Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Петра 2:2,3




Маленький возраст

 

“... как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь.”

В этом стихе Писания нам сообщается о христианах, которые являются новорожденными младенцами. В физической сфере никто не рождается телесно зре­лым, взрослым человеком. Мы рождаемся на свет мла­денцами, а потом мы возрастаем. Точно также никто не рождается свыше полностью взрослым христианином, но духовным младенцем, а потом мы начинаем расти.

Один этот факт сам по себе мог бы уже стать пропо­ведью. Мы ответственны за духовных младенцев, кото­рые в наших общинах рождаются в семью Божью.

Я почти двенадцать лет был пастором и знаю, что нельзя много ожидать от духовных младенцев, так как они еще очень несамостоятельны. Но те, которые уже постарше во Христе, могут помогать в заботе о них.

Часто, если кто-то родился свыше в воскресенье вечером, а до среды сделает ошибку, то об этом уже знает вся община и возмущается. Верующие ожидают от младенца во Христе, чтобы он до среды или, в крайнем случае, до следую­щего воскресенья вел такую освященную жизнь, как они это делают после стольких лет христианской жизни.

Несколько лет тому назад я проводил двухнедель­ный семинар в общине одного пастора. Эти собрания должны были длиться дольше, но я преждевременно прервал их. Люди являлись в большом количестве. Зал имел 800 сидячих мест и был полон каждый вечер. Люди внимали слышанному. Собственно говоря, это не были евангелизационные проповеди, я много учил и молился за больных. В субботу я первый раз сделал призыв к покаянию, и 33 взрослых человека встали, желая принять Господа.

Они вышли вперед, чтобы я помолился о них и вел их в молитве. Потом я послал их в подсобное помещение, где с ними молились попечители, а я про­должал служить остальным.

Особое впечатление на меня произвело то, что большинство из принявших Господа, были молодоженами в возрасте от 25-ти до 32-х лет. Позже я узнал, что ни один из них никогда прежде не посвящал своей жизни Господу и никто из них не был членом другой общины. После богослужения я спросил пастора о них, и он от­ветил: “Никто из этих молодых людей не был отпав­шим христианином. Они все были грешниками, которые теперь спасены”.

Это было необычно. Я спросил его, знает ли он ко­го-нибудь из них. Он отрицал: “Я не знаю ни одного, так как они никогда прежде не бывали в моей общи­не”.

Я спросил его: “Взял ли ты у них адреса?”.

Он возразил: “Ах, брат, если они действительно что-то получили, то они придут опять. Об этом не нужно беспокоиться”.

На это я ответил: “Завтра вечером я прекращаю собрания”.

Люди рождаются в Царство Божье младенцами. О них нужно заботиться. Они никогда до этого не были в той общине. Они никогда до этого не слышали весть полного Евангелия. С ними нужно было работать, молиться, беседовать. Они были новорожденными мла­денцами во Христе.

После того как один известный проповедник со слу­жением исце­­­ления проводил пробудительные собрания, один работавший вместе с ним пастор сказал: “Я никогда больше не буду сотрудни­чать в таких кампаниях”.

–Почему так? – спросил я.

–Я не получил ни одного нового члена, – жало­вался он.

–Ни одного члена. Все это мне абсолютно ничего не принесло.

–Действительно ничего? – Я спросил его: Взял ли ты адреса новообращенных?

–О, да. Мне дали несколько таких карточек, но ни­кто из этих людей ни разу не пришел в мою общину.

Я говорил с другим пастором того города об этой кампании, и он сообщил: “Через эти пробудительные собрания мы получили 99 новых членов. Я желал бы, чтобы евангелист вскоре приехал опять”.

–Как это произошло? – спросил я. – Почему люди пришли в твою общину?

Он рассказал: “Они совсем ничего не знали о нашей общине. Я взял их адреса и посетил некоторых из них. Я не убеждал их, чтобы они пришли именно в нашу общину, но я просто настаивал на том, что они непре­менно должны посещать какую-нибудь хорошую общи­ну Полного Евангелия и продолжать возрастать в Боге. Некоторые из них пришли в нашу общину”.

Мы несем ответственность за младенцев, так как они еще не знают, что они должны делать. Они еще не могут обеспечивать себя сами. Ведь в естественной области, новорожденный тоже зависим от нас. Он не может ходить, не может одеваться, не может ничего для себя делать. Единственное, что может делать мла­денец – это кушать. Он может принимать только моло­ко. И в духовной области тоже есть новорожденные младенцы. Если они получат чистое словесное молоко Слова Божьего, то они будут расти.

