Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалоги: роль говорящего диалоги: роль слушателя




Книга первая

Глава тринадцатая КОЛОНКА K

Вероятно, самым точным индикатором, помогающим одитору определять положение преклира на шкале тонов, является его поведение в диалоге. Диалог-это обобщенное проявление коммуникации, базирующиеся на работе органов восприятия.

Инграммы посредством специфических команд могут заставить человека слишком много или слишком мало говорить, слишком прислушиваться к словам других или пропускать их мимо ушей. При оценке положения по любой колонке диаграммы следует помнить о возможности того, что аспект поведения преклира, имеющий отношение к данной колонке (или к нескольким колонкам), может определяться воздействием инграммных команд. Поэтому важно определить среднее положение по всем колонкам. Нерациональное поведение человека в диалоге может определяться наличием маника, заставляющего его болтать без перерыва, или подавляющей инграммы, заставляющей его ограничивать свое участие только выслушиванием других. Если человек не может открыто говорить и внимательно слушать, можно утверждать, что его положение на шкале тонов не слишком высоко.

Ячейки этой колонки разделены на две части-одна относится к роли говорящего, другая-слушателя. Для некоторых может оказаться неочевидным, что коммуникация может вестись в двух направлениях-входящем и исходящем. Наблюдая за тем, как человек говорит и слушает, можно составить мнение о наличии у него инграммных команд, затрагивающих его поведение в диалоге либо как говорящего, либо как слушателя. Обычно одна из этих ролей-говорящего или слушателя-дает точное представление о положении на шкале тонов. Человек, не имеющий инграммных команд, подавляющих или форсирующих ролевое поведение в диалоге, будут говорить и слушать более или менее поровну.

Механизм работы ума таков, что, когда человек сползает вниз по шкале тонов, его потенциал симпатии, потенциал реальности и потенциал коммуникации также падают. Это чисто механически ведет к падению качества видео, соника, соматик, риколов по всем другим ощущениям, а также способностей говорить и слушать. Высший уровень по шкале дает возможность полной коммуникации без стремления избежать каких-либо тем; кроме того, он предполагает возможность полностью рационально выбирать, с кем и когда вести коммуникацию; человек на таком уровне ведет творческий и конструктивный диалог.

На верхнем уровне шкалы человек способен выслушать все, что ему говорят, и рационально оценить сказанное. Он может принимать энтэта-коммуникацию и при этом сохранять свою тэта практически не возмущенной. Он может принимать идеи, не делая критических и унизительных замечаний. Получая в процессе коммуникации идеи от другого человека, он существенно помогает ему думать и говорить в ходе диалога.

На уровне 3.5 человек способен говорить о самых глубоко прочувствованных убеждениях и идеях другого, и способен произвольно выбирать, с кем вести коммуникацию-это означает, что он может прерывать энтэта-линии коммуникации, поддерживать и завершать диалог в соответствии с рациональной оценкой уровня его полезности или приятности в настоящий момент. На этом уровне человек может слушать, воздерживаясь от критики, может помогать своим собеседникам, но до определенной степени подвержен возмущению тэта при ведении энтэта-коммуникации.

Между 3.5 и 3.0 способность человека говорить с другим снижается до осторожного выражения ограниченного количества убеждений и идеалов и граничит с консерватизмом. Такой человек может очень консервативно реагировать на людей, высказывающих творческие и конструктивные идеи. Он обязательно критикует вопиющие проявления иррациональности. Другими словами, от 3.5 до 3.0 лежит область, в которой полученные от жизни синяки и шишки выработали в человеке стремление защищаться.

На уровне 3.0 речь человека становится все более сдержанной и скрытной. Это-уровень разговоров о пустяках-о погоде и о плохих дорогах. На этом уровне человек испытывает предубеждение по отношению к идеям, которые ему кажутся слишком масштабными. Аналитический уровень страха проявляется здесь как чувство некоторой скованности.

На уровне 2.5 мы сталкиваемся с некоторой индифферентностью к ведению диалога с другими, отношение типа «не будем спорить об этом», отстранение от коммуникации, безразличие по отношению к тому, принимается ли сказанное другими или даже понимают ли они сказанное.

Между 2.5 и 2.0 мы имеем дело с уровнем отказа от коммуникации с другими, и находящийся на этом уровне человек не любит разговаривать.

Уровень 2.0 соответствует антагонистическому диалогу. Человек, находящийся на этом уровне, склонен придираться и делать унизительные комментарии, стараясь подорвать доверие к другим людям. На таком уровне коммуникации человека можно только вывести из себя придирками, гадкими шуточками и тому подобным-это и есть антагонистическая коммуникация.

