Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй Шаг – Работаем с проблемой




Первый Шаг – создание аналогий.

 

На этом шаге мы решаем, кто вообще будет главным героем нашей метафоры. Разумеется, что человек, который будет слушать эту метафору, будет ассоциирован с этим героем, то есть представлять, что именно с ним происходит действие, описанное в метафоре. Важное условие состоит в том, что эти аналогии надо делать максимально неявными, то есть нельзя рассказывать историю про «Девочку, которая очень похожа на тебя». Оптимально рассказывать историю про различных зверей (кто вообще знает, что такое выхухоль и как оно себя ведет?), создавать главных героев из растений или вообще из капли воды. Так как это сказка, то тут возможно все – в том числе и говорящий дуб, например. Давайте просто своей фантазии. После того, как вы определили главного героя (выхухоль), надо наделить этого героя некоторыми признаками человека, которому эту метафору рассказывают, и желательно сделать эти признаки более явными и проявленными, чем у человека. То есть, главный герой будет беспокойной выхухолью, которая очень активно участвует в общественной жизни леса, например.

 

Дополнительные приемы, которые увеличивают эффективность.

 

Один из таких приемов – не надо давать главным героям имен. Вообще. Лучше использовать оборот в стиле «Я даже не знаю, как звали эту выхухоль. И это совершенно не важно, важно то, что будет дальше…». Зато можно давать обобщенную характеристику персонажа. Помните, как в замечательном мультике «Бременские Музыканты» существовали Глупый Король, Прекрасная Принцесса и Молодой Трубадур? Так вот, пусть у нас будет Активная Выхухоль.

 

 

Второй шаг в составлении метафоры состоит в создании мира, в котором живет персонаж, создания окружения и образа жизни. На этом шаге мы наделяем главного героя эмоциями, и потом создаем проблему. Разумеется, что проблема на персонаж сваливается совсем не просто так, а вовсе даже внезапно. И тут есть очень важный момент – мы конструируем метафору так, что на нашего героя сваливается та проблема, которую мы хотим решить и в жизни. Очень важно подать эту проблему в гипертрофированном виде, близком к некоей грани абсурда. Помните принцессу на горошине, да? Такая постановка проблемного состояния создает еще одну ступень диссоциации внутри метафоры. Что нам только на руку. Создавать проблему и описывать эту проблему для главного героя надо так, чтобы было понятно, почему герой сказки захотел эту проблему решить.

 

И следующая часть метафоры состоит в том, что герой направляется на решение своей проблемы, которая на него свалилась. Причем, очень важный момент состоит в том, чтобы описать, как именно герой решил отправиться в путь, зачем ему это было необходимо, что стало с ним в путешествии. Интересная закономерность человеческого мышления состоит в том, что мы не ценим то, что досталось нам просто так. А мы ценим то, за что боролись или что доставалось нам путем длительных усилий. Именно поэтому не надо делать в метафоре доброго волшебника в голубом вертолете.

 

Если мы вернемся к нашему примеру с Активной Выхухолью, то на этом шаге мы расскажем, что в некотором царстве, некотором государстве жила-была Активная Выхухоль. В один прекрасный день у этой Выхухоли возникли очередные дела, которые требовали ее немедленных действий. И когда она решила все вопросы она вдруг не смогла найти дороги домой. Знакомая тропинка все время выводила ее в совершенно незнакомый лес, в незнакомые места. И Выхухоль твердо решила выяснить, что происходит и кто в этом виноват. Выхухоль решила найти то существо, или человека, или волшебника, или кто бы то ни был, который заколдовал ее тропинку и потребовать вернуть все взад. Долго ли, коротко ли продолжались ее поиски, я не знаю. Выхухоль истоптала три пары железных сапог, стерла три железных посоха и нашла этого Злого Волшебника. (Тут можно описать приключение как на десять страниц с множеством второстепенных персонажей, так и оставить вот в таком вот сжатом виде).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.