Невинность

Первое, что влечет тебя к младенцу, это его невин­ность. Люди часто говорят: “О, ты сладкий, маленький, невинный младенец”. Никто не станет предполагать, что у младенца есть прошлое, так как у него нет прош­лого.

Если ты новорожденный младенец во Христе, то у тебя нет прошлого. Возможно, что ты был наилучшим орудием сатаны. Может быть, ты был самым плохим человеком, который когда-либо жил на земле. Но неза­висимо от того, каким ты был, когда ты родился свыше,ты стал совершенно новым человеком во Христе Иису­се, и у тебя больше нет прошлого. Для Бога ты невинный младенец.

 

2 Коринфянам 5:17

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

 

Хотя невинность относится к детскому возрасту хрис­тианина, но это черта характера, которую мы никогда не должны бы терять. Это состояние невинности мы должны сохранить, так как в противном случае мы попадем под осуждение сатаны и будем иметь духов­ный урон.

Новообращенный просто полон веры; он готов учиться. Мы всегда должны сохранять готовность учиться. Но иногда, становясь старше, мы приобретаем отношение “всезнайки” или же думаем: “Ты ничему больше не можешь научить меня”. Таким людям никто не может помочь, даже Бог.

Однажды вечером после богослужения в задней части зала церкви собралась группа мужчин. Когда я подошел к ним, чтобы поприветствовать их, один из дьяконов сказал: “Брат Хейгин, что ты думаешь о...” (он назвал определенную библейскую тему). Позже я узнал, что он сделал это умышленно, чтобы втянуть меня в их дискуссию.

“Я не знаю, на каком этапе ваша беседа, и смогу ли я присоединиться к вам”, – ответил я.

Мужчина, которому дьякон хотел помочь, тут же вставил: “Я говорю тебе сразу: ни ты и никто другой не может мне что-либо рассказать на эту тему. Я уже все об этом знаю”.

Я ответил: “Если ты все знаешь, то ты уже далеко опередил меня. А если ты действительно все знаешь, то ты опередил всякого проповедника и всех осталь­ных, которых я знаю”.

Он ответил: “Я действительно знаю все, что можно об этом знать. Никто не сможет мне тут еще что-либо преподнести”.

На самом деле этот человек был самым величай­шим младенцем во всей общине. Он еще не все знал по этой теме. По сути дела, он не имел об этом никакого понятия.

Постоянно сохраняй в себе открытое сердце и не­винный дух, способный учиться в твоем общении с Богом и с людьми.

Неведение

Наши дети уже выросли и сами основали семьи. Когда я раньше наблюдал за нашими детьми, а после за внуками, я заметил следующее: у младенцев есть склонность совать в рот все, что попадает им в руки. Новорожденный толкает в рот свои пальцы. А когда он немного подрастет, начнет ползать и найдет на полу, например шуруп, то и его тут же сунет в рот. А если найдет лож­ку, то она тоже отправится туда же. И если найдет пау­ка, то и он попадет в рот.

Младенцам неизвестно назначение этих предметов. Они не знают, что положено брать в рот, а что нет. И некоторые младенцы даже умерли, потому что они не знали этого. Они сунули в рот что-нибудь ядовитое и умерли от этого.

Мне знаком случай полуторогодовалого младенца, кото­рый, ползая по комнате, нашел и сунул в рот испортив­шуюся пищу, возможно оставленную одним из старших детей. Он умер, прежде чем его успели привезти к врачу. При вскрытии обнаружили ядовитую пищу.

Когда родители вернулись домой, они нашли остат­ки этой пищи в одной комнате, которой мало пользова­лись. Младенец не знал, что ему не следовало этого кушать. Он не сознавал, какие последствия это будет иметь.

К чему я клоню? Это же правило проявляется и в духовной области. Мы должны наблюдать, какую духовную пищу мы принимаем. Мы должны быть такими же внима­тельными по отношению к тому, что мы читаем, как в материальной области к еде.

Иногда христиане, не рассуждая, глотают ядовитые толкования в вопросах учения, которые отравляют их духовную жизнь, лишают их духовного роста и даже разрушают их свидетельство, если они принимают эти учения.

Несколько лет тому назад один проповедник одного определенного вероисповедания был крещен Духом Святым и имел чудное переживание с Богом. Я даже мог бы гарантировать, что мне незнаком больший при­обретатель душ для Бога, чем этот человек. Он был не­обычным. Он приводил людей ко Христу, когда никто другой не мог этого сделать. Я думаю, что можно было бы собрать десять лучших проповедников Америки в одно собрание, позволив каждому проповедовать и сделать призыв к обращению. И если бы в заключение передать собрание этому человеку, то после его пропо­веди и призыва обратилось бы больше людей, чем у каждого из предыдущих проповедников.

