Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы 3-4. Граждане как субъекты административного права




Деление административно-правовых норм на общероссийские,

республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и

т.д. производится в зависимости от:

1) объекта воздействия;

2) предмета регулирования;

3) пределов их действия во времени;

4) пределов их действия в пространстве.

11. Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:

1) гипотеза;

2) диспозиция;

3) санкция;

4) преамбула.

12. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:

1) гипотеза;

2) диспозиция;

3) санкция;

4) преамбула.

13. Часть (элемент) административно-правовой нормы, которая содержит меру административного наказания, применяемую к право­нарушителю, называется:

1) гипотеза;

2) диспозиция;

3) санкция.

14. Объект административного правоотношения – это:

1) юридические факты, служащие основанием возникновения, из­менения и прекращения правоотношения;

2) одна из сторон правоотношения, на которую оказывается управленческое воздействие;

3) то, по поводу чего возникает правоотношение.

15. Из перечисленных субъектов права субъектами административных правоотношений могут быть:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане и лица без гражданства;

3) предприятия, учреждения, организации;

4) общественные объединения;

5) органы местного само­управления;

6) все перечисленные.

16. Административное правоотношение, в котором один из субъ­ектов (участников) подчинен другому, является:

1) горизонтальным;

2) вертикальным;

3) материальным;

4) процессуальным.

17. Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в организационном подчинении друг у друга называется;

1) вертикальным;

2) горизонтальным;

3) процессуальным.

 

1. Определение: «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государст­венного управления, быть субъектом административного права» - от­носится к понятию:

1) административная правосубъекность;

2) административная правоспособность;

3) административная дееспособность;

4) административная деликтоспособность.

2. Из перечисленных субъектов права индивидуальными субъектами административного права являются:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане;

3) лица без гражданства;

4) органы исполнительной власти;

5) организации.

3. Определение: «установленная нормами административного пра­ва способность реализации индивидуумом прав и осуществления обя­занностей в сфере государственного управления» - относится к по­нятию:

1) административная правосубъектность;

2) административная правоспособность;

3) административная дееспособность;

4) административная деликтоспособность.

4. Определение: «установленная нормами административного пра­ва способность нести административную ответственность за совер­шенные правонарушения в сфере государственного управления» - отно­сится к понятию:

1) административная правосубъектносгь;

2) административная правоспособность;

3) административная дееспособность;

4) административная деликтоспособность.

5. По общему правилу административная дееспособность гражда­нина Российской Федерации наступает в полном объеме в возрасте:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 21 года.

6. Срок рассмотрения по существу общей административной жа­лобы гражданина составляет:

1) 7 дней;

2) 15 дней;

3) 30 дней (1 месяц);

4) 90 дней (3 месяца).

7. Обжалование незаконных дейст­вий и решений, нарушающих права граждан осуществляемое в административном порядке, означает возможность обращения гражданина с жалобой:

1) в прокуратуру;

2) в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется;

3) в суд по месту жительства;

4) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушив­шего права гражданина.

8. По общему правилу срок, в течение которого гражданин мо­жет обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушен­ных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, составляет:

1) 1 месяц;

2) 2 месяца;

3) 3 месяца;

4) 1 год.

9. В случае, если гражданин подал административную жалобу о нарушении своих прав и в течение одного месяца со дня подачи жа­лобы не получил на нее письменного ответа, он имеет право (со дня истечения месячного срока) обратиться а суд в течение:

1) одного месяца;

2) двух месяцев;

3) трех месяцев;

4) одного года.

10. Какие из перечисленных видов действий и решений государствен­ных органов и их должностных лиц гражданин имеет право обжало­вать в суд:

1) нару­шены права и свободы граждан;

2) созданы препятствия для осуще­ствления гражданином его прав и свобод;

3) незаконно на гражда­нина возложена какая-либо обязанность либо он незаконно привле­чен к какой-либо ответственности;

4) все перечисленное.

11. Такие ограничения правового статуса, как ограничения на:

свободу передвижения, занятие ряда должностей, доступ к работе, связанной с государственной тайной, работа на государственной службе, - установлены для:

1) несовершеннолетних;

2) лиц, подвергнутых административному наказанию;

3) иностранных граждан и лиц без гражданства;

4) лиц, обладающих специальным административно-правовым ста­тусом (например, работники милиции).

12. Различия между административно-правовым статусом граждан Российской Федерации и административно-правовым статусом иностранных граждан заключаются в том, что иностранные граждане:

1) лишены права работать на государственной службе;

2) не привлекаются к административной ответственности;

3) не обладают правом на судебное обжалование;

4) имеют ряд привилегий, для особых категорий иностранных граждан (дипломатический статус).

13. Иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в правах:

1) на су­дебную защиту;

2) на образование;

3) на охрану здоровья;

4) на равный доступ к государственной службе;

5) избирать и быть из­бранным в органы государственной власти.

14. В течение какого срока со дня прибытия в Российскую Фе­дерацию обязан зарегистрироваться иностранный гражданин, въехав­ший в Российскую Федерацию:

1) одного рабочего дня;

2) трех рабочих дней;

3) пяти рабочих дней;

4) семи рабочих дней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.