Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коринфянам 3:1-3




Плотской человек

 

 

“И я не мог говорить с вами, братия, как с духовны­ми, но как с плотскими, как с младенцами во Хрис­те. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?”

 

Кто этот плотской человек? Это несовершеннолет­ний во Христе. Не новорожденный во Христе. Когда Па­вел писал коринфянам, они не только что возродились. Но он ясно указывает на то, что они в своем духовном развитии должны бы быть уже намного дальше. Мне кажется, что они как будто сидят в одной лодке с еврейскими христианами (Евр. 5:12).

Послание Павла коринфянам написано христианам, которые были рождены свыше, исполнены Духом Святым – в их общине даже действовали все дары Ду­ха Святого. Он говорит коринфянам: “Вы не имеете недостатка ни в каком даровании”, – и вначале немного хвалит их, а потом начинает их поправлять (1 Кор. 1:7). Он особенно подчеркивает, что они “обогатились всяким словом” (1 Кор. 1:5) – этим имеются в виду дары языков. Мы можем установить это, если исследуем то место, где он поправляет их. Они пытались все однов­ременно говорить на языках.

Здесь заложена одна мысль, которая поможет нам в возрастании: духовные дары еще не делают человека зрелым христианином. Часто мы не знаем, что является истинной духовностью. Некоторые думают, что если через них действуют духовные дары, то это означает быть духовным. Но это не так, потому что Павел ясно говорит, что коринфяне, хотя в их об­щине действовали дары Духа, несмотря на это все-таки были плотскими и несовершеннолетними.

Я уже слышал, как люди говорили, если брат, кото­рого они считали плотским, имел пророчество, говоре­ние на языках или истолкование: “Это не может быть от Господа.”

Я спрашивал их:

–Почему?

–Потому что он такой плотской.

Я отвечал:

–Желаешь ли ты этим сказать, что плотские христиане не могут иметь Духа Святого?

–Да!

–Это не может быть, ведь ты тоже имеешь Духа Святого. Его также имела и церковь в Коринфе.

Могут ли плотские христиане иметь Духа Святого? Конечно!

“Спасены ли плотские христиане?” Этот вопрос од­нажды поставил кто-то в одном журнале Полного Еван­гелия. Ответ, который они дали, развеселил меня: “Ка­жется, что Павел имел такое мнение”. И потом они процитировали это место Писания.

Греческое слово, которое переводится как “плотс­кой”, вызвало среди книжников много комментариев и немало путаницы. Я думаю, что Дух Божий лишь в пре­дыдущие годы открыл нам значение этого слова. В сущности оно означает: человек, который руководству­ется своими физическими чувствами. Это означает, что над ним господствует его плоть. Хотя он рожден свыше и является новым творением во Христе, он все-таки поступает, как душевные люди.

 

Поступать по человеческому обычаю

Послушай опять-таки, что писал Павел: “И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе,...потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по челове­ческому ли обычаю поступаете?” (1 Кор. 3,:1,3). В некоторых современных переводах мы находим такую фор­мулировку: “... и живете как нормальные люди?”

Павел говорит о зависти и некоторых вещах, кото­рые упоминает и Иаков, описывая душевного человека, не рожденного свыше. Павел в сущности говорит:

“Хотя вы и родились свыше, вы все-таки еще поступае­те как люди в мире, как душевные люди, которые еще не родились свыше. Вы поступаете как люди в мире, так как между вами зависть и ссоры. Вы позволяете вашей плоти господствовать над вами.”

Один современный перевод в этом месте вместо “вы плотские” употребляет выражение “вы находитесь под господством вашей плоти”. Это хороший перевод. Внешний человек – тело, которое еще не искуплено (но слава Богу, мы однажды будем иметь новое тело) – господствует вместо внутреннего человека, который стал новым творением во Христе, в котором живет Дух Святой, господствуя и руководя им. Слишком часто христиане позволяют внешнему человеку господство­вать над внутренним. И до тех пор пока они это де­лают, они будут плотскими и несовершеннолетними. Они будут поступать так, как люди в мире – как те, кото­рые не во Христе.

Иногда встречаешь таких несовершеннолетних христиан, которые нисколько не выросли. И так пора­зительно видеть, как сильно они убеждены в собствен­ной духовности и все-таки водимы своей плотью или своими чувствами.

Однажды я проповедовал в одной общине, которая до того, как ее члены были исполнены Духом Святым и стали общиной Полного Еванелия, была “Общиной освящения”. Некоторые из них считали, что купаться – грех, другие говорили мне, что грех упо­треблять дезодорант или духи. Иные же считали, что грех – пить один из видов лимонада, т.е. кока-колу.

Эта община была немаленькой. В то утро, когда я проповедовал, там было более 500 членов. И Господь дал мне помазание и проповедь именно для них. После этого я никогда более не проповедовал ее. Хотя я в то время был очень “степенным”, намного больше, чем сегодня, я сбежал с платформы, бегал взад и вперед между рядами и кричал: “Вы возмущаетесь о мирском? Здесь самая мирская община, в которой я когда-либо проповедовал”.