Это было его служение: он был евангелистом. Но он начал увлекаться превратными толкованиями Библии, и в конце концов, принял это ложное учение и постоян­но пользовался им.

Привел ли он к Богу хотя бы одну душу в течение последних 20-ти лет, неизвестно ни мне, ни кому-либо другому.

Я знаю молодых христиан, которые только что по­лучили возрождение и исполнение Духом Святым. Они были ревностными приобретателями душ, приводя людей к Иисусу и к наполнению Духом Святым. Но по­том они “сделали открытие” какого-то учения. Некото­рые из них даже говорили мне: “Сегодня Бог делает все иначе”.

Нет. В настоящее время Бог не делает все иначе. Они просто попали на путь заблуждения. Его желанием все еще остается спасение людей. Они оставили фун­даментальные истины учения Слова Божьего и ухвати­лись за что-то, не имеющее ценности.

Некоторые теории действительно сами по себе ядо­виты. В других вопросах по сути дела не так важно, что ты по этому поводу мыслишь, так как они не имеют воздействия на твое спасение, и нет разницы, веришь ли ты в это или нет.

Но так много христиан питаются всевозможными учениями, только не истиной, и отравляются ими. А по­том они воспитывают себе учеников, которые должны следовать их собственным учениям. Если что-то дейст­вительно вдохновлено Духом Божьим, то это будет про­изводить единство, потому что единство Тела Христова все еще является Его желанием. Ефесянам 4:13 гласит:

“Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”.

Что разделяет христиан, не может быть от Духа Божьего, так как Дух любви не разделяет.

Однажды я посетил дома нескольких христиан и увидел у них на столе книги, о которых я знал, что они ядовиты. Это были “религиозные книги”, они были вредны. (Мы должны быть осторожны не только с мирскими книгами, но и с “духовной литературой.)

Я намеренно направил нашу беседу на эти книги, взял одну из них в руки и сказал о ней что-то.

Брат был рожден свыше и исполнен Духом Святым, но он возразил, что это самая чудесная книга.

–Действительно?– спросил я.

–Да.

Когда я был совсем молодым христианином, мне в руки попались некоторые из этих книг, и я сразу же за­метил в них яд. Итак, я открыл определенные страни­цы и начал громко читать эти высказывания.

“Но брат Хейгин, ведь здесь указаны главы и стихи. Я даже проверил некоторые, эти стихи стоят в Биб­лии.”

Я возразил: “Конечно, если бы не были указаны не­которые стихи, хотя они вырваны из контекста, то люди бы даже не стали этого читать. Если бы ты хотел отравить собаку, ты ведь тоже не насыпал бы яд прос­то так, но предложил бы его в хорошем куске мяса”.

Понимаешь ли ты, к чему я веду? Ты должен спрятать яд в хорошем куске мяса, чтобы собака вооб­ще подошла к нему. Сатана берет некоторые хорошие места Писания, чтобы ты проглотил приманку, но он посыпает туда немного яда. Будь осторожным и испы­тывай, что ты читаешь.

Не читай все подряд, что попадет тебе в руки. Если ты еще не совсем зрелый христианин и не имеешь спо­собности правильно различать, то было бы лучше, если бы ты совсем не читал такие книги.

Много лет тому назад я однажды проповедовал у одного пастора Полного Евангелия. Этот человек имел высшее образование и был доктором богословия. До того времени я еще не видел большей личной библио­теки, чем у него. Я даже не могу прикинуть, сколько сотен книг стояло у него на полках. Полки тянулись от пола до потолка. Так как я сам большой любитель книг, я очень заинтересовался его библиотекой. В тече­ние трех недель, находясь у него, я прочитал некото­рые из этих книг. Когда мы однажды говорили об этом, то он признался: “Брат Хейгин, хочу быть совсем от­кровенным с тобой, в этой библиотеке есть вещи, о которых я сожалею, что прочитал их. Они мешают мне, они препятствуют мне, хотя я сегодня больше не читаю их”.

Он назвал некоторые заглавия. Это были “духов­ные” книги. Но он сказал: “Я желал бы, чтобы я никог­да не читал их. Сегодня они препятствуют моей вере. Они мешают мне непредвзято верить Богу”.

Было бы лучше, если бы он никогда не принимал в свое внутреннее сознание высказывания этих книг. Но именно это он сделал.

Когда я начинаю что-либо читать и замечаю, что это скорее уменьшает мою веру, чем увеличивает, то у меня достаточно здравого смысла, чтобы сразу отло­жить такую книгу. Проверь, чем ты питаешься!

