых в первую очередь необходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организации с учетом рекомендаций руководителя практики от университета (в соответствии с программой и методическими указаниями по прохождению проектно-диагностической практики).
Содержание практики излагается в дневнике практики. Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов. Выполнение этих этапов должно отражать оглавление отчета по итогам прохождения проектно-диагностической практики. При выполнении каждого этапа студент должен изучать соответствующий материал и результаты отображать при написании конкретного раздела отчета. Этап I.Включает в себя восемь разделов. 1. Ознакомление и характеристика базы практики. 1.1. Название. 1.2. Цели создания. 1.3. Краткая историческая справка. 1.4. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). 1.5. Место и роль органа (организации, учреждения, предприятия, подразделения) в структуре органов государственного и (или) муниципального управления (в системе более высокого порядка). 1.6. Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности. 1.7. Функциональное назначение, направление и виды деятельности. 1.8. Схема внешних взаимосвязей базы практики. 1.9. Схема «древа целей» базы практики. При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила создание данного органа, следует помнить, что главные цели управления сформулированы в Конституции России, федеральных законах, законах соответствующего субъекта Федерации, уставе (рекомендуемые источники и литература представлены в конце настоящей программы). При этом главные цели представляются в виде иерархически взаимосвязанной системы – «древа целей». Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности. 2. Общая характеристика объекта управления. Особенности управляемого объекта. Если база практики студента - орган территориального управления, то ознакомление предполагает изучение таких особенностей соответствующего территориального образования (района, округа, города и т.д.), как: · природно-климатические, · ресурсно-сырьевые, · промышленный, энергетический, налоговый, научно-технический потенциал, · население территории, · финансово- экономическая база, · состав муниципального хозяйства, · социальная сфера и др. Если база практики студента – государственное или муниципальное унитарное предприятие, то необходимо изучить: · его правовой статус и особенности деятельности; · организацию производства продукции и (или) выполнения работ, услуг; · номенклатуру и объем производства (оказываемых услуг); · динамику финансовых потоков; · производственную структуру; · функциональные взаимосвязи подразделений и др. 3. Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб. Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого (ых) объекта (ов) приступают к изучению организационной структуры управления, определяют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют: · схему организационной структуры управления (составить), · положения о структурных подразделениях (приложить), · должностные инструкции (приложить), · штатное расписание (приложить). По результатам изучения данного раздела студент обязан заполнить нижеприведенные таблицы (таблица 1, 2, 3, 4).
Таблица 1 Состав регламентирующей документации________________ (наименование организации)
Таблица 2 Анализ Положений о структурных подразделениях
Таблица 3 Анализ должностных инструкций
Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «округ-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесообразно представить в виде функциональной матрицы. Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 4.
Таблица 4 Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)
Условные обозначения: О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распоряжение, отчет и др. документы); П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. материалы, необходимые для выполнения данной работы; С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе его подготовки; Р - принимает решение (подписывает документ); У - принимает окончательное решение (утверждает документ). 4. Анализ основных показателей деятельности. При анализе основных показателей деятельности выбранной базы практики студенту заочного обучения необходимо: · провести анализ финансового положения (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности). · изучить взаимоотношения с другими предприятиями (организациями), бюджетом, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, предпринимательскими структурами, общественными организациями, страховыми организациями и др. 5. Организация планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий). При выполнении данного раздела 1-го этапа проектно-диагностической практики студент по своей базе практики должен изучить: · Виды планов. · Формы планов. · Показатели. · Методы планирования. · Правовой статус, функции, права и обязанности структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих функции планирования. · Выписать формы планов с показателями по каждому подразделению. · Отчет о выполнении планов. · Сроки представления и периодичность отчетов. · Куда представляются. · Составить аналитическую таблицу (таблица 5).
Таблица 5 Анализ плановых актов
6. Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий. Для выявления уровня социально-экономического развития территории, где расположена база практики студента, ему необходимо заполнить таблицу 6. Таблица 6 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года)
В помощь для заполнения таблицы приводится список индикаторов (таблица 7). Таблица 7 Список индикаторов
Если по каким-либо причинам значения индикаторов не приведено, необходимо указать эти причины.
7. Характеристика функциональных обязанностей менеджеров по обеспечению эколого-экономического состояния. В данном разделе необходимо рассмотреть: · Экологический паспорт. · Соответствие экологическим стандартам. · Обязанности по планированию мероприятий по охране окружающей среды и финансирование их осуществления. · Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности. · Соблюдение СНИП. · Должностные инструкции в этой области.
8. Ответственность и эффективность деятельности органов, учреждений, организаций, предприятий и их должностных лиц. В данном разделе работа студентов подразделена на два направления: 1. оценка эффективности деятельности места практики и его должностных лиц и 2. определение ответственности органов, учреждений, организаций, предприятий и их должностных лиц за выполнение стоящих перед ними задач. Если база практики - региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то анализ по первому направлению необходимо проводить основываясь на Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. (в послед. ред.) № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 (в послед. ред.) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» соответственно. Если база практики – иные органы, организации, учреждения и предприятия, то оценку эффективности деятельности необходимо проводить по их ведомственной либо территориальной принадлежности. По второму направлению, независимо от базы практики, студенты обязаны изучить систему ключевых показателей эффективности (KPI) для республиканских органов власти, разработанную Министерством экономического развития РБ по поручению Президента РБ. Одной из задач данной системы является усиление персональной ответственности за выполнение задач. Студенты должны провести анализ этой системы, выявить показатели эффективности по отношению к каждому органу исполнительной власти РБ и ответственность последнего за их невыполнение. На этом (ознакомительном) этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные документы о деятельности; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики.
Этап II. Состоит из одного раздела. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы менеджера по специальности. Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей. По каждому структурному подразделению студентом определяются: · назначение, место в организационной структуре, · задачи деятельности, · взаимосвязи с другими структурными подразделениями, · основные виды работ по каждой должности, · взаимосвязи внутри структурного подразделения, · условия, нормирование и оплата труда сотрудников. Также студент заполняет таблицы 8-10.
Таблица 8 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения
Таблица 9 Характеристика документационного взаимодействия_________________ (наименование структурного подразделения)
Таблица 10 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения
Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделении, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таблицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таблицы 4.
Этап III. Состоит из одного раздела, который может быть разделен на два подраздела (кадровое и информационно-техническое обеспечение). Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест. На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих. Особое внимание следует обратить на применение информационных технологий в деятельности базы практики, дать описание, выявить проблемы и перспективы использования информационных технологий в изучаемой сфере управления. Студент при выполнении данного этапа должен: · изучить номенклатуру делопроизводства; выписать ее в отчет; · приложить образцы входящей и исходящей документации, внутренних документов (распоряжений, постановлений, приказов и др.); · описать наличие программных продуктов, дать характеристику компьютерных рабочих мест; · составить схему движения информационных потоков; · изучить работу военно-учетных столов; · приложить образцы документов, сопровождающих аттестацию, прием, передвижение увольнение служащих; · изучить документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях; · провести анализ работы с молодежью, лицами пенсионного возраста, ветеранами войны и труда; · изучить профориентационную работу. В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таблицах 11-17 (18).
Таблица 11 Количественный и качественный состав работающих организации
Таблица 12 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов
Таблица 13 Результаты аттестации работников, проведенной в 20__ г.
Таблица 14 Динамика объема документооборота за _____ годы (последние 3 года)
Таблица 15 Карта определения обработки документов в __________________ (наименование структурного подразделения)
Таблица 16 Информационная характеристика управленческих работ
Таблица 17 Характер использования технических средств управления
Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету). Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикладывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (таблица 18). Таблица 18 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня
Этап IV. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов. Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых проектов (работ) и дипломных проектов. Перечисленные основные этапы проектно-диагностической практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики и тематики дипломного проекта.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |