Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейная воспитательная группа




Семейная воспитательная группа – структурное подразделение социально-реабилитационного центра (далее СВГ). Является одной из перспективных форм воспитания детей, оказавшихся в социально опасном положении или находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет.

Семейная воспитательная группа позволяет приобрести опыт семейной жизни и создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенного в Конвенции о правах ребенка и закрепленного в Семейном кодексе РФ. Такая модель позволяет не только положительно решить вопрос об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, но и создать механизм временного замещения кровных родителей.

Это временная семейная форма жизнеустройства детей, при которой дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, помещаются в семью на период реабилитации. Дети, не имеющие установленного юридического статуса сироты, но помещенные на воспитание в социально-реабилитационные центры или приюты органов социальной защиты населения, могут временно, на срок до установления юридического статуса, помещаться в семьи граждан, которые становятся при этом воспитателями этих приютов или центров. Воспитатель СВГ является сотрудником специализированного учреждения и получает заработную плату в соответствии с трудовым договором и пособие на содержание воспитанника. В одной семейной воспитательной группе может содержаться от 1 до 3 несовершеннолетних.

Учитывая важность и актуальность создания семейных воспитательных групп, создан грамотный системный подход к организации и сопровождению их деятельности, взаимодействие специалистов по работе с семьей, органов опеки, здравоохранения и иных структур.

Кроме того, СВГ является экономически эффективной формой жизнеустройства, поскольку содержание ребенка в семейной группе обходится государству в 2 раза дешевле, чем в социальном приюте.

Выделены 3 группы мотивов для приема ребенка в семью:

1) желание изменить структуру семьи (отсутствие собственных детей, желание иметь больше детей, желание изменить половозрастной состав семьи, синдром «пустого гнезда»);

2) самореализация (желание любить кого-то, профессиональная самореализация);

3) гуманистические мотивы помощи (желание помочь обездоленному ребенку, изменить несправедливое устройство общества и т.д.).

Задачи технологии:

1.Оказание социально – педагогической, социально – правовой, социально – медицинской помощи несовершеннолетним – воспитанникам социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних.

2. Восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников.

3. Приобретения позитивного семейного опыта, в том числе семейных традиций, детско-родительских отношений.

4. Расширение социального окружения, развитие творческих способностей и личностного роста ребенка.

Проживание несовершеннолетних в СВГ круглосуточное.

 

 

42. Этапы работы с «детьми улиц».

Технологии «уличной социальной работы» предполагают направленное изменение поведения «детей улицы» посредством их взаимодействия с социальными работниками. На протяжении десяти лет подразделение «Ребенок на улице» (далее – РУ) ДКЦ осуществляет данную деятельность в местах скопления социально дезадаптированных подростков — в парках, возле магазинов и клубов.

Следует выделить следующие этапы социальной работы:

1) Этап получения предварительной информации. Обычно еще до первого знакомства социальный работник получает предварительную информацию о ребенке, семье или подростковой группе. Это позволяет лучше подготовиться к встрече и быстрее наладить контакт, а также избежать неожиданных ситуаций. При наличии возможности, желательно использовать несколько источников.

2) Этап установления контакта. На этом этапе проверяется и уточняется информация, составляется более детальная картина, социальным работником предлагается сотрудничество в разрешении проблем.

3) Этап активной работы. На этом этапе социальный работник разрабатывает план действий в отношении клиента (семьи), при необходимости – программу реабилитации (самостоятельно или с привлечением специалистов на консилиуме). Клиенту предлагается сотрудничество в реализации программы.

4) Этап профилактики рецидива (закрепление позитивных эффектов) – контроль за выполнением ранее принятых решений, за стабильностью изменений, социально-психологическая поддержка клиента.

Большинство несовершеннолетних на улице не считает, что у них есть проблемы, по крайней мере, такие, в которых мог бы помочь социальный работник. Но в уличной жизни рано или поздно проблемы возникают, и в этом случае социальный работник должен оказаться рядом и предложить свою помощь. Но существуют случаи конкретного запроса ребенка на помощь: негде жить, потребность в медицинской помощи, в защите от взрослых или сверстников. В этом случае социальный работник должен иметь достаточно возможностей, чтобы поместить ребенка в приют или больницу. При этом следует помнить, что он несет ответственность перед ребенком за отношение к нему в учреждении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.