О люди, как они смотрели на меня.

Потом я начал объяснять им, что в действительнос­ти означает быть мирским и плотским. Я прочитал, как Павел написал коринфянам, что между ними были за­висть, споры и разногласия. Я сказал: “Мне кажется, что Павел написал свое послание к этой общине, но тут я вижу надпись: Коринфянам”.

Некоторые из них так вознегодовали на мои слова, что готовы были побить меня кулаками. (Это доказыва­ло, что они были плотскими, не правда ли?) Но другим это помогло.

Плотские христиане еще не научились закону любви, не научились ходить в любви. Если вы действи­тельно любите друг друга, то не будете жить в зависти, ссорах и разногласиях. Коринфяне были возрождены и исполнены Духом Святым. Между ними проявлялись дары Духа Святого, и все-таки они не поняли ни закона любви, ни хождения в любви. Если ты духовный, тогда ты научишься этим вещам. Если мы начнем ходить в любви, то перестанем завидовать. Мы перестанем ссо­риться или вызывать разногласия и отвечать злом на зло.

Давать сдачи, иметь горечь и зависть – это призна­ки того, что определенная часть верующего недоразви­та. Откуда возникают такие вещи? От эгоизма. До тех пор пока человек еще самолюбивый, обидчивый и ра­нимый, он является несовершеннолетним во Христе и не может расти.

 

Вырасти из плотского состояния

Бог желает, чтобы мы возрастали. Нет иного пути, чтобы выбраться из этого детского состояния, как только вырасти из него. Петр говорил: “Возлюбите чис­тое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение”. А Павел писал: “Я питал вас молоком”.

Павел пытался направить коринфян к возрастанию. Он не утверждал, что они не спасены. Для некоторых людей это шок, но этот шок может быть целительным.

В конце главы Павел призывает коринфян: “Итак никто не хва­лись человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; вы же – Христо­вы, а Христос – Божий” (1 Кор. 3:21-23). Я так бла­годарен за Дух Святой и Слово Божье. Я так рад, что Господь терпелив с нами и помогает нам.

Я всегда вспоминаю, как я молился в начале марта 1951-го года в Алабаме, где проводил собрание. Я мо­лился на языках, в духе (1 Кор.14:14).

(Сатана и душевные люди – а иногда и плотские люди – не любят этого. Но это поможет тебе, слава Богу! Большинство из того, что я знаю о Писании, я поз­нал, молясь на языках. Что я имею в виду? Дух Святой должен быть твоим учителем. Если ты употре­бишь достаточно времени для молитвы на языках, то ты успокоишь свое тело и свой разум, в то время как твой дух станет активным, так как ты говоришь из тво­его духа. Тогда Бог может беседовать с твоим духом, потому что ты становишься более чувствительным, так как Он есть Дух.)

В тот день я почти три часа молился новыми языка­ми. Мне показалось, что прошло около 15-ти минут. Взглянув на часы, я не мог поверить, что прошло так много времени. Во время молитвы мои глаза все время были закрыты.

В течение этого времени молитвы Господь провел меня через первые три главы Послания к Коринфянам – и это изменило меня. Это изменило ход моего служе­ния. Это изменило всю мою жизнь. Это помогло мне стать большим благословением для общины. Это дало мне способность делать больше, чем когда-либо преж­де. Это помогло мне немного возрасти.

Господь провел меня через эти первые три главы, где Павел сперва немного хвалит коринфян, а потом говорит им, что они еще несовершеннолетние и плотс­кие.

Он сказал мне: “Если бы это послание было написа­но тобой или одним из других проповедников, то вы бы сказали: „Вы отпавшие негодяи, вы должны молиться до тех пор, пока между вами и Богом все будет в порядке”.

Вероятно я в то время действительно бы так отре­агировал.

Господь сказал: “Павел не отругал их, он даже не сказал, что они отпали. Он назвал их плотскими, он определил их как несовершеннолетних во Христе. Если младенец кричит, то ты поможешь ему расти не тем, что побьешь его, а тем, что дашь ему пищу. Если кормить его, то он будет расти. Не уни­жай, но обогащай их”.

–Помнишь ли ты И. В.? – спросил Он меня.

Я не мог вспомнить его.

–Помнишь ли ты Тюффи? – спросил Господь.

Так мы называли его: Тюффи. Но даже и после то­го, как Он назвал это имя, я все еще не мог толком вспомнить, потому что прошло уже так много лет.

Тогда Он назвал мне его полное имя. И я сказал:

–О да, я вспомнил.”

Господь напомнил мне о нем, и это помогло мне по­мочь другим.

Мать Тюффи умерла, когда он был еще маленьким мальчиком. Его отец был машинистом поезда на линии между Вако и Данизон в Штате Техас, и он редко бывал дома. Итак Тюффи часто был предоставлен са­мому себе. Он постоянно бегал на улице и, таким обра­зом, связался с плохой кампанией.

