Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проси, что хочешь




УМЕЙТЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

 

Когда вы натренируетесь учитывать язык телодвижений и глаз, люди начнут думать, что вы научились читать мысли. Вам и самим будет так казаться.

Но изредка ваше истолкование микродвижений может быть ошибочным. Дело в том, что все реакции человека вы неосознанно ассоциируете с собой. Но у других людей их рефлексы в каких-то моментах могут отличаться от ваших. «И при этом неважно, что ты не представляешь себе, что происходит, ведь тебе ничего не стоит решить, что ты представляешь это» (Тайша Абеляр).

Поэтому, чтобы избежать ошибок при чтении мыслей, необходимо задавать уточняющие вопросы.

Не надо домысливать за людей, просто спросите.

Продавец может спросить у покупателя: «Почему вы считаете, что мой товар хуже, чем у Васи?» Выслушав ответ, он сможет рассказать о достоинствах своего товара так, как это интересует покупателя.

Вопросы девушке: «Почему вы считаете, что все мужчины сволочи?» «Как именно вы поняли это?»

Вопросы начальнику: «Вы считаете, работа сделана плохо? Я правильно вас понял?» «По каким именно признакам вы это определяете?»

Развивайте искусство правильно задавать вопросы. Наиболее эффективными могут быть вопросы следующего типа:

«Как именно…», «Что именно…», «Как вы это поняли…», «Что будет, если это будет?»

Уточняйте подробности. Ваша задача выяснить, на основе каких глубинных убеждений строится мнение вашего собеседника. Зная это, вам легче будет с ним общаться. И переубедить,

«Начальник в два раза умнее, чем думает про него подчиненный, и в два раза глупее, чем он думает сам про себя».

 

 

Теперь вы сможете в десять раз лучше понимать людей. Значит, теперь у вас будет в десять раз больше возможностей влиять на них, и в десять раз больше возможностей понравится им.

Как-то психолог Козлов расказывал, что однажды он решил жить по Карнеги. Он говорил комплименты, во всем соглашался со своими собеседниками и проявлял искренний интерес к их проблемам. Спустя несколько месяцев спросил своих друзей, стал ли он приятным во всех отношениях человеком. На что ему ответили: «Ты стал каким-то слащавым». Что было не очень хорошо.

Какую ошибку он допустил? Важную! Он не провозглашал собственные интересы. Ты под всех подстраиваешься, а сам-то ты кто? Каковы твои интересы? К чему ты стремишься? Что тебя волнует? Если люди видят, что ты подстраиваешься, но не знают твоих собственных взглядов, целей и интересов, они перестают тебе доверять.

Не только интересуйтесь другими, но и рассказывайте о себе. Не только подстраивайтесь, но и боритесь за собственные взгляды. Людям это нравится. Им кажется тогда, что вы искренний человек. Им нравятся целеустремленные люди, которые при этом уважают и цели других людей.

Подстраиваясь какое-то время, подумай, не пришла ли пора попросить что-то и для себя. Попросите оказать услугу, денег, помощь, эмоциональную поддержку, согласия с вашими взглядами, повышения вашей самооценки. Бессмысленна подстройка без цели.

Люди любят помогать. Я знаю, многие из вас боятся просить, боятся лишний раз побеспокоить, доставить неприятные эмоции, показаться навязчивыми. Глупость, большая глупость! Людям нравится помогать. Людям нравится быть нужными. Да, иногда они отказывают. Но очень часто помогают. Люди не любят отказывать. И никогда после этого они не начинают относиться хуже к тому, кто попросил их о помощи. Как ни странно, они начинают относиться лучше. Как раз потому, что ваша просьба повышает их самооценку.

Умейте подстраиваться, умейте прогибаться под мир, умейте и мир прогнуть под себя. В борьбе за собственные интересы вы даже можеште вступить в конфликт. При необходимости потом извинитесь. И после этого вас будут уважать больше. Разве не поэтому лучшими друзьями мальчишки становятся после драки? Разве не поэтому любовь после примирения еще горячее?

Вы пошли на конфликт? Прекрасно. Вас заметят и запомнят, будут уважать. И если при этом люди поймут, что вы уважаете и их интересы, будут помогать. А вечно слащавых забудут, они незаметны. «Заговори, чтобы я тебя заметил», – изрекал Сократ. «Не будь таким скромным, ты еще не такой великий», – высказывала молодому человеку Голда Мейер, премьер-министр Израиля.

Научился подстраиваться? Теперь проси, что хочешь!

Не стесняйтесь также быть настойчивыми. Как говорила героиня фильма «Здравствуйте, я ваша тетя»: «Я еще не изучила технику отказа пылким любовникам». Так и в делах.Примитивная сила настойчивости является некоронованной королевой мира. Если вы умеете быть настойчивыми и при этом умеете подстраиваться, то для вас в этом мире нет невозможного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.