На уровне 1.5 мы сталкиваемся с отключением от диалога, ведущегося другими, полным нежеланием слушать и попытками разрушить любую входящую коммуникацию. Исходящая коммуникация на этом уровне сугубо разрушительна, и ведется без всяких мыслей о том, к каким ответным мерам со стороны окружающих она может привести. На этом уровне сложно говорить о ведении диалога-он вырождается в монолог, произносящийся человеком, стремящимся к разрушению, и отказывающемуся понимать что-либо, могущее воспрепятствовать этому разрушению.

Ниже этого уровня, но не доходя 1.1, человек впадает в упрямое молчание, угрюм, отказывается разговаривать. Он не принимает никакой коммуникации, направленной к нему другими, кроме той, которая поддерживает его отношение к действительности.

На уровне 1.1 человек лжет для того, чтобы избежать настоящей коммуникации. Это принимает форму притворного согласия, лести, поддакивания или целой картины фальшивых чувств и идей-потемкинская деревня, искусственная личность. Это-уровень скрытой враждебности, наиболее неприятный и опасный из всех уровней шкалы тонов. Здесь мы обнаружим человека, который с дружеской улыбкой воткнет вам финку в бок. Здесь находится человек, который, стуча себя кулаком в грудь, будет уверять, что он стоит за вас горой, и, в то же время, не упустит ни одного шанса для того, чтобы подорвать вашу репутацию. Здесь же-льстец, терпеливо выжидающий момента потери бдительности, чтобы напасть и уничтожить. Диалог на этом уровне полон мелких колкостей, которые немедленно классифицируются как намеренные комплименты. Разговаривать с таким человеком-все равно, что боксироваться с тенью-понимаешь, что что-то не так, но человек уровня 1.1 всегда начеку и никогда не покажет камня, который лежит у него за пазухой, хотя постоянно делает все, для того, чтобы разрушить и уничтожить. Это уровень извращенца, гомосексуалиста, предателя. Это уровень террориста. От таких людей никогда не следует ждать открытого нападения с фронта-нападение последует в ваше отсутствие, или во время сна, или со спины. Человек, имеющий несчастье жить с супругом, находящимся на уровне 1.1, образно говоря, должен постоянно опасаться за свою жизнь и душевное здоровье. Такой человек не способен на настоящую привязанность-он настолько извращен, что любое проявление привязанности с его стороны-чистое притворство. Такой человек не гнушается никакими способами, чтобы обеспечить собственную безопасность, и ни на секунду не задумается перед тем, как бросить в беде или затруднительном положении того, кого только что притворно называл своим другом. Нет никого опасней для общества, чем человек с тоном 1.1-от него следует ожидать наибольшего ущерба. Из-за скрытого характера психического расстройства такой человек почти никогда официально не признается душевнобольным. На этом уровне не существуют такие понятия, как честь, приличия и этика1;-существует одна-единственная отчаянная мысль-как бы сделать так, чтобы мне было хорошо, а всем остальным-плохо. Общество может справиться со злым человеком-известно, чего от него можно ожидать. Общество может справиться с кейсом апатии-его душевное нездоровье очевидно. Но кейс 1.1-трус, прячущийся за чужие спины, сохранивший достаточно энергии, чтобы нанести удар, но не имеющий достаточно храбрости, чтобы предупредить о нем заранее. Таких людей следует изымать из общества как можно быстрее с обязательной госпитализацией во избежание разрушения морали в обществе и этики. Таких людей используют в своих грязных операциях как провокаторов службы секретной полиции. Наиболее эффективное действие, которое могла бы предпринять страна, находящаяся под угрозой войны,-изоляция в военных городках2, вдали от общества всех людей с тоном 1.1, имеющих хоть какое-нибудь отношение к правительствам, военным или промышленным организациям и учреждениям. Дело в том, что такие люди, даже если они принадлежат к семьям, прославленным своим патриотизмом,-потенциальные предатели в силу природы их душевной болезни. На этом уровне-отбросы общества, сексуальные преступники, политические террористы, любые действия которых, какими бы рациональными они ни казались, на деле оказываются неявным проявлением скрытой ненависти.

===============================================

1 Этика: рациональность в смысле способствования выживанию

индивидуума, будущего поколения, группы и

человечества в целом. Этика-это намерение и

причина оптимального выживания.

-===============================================

Человек с тоном 1.1 очень точно распознается по манере разговора-он хочет расстроить говорящих с ним, он стремится только к возмущению окружающих, к их уничтожению таким образом, чтобы они не могли догадаться о его причинах. Он прислушивается только к той информации, которая может помочь ему возмутить тэта других. Это-поведение сплетника, неверной жены, карточного шулера, мерзавца, существующих в любом социальном слое.

Ни один социальный слой не может пренебрегать существованием людей с тоном 1.1. Выживание такого слоя, не изолирующего таких людей от общества, невозможно.

