КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы 3-4. Граждане как субъекты административного права
Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от: 1) объекта воздействия; 2) предмета регулирования; 3) пределов их действия во времени; 4) пределов их действия в пространстве. 11. Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется: 1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция; 4) преамбула. 12. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется: 1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция; 4) преамбула. 13. Часть (элемент) административно-правовой нормы, которая содержит меру административного наказания, применяемую к правонарушителю, называется: 1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция. 14. Объект административного правоотношения – это: 1) юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения; 2) одна из сторон правоотношения, на которую оказывается управленческое воздействие; 3) то, по поводу чего возникает правоотношение. 15. Из перечисленных субъектов права субъектами административных правоотношений могут быть: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане и лица без гражданства; 3) предприятия, учреждения, организации; 4) общественные объединения; 5) органы местного самоуправления; 6) все перечисленные. 16. Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, является: 1) горизонтальным; 2) вертикальным; 3) материальным; 4) процессуальным.
17. Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в организационном подчинении друг у друга называется; 1) вертикальным; 2) горизонтальным; 3) процессуальным.
1. Определение: «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» - относится к понятию: 1) административная правосубъекность; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 2. Из перечисленных субъектов права индивидуальными субъектами административного права являются: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4) органы исполнительной власти; 5) организации. 3. Определение: «установленная нормами административного права способность реализации индивидуумом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления» - относится к понятию: 1) административная правосубъектность; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 4. Определение: «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» - относится к понятию: 1) административная правосубъектносгь; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 5. По общему правилу административная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает в полном объеме в возрасте: 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) 21 года. 6. Срок рассмотрения по существу общей административной жалобы гражданина составляет: 1) 7 дней; 2) 15 дней; 3) 30 дней (1 месяц); 4) 90 дней (3 месяца). 7. Обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан осуществляемое в административном порядке, означает возможность обращения гражданина с жалобой:
1) в прокуратуру; 2) в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется; 3) в суд по месту жительства; 4) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданина. 8. По общему правилу срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, составляет: 1) 1 месяц; 2) 2 месяца; 3) 3 месяца; 4) 1 год. 9. В случае, если гражданин подал административную жалобу о нарушении своих прав и в течение одного месяца со дня подачи жалобы не получил на нее письменного ответа, он имеет право (со дня истечения месячного срока) обратиться а суд в течение: 1) одного месяца; 2) двух месяцев; 3) трех месяцев; 4) одного года. 10. Какие из перечисленных видов действий и решений государственных органов и их должностных лиц гражданин имеет право обжаловать в суд: 1) нарушены права и свободы граждан; 2) созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод; 3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность либо он незаконно привлечен к какой-либо ответственности; 4) все перечисленное. 11. Такие ограничения правового статуса, как ограничения на: свободу передвижения, занятие ряда должностей, доступ к работе, связанной с государственной тайной, работа на государственной службе, - установлены для: 1) несовершеннолетних; 2) лиц, подвергнутых административному наказанию; 3) иностранных граждан и лиц без гражданства; 4) лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции). 12. Различия между административно-правовым статусом граждан Российской Федерации и административно-правовым статусом иностранных граждан заключаются в том, что иностранные граждане: 1) лишены права работать на государственной службе; 2) не привлекаются к административной ответственности; 3) не обладают правом на судебное обжалование; 4) имеют ряд привилегий, для особых категорий иностранных граждан (дипломатический статус).
13. Иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в правах: 1) на судебную защиту; 2) на образование; 3) на охрану здоровья; 4) на равный доступ к государственной службе; 5) избирать и быть избранным в органы государственной власти. 14. В течение какого срока со дня прибытия в Российскую Федерацию обязан зарегистрироваться иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию: 1) одного рабочего дня; 2) трех рабочих дней; 3) пяти рабочих дней; 4) семи рабочих дней.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |