Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий




Людей в этом обширном океане рождения и смерти швыряет ветер материальной двойственности. Так как они барахтаются в бурных водах потакания чувствам, не имея лодки, которая мгла бы помочь им, они тяжко озабочены необходимостью защищать своих сыновей, дочерей и жен. Только лодка, которой является Господь Вишну, может спасти их.

ПЕРЕВОД

Текст 11

бхава-джалади-гатанам двандва-ватахатанам

сута-духитр-калатра-трана-бхарардитанам

вишама-вишайа-тойе маджджатам аплпванам

бхавати шаранам эко вишну-пото наранам

бхава – материального существования; джаладхи – в океане; гатанам – который пребывает; двандва – материальной двойственности; вата – ветром; ахатанам – удары; сута – сыновья; духитр – дочери; калатра – и жены; трана – защищая; бхара – бременем; ардитанам – озабоченный; вишама – бурные; вишайа – чувственного наслаждения; тойе – в воде; маджджатам – тонущий; аплаванам не имеющий возможности увести их прочь; бхавати – есть; шаранам – прибежище; эках – только; вишну-потах – лодка, которая есть Господь Вишну; наранам – для людей в целом.

Материалисты иногда философствуют, что двойственность, такая как жара и холод, обеспечивает интересное разнообразие или вкус к жизни. На самом деле, однако, хотя мы можем романтизировать жизнь в этом временном мире двойственности, основное его качество – страдание. Прахлада Махараджа описывал этот мир как место, где мы встречаемся с тем, чего не желали и разлучаемся с тем, что мы любим. Мы либо гонимся за тем, чего нам не хватает, либо скорбим о потере чего-то ценного. Когда бы мы ни отправились в плавание по морю человеческих дел, мы знаем, осознанно или подсознательно, что нас преследует Время, высший разрушитель.

Пытаясь расширить наше счастье, мы выбираем партнера по браку и увеличиваем семью. Мы можем иногда рассматривать членов нашей семьи как защитников от ударов судьбы, но они оказываются, согласно бессмертным словам Шрилы Прабхупады, «ненадежными солдатами». Наши поиски безопасности и счастья в семейной жизни лишь наращивают опасности и страдания. Как сказал Нарада Муни, когда умер сын царя Читракету: «Дорогой царь, теперь тына деле испытываешь страдания человека, который имеет сыновей и дочерей. О, царь… жена дом, богатство королевства и многие другие разнообразные достояния, и объекты чувственного наслаждения, все это одно и то же, поскольку временно. Царство, военная мощь, казна, слуги, министры, друзья и родственники – все это причины страха, иллюзии, скорби и несчастья. Они подобны гандхарва-нагаре, несуществующему дворцу, который видится человеку в лесу. Поскольку они не вечны, они не лучше чем иллюзии, сны и порождения ума» (Бхаг, 6.15.23).

Когда приходят несчастья, естественно искать прибежища, и в такие моменты праведная душа обращается к Всевышнему Господу, единственному нашему защитнику. Когда на Гаджендру, царя слонов, напал в воде крокодил, он быстро осознал, что никто из его жен или слонят не сможет спасти его. «Они не могут ничего сделать, - сказал Гаджендра, - По воле провидения на меня напал этот крокодил и потому я ищу прибежища у Верховной Личности Бога, который всегда является прибежищем для каждого, даже для великих личностей» (Бхаг, 8.2.32).

Никто из нас не желает бедствий, однако когда они приходят, они могут послужить стимулом, чтобы предаться Господу Кришне. Царица Кунти молится:

 

випадах санту тах шашват татра джагат-гуро

бхавато даршанам йат сйад апунар бхава-даршанам

«Я хочу, чтобы все эти беды повторялись снова и снова, чтобы мы могли видеть Тебя снова и снова, ибо видеть Тебя означает, что мы больше никогда не увидим повторяющихся рождения и смерти» (Бхаг, 1.8.25).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.