Кейс 1.1 находится очень низко на шкале тонов, что, в сочетании с усиленной умственной активностью сильно затрудняет его дианетическую обработку. Продолжительный и трудный курс терапии может не дать никаких результатов, поскольку сознание преклира настолько перегружено схемами управления, что с его стороны не чувствуется никакого желания добиваться каких-либо улучшений. Одитор может почувствовать, что побудить преклира к настоящему сотрудничеству способно только предложение сиюминутной выгоды-например, освобождение из тюремного заключения. Одитор может почувствовать, что кейс спасти не удается. Но если одитору удается удалить некоторые управляющие схемы или вывести их из рестимуляции, он может добиться определенного успеха. Но для того, чтобы справиться с хроническим кейсом 1.1, нужен умный и опытный дианетик.

Кейс уровня 0.5 скорбным и безнадежным голосом говорит о том, что плохого уже случилось и что еще случится, и о том, что нет никакой возможности справиться с этими напастями. И слушает он разговоры только такого же содержания. Его невозможно ободрить и развеселить-он немедленно впадает в апатию. Это-полная безнадежность.

На уровне 0.1 мы сталкиваемся с полной неспособностью к ведения диалога-человек не отзывается на обращенную к нему речь.

Интересно отметить, что с помощью этой колонки диаграммы одитор может провести с преклиром так называемую «двухминутную терапию». Фокус состоит в том, чтобы просто заговорить с преклиром на максимально возможном уровне тона, творчески и конструктивно, а затем постепенно снижать тон диалога до момента получения ответа от преклира. Человек лучше всего отзывается на диалог в его собственном тоне, и при помощи диалога можно поднять преклира по шкале тонов всего лишь на пол-тона. Проводя подобную «психометрию», не следует слишком долго задерживаться на одном уровне тона-не более одного-двух предложений, потому, что в противном случае диалог может несколько повысить тон преклира и исказить результаты теста.

===============================================

2 Военный городок: группа более или менее капитальных

строений, используемых обычно для расквартирования войск.

===============================================

Двухминутная психометрия начинается следующим образом: одитор предлагает преклиру творческую и конструктивную идею, и смотрит, не ответит ли преклир. Затем-несколько расхожих фраз, например о спорте, и ожидание ответа преклира. Если ответа не получено, одитор произносит пару враждебных фраз о чем-либо, хорошо известном преклиру, для того, чтобы посмотреть, не ответит ли он на этом уровне. Затем могут последовать одно-два предложения со злостью, выраженной в отношении тех или иных условий. Затем одитор пропускает фразу из сплетней, роняющей чью-либо репутацию, и следит за тем, не будет ли ответа. Если это не сработает, пару фраз о безнадежности всего и несчастьях. Где-нибудь в этом диапазоне преклир примет тип предлагаемого диалога и ответит «в масть». Затем диалог следует продолжить на этом уровне, и одитор быстро получит дополнительную информацию, достаточную для первой оценки положения преклира на шкале тонов.

Эту технику двухминутной психометрии можно применять и к группам. Оратор, желающий управлять своей аудиторией, должен следить, чтобы тон его речи не отличался от среднего тона аудитории больше, чем на пол-тона. Если он хочет поднять тон аудитории, ему следует говорить на пол-тона выше среднего тона аудитории. Опытный оратор, пользуясь методом двухминутной психометрии и следя за реакцией аудитории, может в течении двух минут определить средний уровень тона последней, и ему остается всего лишь принять тон дальнейшего выступления чуть выше этого значения. В предвоенных Италии и Германии, где народ в целом находился на уровне 1.0 и чуть ниже, толпы с диким энтузиазмом принимали речь о смерти двух ораторов-Муссолини3 и Гитлера. К этим людям мог сойти святой и говорить с ними о высоких материях с огромным талантом, и ему бы просто не ответили. Это явление вызывало заблуждение историков-они утверждали, что эпоха творит личностей, а не наоборот. Какой-то инстинкт подсказал этим лидерам Европы искать и найти ту точку на шкале тонов, придерживаясь которой, они могли моментально завладевать вниманием аудитории. Получается так, что, вне зависимости от декларируемых намерений, человек с тоном 1.5 приносит несчастье. Оратор, разглагольствующий о смерти, может поднять тон аудитории, состоящей даже из всего народа, до уровня злости, и удерживать ее на этом уровне достаточно долго для того, чтобы она была уничтожена-именно этим и занимались Гитлер и Муссолини во второй половине Второй Мировой Войны.

===============================================

3 Муссолини: Бенито Муссолини (1883-1945). Основатель и

лидер фашистской партии и премьер-министр Италии в

1922-1943гг. Захватил власть и удерживал ее

физическим устранением своих политических

противников.

===============================================




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.