КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметры рабочего колеса
Основные параметры машины Исходные данные
. Коэффициент быстроходности: 226,565 – колесо нормальной быстроходности. Ориентировочно определяем мощность на муфте насоса: 2,452 кВт. Диаметр вала определяем из условий скручивания, с некоторым понижением допустимого напряжения, поскольку поперечные нагрузки всё же присутствуют (небаланс ротора): 1,249 см, принимаем dв = 1,2 см = 0,012 м. Диаметр втулки dвт = (1,2÷1,25)·dв, принимаем dвт = 1,2·dв = 1,44 см ≈ 1,5 см = 0,015 м. Диаметр входного патрубка перед входом в рабочее колесо: , где R – коэффициент, пределы 3,5÷4,5, примем R = 4,5; – отношение dвт/dо, примем = 0,3; – коэффициент расхода в патрубке, примем = 0,95. 0,083 м, примем do = 85 мм. Тогда 0,176. Скорость на входе в патрубок Со: 3,191 м/с. Ширину лопасти на входе b1 определяем по уравнению неразрывности: , где ΔV – относительная утечка жидкости через зазоры. , где 0,982 – объёмный КПД насоса (эмпирическая формула). 0,018; d1 – входной диаметр, d1 = (0,85÷1)·do, примем d1 = 0,95·do = 0,08 м; С1r – радиальная составляющая абсолютной скорости, ориентировочно С1r = (1÷1,1)·Со, принимаем С1r = 1,05·Со = 3,351 м/с; – коэффициент расхода на входе в рабочее колесо, примем = 0,9. 0,0229 ≈ 0,023 м. Угол входной кромки лопасти β1л: β1л = β1 + i, где i – угол атаки, оптимальное значение лежит в диапазоне 0÷6º, примем i = 2,5º = 2º 30'. β1 – угол входа потока, находим из треугольника скоростей β1 = , где U1 – окружная скорость, 13,107 м/с, тогда β1 = 14,34º. β1л = 14,34 + 2,5 = 16,84º. Ширина лопасти на выходе b2 (также по уравнению неразрывности): , где С2r – радиальная составляющая скорости на выходе, С2r = С1r; – коэффициент расхода на выходе из рабочего колеса, примем = 0,8. 0,01395 ≈ 0,014 м. Угол выходной кромки лопасти β2л: β2л = β2 + σ, где σ – угол отставания потока, диапазон 5÷10º, примем σ = 5º; β2 – угол выхода потока, рассчитаем по треугольнику скоростей, β2 = , где U2 – окружная скорость на выходе U2 22,724 м/с; С2u – тангенциальная составляющая абсолютной скорости, находим по уравнению Эйлера, с учётом радиального входа потока: , где, в свою очередь, – гидравлическое КПД, его найдём через полное КПД. Механическая составляющая полного КПД для небольших насосов лежит в диапазоне 0,9÷0,95, примем = 0,93, тогда 0,876 отсюда 5,912 м/с. β2 = = 11,271º. Тогда β2л = 11,271 + 5 = 16,271º. Число лопастей найдём по формуле Пфлейдерера (среднее расстояние между лопастями примерно равно половине их длины): 6,901, примем Zрл = 7 шт. Радиус средней линии профиля лопасти rл: 0,057м. Радиус цилиндра на входе в рабочее колесо rц: 0,022 м. На этом расчёт рабочего колеса закончен. Чертеж и треугольники скоростей представим на рисунках 1 и 2. 2. ЗАВИСИМОСТЕЙ НАПОРА, МО ЩНОСТИ И КПД ПРОЕКТИРУЕМОГО НАСОСА. Охарактеризуем теоретический напор, создаваемый нашим насосом, построением зависимости относительного напора при бесконечном и расчётном количестве лопастей от радиальной скорости на выходе С2r (которая напрямую связана с подачей). Относительный напор получим из уравнения Эйлера: , из треугольника скоростей С2u = U2 – C2r·ctg(β2л), тогда: , отнесём это уравнение к максимально возможному теоретически напору, то есть к . Получается следующее уравнение: – это прямая линия. На конечное число лопастей существует поправка, которая находится по полуэмпирической формуле Пфлейдерера: 0,253. Выражение относительного напора для конечного числа лопастей: – что также есть прямая линия, но имеющая несколько иной угол наклона. Отобразим это на графике 1:
Основные расчётные характеристики насоса сведём в таблицу 1. Совокупный график, в который будут входить данные и из этой таблицы, приведём позже, после выбора реального насоса.
Максимальное КПД наход им «перебором» с точностью до 0,001%: = 80,578% Параметры насоса при таком КПД следующие: Сmax = 2,745 м/с; Hmax = 21,814 м вод. столба; Nmax = 3,625 кВт; Vmax = 49,156 м3/ч. 3. ПЕРЕСЧЁТ ПРОЕКТИРУЕМОГО НАСОСА НА ЧАСТОТУ 1450 об/мин. В учебных целях произведём пересчёт характеристик проектируемого насоса на частоту n1 = 1450 об/мин. Пересчитывать будем поточечно, то есть все точки из таблицы 1. Основан пересчёт на формулах пропорциональности: ; ; . Следует отметить, что КПД при этом считается постоянным. Изменившиеся характеристики сведём в таблицу 2. Графически отобразим позднее, на совокупном графике.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |