Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клубная работа с безнадзорными и беспризорными




Большую роль в деле профилактики безнадзорности играет трудовое обучение. Центры тесно взаимодействуют по оказанию индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи безнадзорным детям с образовательными учреждениями города, учреждениями социальной защиты, органами здравоохранения, правоохранительными органами, общественными, религиозными организациями.

В каждом центре досуга функционируют, как правило, несколько клубных объединений. Принципами организации клубной деятельности являются:

 принцип добровольности объединения людей с общими интересами;

 принцип самодеятельности и самоуправления;

 принцип учёта возрастных и социокультурных особенностей воспитанников;

 принцип созидательной направленности клубной деятельности.

Мы выделяем следующие условия эффективности клубной работы в центре по месту жительства:

 организационно-педагогические (наличие материально-технической базы, профессиональных педагогических кадров – специалистов по клубной деятельности, создание системы взаимосвязи клубных объединений с другими коллективами и социальной средой города);

 психолого-педагогические (изучение и выявление интересов воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей, учёт половозрастных особенностей и личностных ресурсов воспитанников при выборе направлений и видов клубной деятельности, при соотношении репродуктивных, продуктивных и творческих видов деятельности, создание условий для самореализации воспитанников и педагогов);

 социально-педагогические (адекватность содержания клубной деятельности интересам воспитанников, социальным условиям, обеспечение социально ценной направленности клубной работы, оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, оптимальное соотношение самодеятельности воспитанников и педагогического руководства, создание, сохранение и обновление традиций клубного коллектива).

Привлекательность клубной жизни для детей и подростков микрорайона (в том числе и безнадзорных) во многом определяется следующим: (1) возможностью удовлетворить потребность в общении; (2) возможностью установить позитивные взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми; (3) развитым самоуправлением, относительной автономией от взрослых; (4) игровой формой усвоения социальных ролей; (5) разнообразной по характеру деятельностью, которая способствует в определённой мере самопознанию, профессиональному самоопределению. В клубе в атмосфере заботы, игры и радости, общины и позитивной молодёжной субкультуры человеку легче обрести веру в себя, поддержку в принятии норм и правил социального мира взрослых. Основное содержание клубной работы – это самодеятельная и целостная реализация базовых потребностей детей, подростков и молодых людей в социокультурной адаптации, поиск новых форм коллективности, поддержки и взаимопомощи детей и взрослых. Итак, влияние клубных объединений центра на социализацию детей многообразно. Главное состоит в том, что клуб – это реальная возможность проявления и развития индивидуальных способностей каждого безнадзорного ребёнка, дополни тельный шанс реализовать себя.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.