Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Цель дисциплины- показать студентам отсутствие противоречия между естественнонаучным и философским знанием




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины - показать студентам отсутствие противоречия между естественнонаучным и философским знанием, с одной стороны, и христианством – с другой, и, таким образом, способствовать созданию у слушателей целостного православного и научного мировоззрения. В курсе рассматриваются проблемы происхождения религии, отношения христианства и науки, веры и разума и др.

 

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· профессиональной подготовке специалиста в области анализа и изучения взаимоотношения науки и религии;

· рассмотрении традиций взаимоотношения религии и науки в культурах Востока и запада;

· выявлении основных исторических форм отношения религии и науки;

· понимание структуры научного знания и его основных элементов;

· анализе современных проблем взаимоотношения религии и науки;

· исследовании современных попыток синтеза науки и религии.

 

 

 

Дисциплина «Наука и религия» относится к обязательным дисциплинам вариативной части общенаучного цикла Б2.В.ДВ.1.1 ООП ВПО.

Дисциплина представляет собой введение в проблематику науки и религии. Проблемы соотношения науки и религии рассматриваются в широком социокультурном контексте и в их историческом развитии. Курс связан с различными естественными и общественными науками, использует, выработанные в них, понятия и концепции. Выявляются фундаментальные предпосылки в религиозных и научных представлениях о мире в контексте современной техногенной цивилизации в условиях глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности, системы ценностей, на которые ориентируются наука.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· методы научного и религиозного постижения действительности;

· методологию научного исследования;

· современные концепции науки и сущностное содержание религии.

Уметь:

  • выделять основные исторические формы взаимоотношений науки и религии;
  • провести сравнение и анализ основных религиозных и научных представлений о мире и человеке;

Владеть:

· умением обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

· навыками формирования тематики и программ научного исследования.

 

Интегрированным результатом изучения курса должно стать формирование у студентов элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

ОК-7 – Владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров; владением навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности

ОК-9 – Пониманием ценности культуры и науки;

ОК-11 – Пониманием необходимости постоянного процесса обучения, владением навыками самостоятельной работы;

ОК-15 – Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-18 – Способностью использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин;

 

 

Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины составляет 8 зачетных единиц (или 288 часов).

 

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля Зачет

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.