Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение на рынке труда. Ценовые и неценовые факторы. Состояние равновесия на рынке труда




Рыночный спросэто то количество товаров и услуг, которое потребители хотят и в состоянии приобрести по любой из возможных цен за единицу времени в данных экономических условиях.

Взаимосвязь между ценой и количеством спрашиваемого продукта графически иллюстрируется кривой спроса и отражается в законе спроса.

Нисходящий наклон кривой говорит об обратной зависимости между ценой на товар и спросом на него. Кривая спроса обозначается английской аббревиатурой – D.

Закон спроса гласит: При снижении цены количество спрашиваемого товара увеличивается и, наоборот.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Q
 
D
D
Р

 


 

Рис. 3.2. Зависимость величины спроса от цены

Действие закона спроса объясняется:

4) действием закона убывающей предельной полезности. В любой данный момент времени каждый покупатель получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей приобретаемой им единицы продукта. Следовательно, покупатели покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается;

5) действием эффекта дохода. Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату;

6) действием эффекта замещения. При более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже;

Итак, при изменении цены изменяется количество спрашиваемого продукта, то есть наблюдается движение по кривой спроса

Однако цена товара может оставаться неизменной, а спрос меняться. Происходит это под влиянием неценовых факторов спроса.

Неценовые факторы спроса:

- доход потребителя.Очевидно, что с ростом дохода спрос потребителя будет изменяться. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от измененияденежного дохода потребителя, называются товарами низшей категории;

- вкусы и предпочтения покупателей;

- инфляционные ожидания покупателей;

- цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Если при росте цены на один товар спрос на другой снижается, то данные товары – взаимодополняющие. Если же при росте цены на один товар спрос на другой растёт, то данные товары – взаимозаменяемые;

- число покупателей. Очевидно, что увеличение на рынке потребителей обуславливает повышение спроса, и наоборот.

Зависимость объема спроса от всех определяющих его факторов показывает функция спроса.

(1)
QD = f (P, Z1, Z2, …Zn),

где Р – цена;

Z1, Z2, …Zn – неценовые факторы.

Не следует смешивать понятия «изменение спроса» и «изменение величины спроса».

Изменение одной или более детерминант спроса (неценовых факторов: потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов, цен на другие товары или потребительских ожиданий) – вызывает изменение спроса.

2) увеличение спроса смещает кривую спроса вправо (от D1 к D2);

3) уменьшение спроса смещает кривую спроса влево (от D1 к D3).

Изменение цены продукта вызывает изменение величины спроса, ведет к перемещению от одной точки к другой на постоянной кривой спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.