Существует пословица относительно нашего пита­ния: “Ты являешься тем, что ты ешь”. То же самое действенно и для духовной области: “Ты являешься тем, что ты ешь”.

Раздражительность

Младенцев можно быстро избаловать, а если они избалованы, то они раздражительны. Их легко избаловать, например, приучив их к тому, что свет ночью всегда должен оставаться включенным. Их так­же можно избаловать в том отношении, что они будут хотеть, чтобы их постоянно носили и держали на руках.

Библия кое-что говорит нам о развитии младенцев. Давид объяснял:

 

Псалом 130:2

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

 

Библия говорит об Исааке в книге Бытие:

 

Бытие 21:8

8 Дитя выросло и отнято от груди; и Ав­раам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.

 

Это должен быть великий день – день, когда хрис­тиане настолько возросли, что могут быть отняты от бутылочки с молоком. Но, к сожалению, часто случа­ется наоборот. По сути, это должен быть праздничный день, но вместо этого они весь день плачут. Я знаю это из практики, так как я почти двенадцать лет служил пастором. Меня совсем не удивляет, что в некоторых общинах мы не можем сделать намного больше для Господа. Если в общине появляется новорожденный ребенок, то для этого ребенка нет свободной бутылоч­ки. Так как каждая бутылочка нужна, потому что стар­шие дети ни за какую цену не хотят расставаться со своей бутылочкой. Каждая кроватка в духовной детс­кой комнатке занята. И старшие малыши противятся тому, чтобы встать и оставить свою качалку.

В последней общине, в которой я служил пастором, были две женщины, жившие недалеко друг от друга. Они уже в течение длительного времени были спасены, исполнены Духом Святым и говорили новыми языками. Но это еще никого не делает зрелым христианином. Они были величайшими младенцами, которых можно себе представить. Нужно было постоянно наблюдать и ухаживать за ними. Они хотели, чтобы их все время по­сещали и брали на руки. Они специально не приходили в общину в воскресенье, чтобы пастор в понедельник посетил их, дал им бутылочку и утешил их. Итак, я просто прекратил нянчить их.

Когда один из дьяконов заговорил со мною об этом, я ответил: “Брат, если ты желаешь пойти и посетить их, тогда сделай это. Я же больше не пойду. До тех пор, пока я жив и являюсь пастором этой общины, я больше не буду посещать их дома. Я устал расточать с ними мое время. Они являются младенцами, которые желают оставаться младенцами. В общине достаточно людей, которым можно помочь. Многие из них недавно пришли в общину и хотят, чтобы их научили”.

Этим старым младенцам больше ничего нельзя бы­ло преподнести. Итак, я больше не посещал их в тече­ние последующих 18-ти месяцев, пока я служил пасто­ром этой общины. Но у меня было такое впечатление, что они более верно посещали общину, чем когда-либо, заметив, что я больше не прихожу к ним.

Мы должны стать достаточно взрослыми, чтобы могли помогать другим вместо того, чтобы кому-то приходилось постоянно посещать нас, утешать и ободрять, молиться с нами и кормить нас. Если прихо­дит время быть отнятым от груди, то мы должны быть благодарны Богу за это.

Если правильно отучать ребенка от бутылочки, то, когда приходит время отнимать его от бутылочки, он сам отворачивается от нее. А если это не так, то ты будешь слышать очень много крика.

Если люди принимают молоко, то они будут расти, так как Петр говорил: “Как новорожденные младен­цы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение” (1 Пет. 2:2).Пасторы даже говорили мне, им кажется, что я даю их общинам слишком много пищи: “Брат Хейгин, я знаю, люди в моей общине должны были быть уже бо­лее зрелыми. Но лучше быть осторожным, так как они могут переваривать только небольшую дозу молока, поэтому я и даю им совсем немного молока”.

Я возразил: “Нет, ты им даже и молока не давал. В течение 30-ти лет ты являешься здесь пастором. Если бы они получали молоко, то они бы росли. Петр гово­рит, что от молока мы будем расти”.

Но они не росли. Они не получали даже настоящего молока, а только обрат. (Обрат это сепарированное, обезжиренное молоко.)

Младенцы часто разочаровываются, быстро отвле­каются, легкоранимы. Бог хочет привести нас к такому состоянию, чтобы мы не были быстроразочаровыва­ющимися. Он хочет, чтобы мы возрастали, и не были быстроотвлекающимися. Он желает ввести нас в по­кой, чтобы мы не были более столь легкоранимыми.

Глава 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.212 сек.