Он все еще был в пятом классе, когда я попал в этот класс, хотя он по сути должен был быть уже в восьмом. В своем табеле он имел только двой­ки. Он попал в затруднения, и я однажды слышал как директор школы рассказывал о нем моему дедушке.

Потом директор спросил: “Что же нам делать с этим Тюффи? Судья для несовершеннолетних опять позвонил мне и сообщил, что он хочет отправить его в интернат для трудновоспитуемых детей. Он немного снисходителен к мальчишке, потому что он знает, что мальчишка вырос без матери”.

Я слышал ответ моего дедушки: “Господин Мак, ес­ли вы поступите так, как я вам посоветую, то вы сдела­ете из него человека. Мы можем сделать из него по­лезного гражданина”.

Директор ответил:

–Ну да, судья предоставляет мне это дело еще на 30 дней.

Дедушка сказал:

–Просите его дать нам 90 дней.

Директор согласился и попросил у судьи 90 дней.

–Заметили ли вы, как часто он находится около меня? – спросил дедушка. Он теперь почти целый день у меня.

–Да, это мне бросилось в глаза, – ответил госпо­дин Мак.

–Мне кажется, это потому, что я единственный, кто кое-что вкладывает в него. Я говорю ему, что я до­веряю ему. Я говорю ему, что я верю ему. Все другие говорят только, что он негодник и его место в интерна­те для трудновоспитуемых. Они только постоянно повторяют ему, что он никогда с этим не справится. И в конце концов он даже не хочет играть на площадке, так как он все время не отходит от меня. Самое главное, чтобы вы больше не били его.

Господин Мак иногда бил его по три раза в день. Иногда дети нуждаются в наказании, это правильно, но порой наказание совсем ничего не приносит. По всему коридору можно было слышать звуки побоев, но Тюффи постоянно возвращался в класс смеющимся.

Дедушка сообщил директору: “Я спрятался в вашем кабинете и наблюдал, как он украл деньги из вашего выдвижного ящика в столе.”

Во время перемены продавали сладости, а с выруч­ки хотели купить физкультурные принадлежности для спортплощадки. Кто-то несколько раз крал эти деньги. Поэтому де­душка спрятался, чтобы посмотреть, кто это, и это был Тюффи.

Дедушка сказал: “Вы должны начать пробуждать в нем доверие. Забирайте его иногда с урока и говорите ему, что вам нужен кто-нибудь постарше других, кто мог бы охранять ваш кабинет, ведь кто-то постоянно ворует деньги. Покажите ему, где лежат деньги. Если пропа­дет еще хотя бы копейка, то я сам возмещу это вам”.

После того как они договорились, мы в обед пошли в школу. Сразу же на следующем уроке директор пришел к двери и попросил Тюффи выйти. Все начали хихикать, так как они думали, что он опять получит побои. Они прислушивались, не услышат ли чего-либо, но Тюффи так и не возвратился в класс. Тогда они стали задавать себе вопрос, в чем дело? Я же хорошо знал, что происходит.

Господин Мак сказал мальчику: “Итак, И. В., ты должен охранять этот кабинет. Нам нужен кто-нибудь постар­ше, – он открыл свой письменный стол и показал ему деньги – здесь лежат деньги. Кто-то каждый день вору­ет отсюда.” Конечно это был Тюффи.

Господь напомнил мне, как я был свидетелем того, что его оценки почти моментально улучшились. В конечном итоге он настолько исправился, что его можно было перевести в следующий класс. Его не пришлось отправлять в интернат для трудновоспитуемой мо­лодежи. Он и ни разу не попал в тюрьму. Он подрос и стал порядочным гражданином.

В тот день Господь провел меня через различные стадии развития: младенческий возраст, детство и зре­лый возраст.

Он сказал мне: “В определенном смысле духовное возрастание очень схоже с натуральным. Павел не просто лишал этих людей мужества, он осторожно по­правлял их и показывал им, где они ошиблись. Но он не разрушал их до основания, он хвалил их за то, что они сделали правильно. После этого он показывал им, как можно достичь большего – он ободрял их: „Стремитесь к этому. Ревнуйте об этом. Это принадлежит вам”.

“Не разноси христиан в пух и прах, – сказал Го­сподь. – Не подавляй никакого человека. Найди в нем нечто, что бы ты мог похвалить. Не ссорьтесь с другими общинами или с другими верующими.

Не разрушай никого. Давай людям что-нибудь. Де­лай в них вклад”.

Тот день изменил мое служение. Я начал делать то, что сказал Господь, и появился успех.

Давайте еще раз посмотрим, что говорит Павел в конце третьей главы: “Итак никто не хвались челове­ками, ибо все ваше...”

Хочет ли Павел этим сказать, что “все” принадле­жало этим несовершеннолетним христианам, этим плотским христианам, которые поступали по челове­ческим обычаям?

Да, оно принадлежало им. Они, возможно, еще не достигли этого познания, но все было предоставлено им. Возможно они еще не пришли к тому пункту, где бы они могли ценить это и пользоваться им, но оно принад­лежало им.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.