КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут
Любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и Любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими», (сура «Трапеза», 5:54). «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии» - выйдет из его религии. В этих айатах предостережение от вероотступничества и угроза воздаяния за него. Доводы из хадисов: Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволена кровь мусульманина иначе как в одном из трѐх случаев: женатого прелюбодея, убиение душу за душу, и оставление религии – или же в хадисе-«шахиде» - раскалывающего общину»1. И сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто- то изменил свою религию, то убейте его»2. Если же вероотступников целая группа, и у них сила, то с ними сражаются, подобно как сражался Правдивейший Абу Бакр, да помилует его Аллах, с вероотступниками, и убивал часть из них за их отступничество, а другие из них приносили покаяние. И Абу Бакр, да помилует его Аллах, сражался с ними по праву, и сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведѐт других людей, которых Он будет бояться порицания порицающих», (сура «Трапеза», 5:54). Говорят учѐные: этот айат ниспослан о Правдивейшем Абу Бакре и его спутниках, которые сражались с вероотступниками потому что сообщает Всевышний о будущем – «… Если кто-нибудь из вас отступит» - это сказано в будущем времени. «… то Аллах приведѐт других людей» - то есть приведѐт Аллах Правдивейшего Абу Бакра и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они сразятся с вероотступниками. Если же вероотступник – отдельная личность, то он схватывается и приводится к покаянию, и если он покается, или не покается, - он подлежит казни, ибо он не подобен истинному неверующему, так как вероотступник узнал истину, и вошѐл в Ислам по своему выбору и с покорностью, ибо познал, что Ислам – истина3. Если же он обратился вспять – то это с его стороны игра с религией, ибо он узнал истину и вошѐл в неѐ, и если он обратился вспять – то подлежит он казни для защиты вероубеждения. И это 1 Приводит его Бухари (№ 6878); Муслим (№ 1676) в числе хадисов Абдуллаха бин Масуда. 2 Приводит его Бухари (№ 4\75); Абу Дауд (2\440); Тирмизи (6\243); Ахмад (1\282). 3 В данном контексте идёт речь о придании вероотступника суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном вероотступнике лежит исключительно в компетенции Шариатского суда (прим.переводчика). ننوااققض االإلإسلالامم Страница 5 охранение от пяти видов вреда, первый из которых – вред религии. И не оставляется играющий религией, который принимает Ислам, и затем отступается от него. Напротив, он казнится для защиты вероубеждения от игры с ним. Тот же из вероотступников, кто казнится без того, что бы быть приведѐнным к покаянию, тот более превзошѐл в тяжести своего отступничества, и он должен быть казнѐн, не будучи приведѐнным к покаянию, для защиты вероубеждения, и это защита от первого из пяти видов вреда, для сохранения от которых пришѐл Ислам. Изучение того, что делает Ислам человека недействительным очень важно, и учѐные сочиняли труды на эту тему, и выделяли этому вопросу отдельное место в книгах по фикху, и это вопрос о «суждении о вероотступнике». В каждой из книг по фикху выделялся раздел, именуемый «Книга о суждении о вероотступнике», или же «Глава о суждении о вероотступнике», как в пространных трудах, так и в сокращѐнных. Они (учѐные) говорят: Вероотступник – этот тот, который впал в неверие после того как принял Ислам, и совершил это либо вероубеждением в сердце, или сомнением в том, что пришло к нему из дел религии, или же действием, как например совершением земного поклона не Аллаху, или жертвоприношением не Аллаху, или обетом не Аллаху, и это действия из числа действий отступивших от Ислама. Либо же совершил вероотступник отступничество словами, говоря слова богохульства ко Всевышнему Аллаху, или же слова поношения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или же слова поношения религии Ислам. «Скажи: «Неужели вы надсмехались на Аллахом, Его айатами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Отступничество бывает в речах, в действиях, в вероубеждении, в сомнении в чѐм-либо из дел религии, как например сомнение в обязательности молитвы, сомнение в обязательности закята, сомнения в единобожии – всѐ это впадение в неверие. А сомнение – это колебание между двух дел (верой и неверием). Видов вероотступничества много. Шейх, да помилует его Аллах, упомянул в этом послании самые важные и значительные из них, и помимо их есть многое из того, что делает Ислам человека недействительным, и они могут быть найдены в книгах по фикху в главах о суждении о вероотступнике. У шейха Абдуллаха ибн Мухаммада, да помилует их Аллах, есть послание, именуемое «Полезные слова о искуплении сплетни», которое напечатано в сборнике «Дуруру саният» и в других сборниках. Однако же те невежды, что усердствуют для отчуждения религии, и представляющие людям то что у них есть, и именующие это знанием, говорят: «Не обвиняйте людей в неверии, достаточно только имени Ислама, и достаточно того, что некто говорит: «Я – мусульманин», и если он делает что-то, то пусть делает, если даже совершает жертвоприношение не Аллаху, поносит Аллаха и его посланника, и если он совершает это, не переставая говорить: «Я – мусульманин», то не считайте его неверующим». И на основании этого входят в число относимых к Исламу батиниты и карматы, и входят в Ислам поклоняющиеся могилам, и рафидиты, и кадианиты, и входит в Ислам всякий кто приписывает себя к Исламу. Они говорят: Не считайте неверующим никого, что бы он не делал, и каким бы ни было его вероубеждение, не вносите разделением между мусульманами. Преславен Аллах! Мы не вносим разделение между мусульманами, но однако те люди не являются ننوااققض االإلإسلالامم Страница 6 мусульманами, ибо они несут в себе то, что делает их Ислам недействительным, и выходят из Ислама. Слова «не вносите разделение между мусульманами» - слова истины, но под ними подразумевается ложь. Ибо сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, после того как совершили часть арабов отступничество после кончины пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не сказали: «Не вносите разделение между мусульманами», ибо противостоящие им не являлись мусульманами, покуда они оставались на их отступничестве. И куда как серьѐзнее вынести суждение об неверующем, отнеся его к Исламу, в то время как это - одна из черт неверия – и не считать неверующего неверующим, или же сомневаться в его неверии. Ибо тот, кто не считает неверующего неверующим, или же сомневается в его неверии, становится неверующим, подобным ему. А те люди говорят: «Не считайте неверующими никого, чтобы он не совершал, покуда он не перестанет говорить: «Нет бога кроме Аллаха». Вы обращаетесь к ереси и оставляете тех, кто призывает к Исламу». И мы скажем им: Эти люди – опаснейшие из еретиков, ибо это еретики, приписывающие себя к Исламу, а на деле они призывают к тому, что противоположно Исламу. Они обманывают людей, и призывают к тому что неверие – это Ислам. Они опаснейшие из еретиков, и а их вероотступничество опаснее чем ересь, и прибегаем к Аллаху от этого. Обязательно нам знать их положение в этом деле, их приукрашивания и их разъяснения. Ибо поистине мы порой слепы к ним, а они пребывая среди людей, расписывают им это, убеждают их, и проводят лекции с ними и говорят: «Не вносите разделение между мусульманами». Мы говорим: мы считаем неверующими того, кто вышел из Ислама, а мусульманина мы не обвиняем в неверии. ننوااققض االإلإسلالامم Страница 7 _____________________________________________________________________________ )الأول(: الشرك في عبادة الله تعالى، قال الله تعالى: }إِنَّ اللَََّّ لا يَ غْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِ وَيَ غْفِرُ ا دُونَ لِ لِ نْ يَشَاا { 4. وقال: }إِنَّ نْ يُشْرِكْ بِاللََِّّ حَرَّمَ اللََُّّ عَلَيْ ااَْلَّ وَ وَااُ اللَّااُ وَ ا لِللَّالِ نْ أَنْ ااٍ { 5 ؛ و ل الذبح لغير الله ك ن يذبح للجن أو لل بر.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |