КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование линейных сооружений
Введение По учебной геодезической практике ОТЧЕТ Проректор Юридические адреса сторон
Университет: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»
Почтовый адрес: 109542, Москва, Рязанский проспект, 99
Телефон (495)377-98-33 Телефакс (495)371-69-47
_________________Н.И. Заичкин М.П. Организация: __________________ _______________________________ _______________________________ Почтовый адрес: ________________ (индекс) _______________________________ _______________________________ _______________________________ Телефон________________________ Телефакс _______________________
_________________________________ (должность руководителя) _____________________________ М.П
выполнила студентка 3курса, гр. ФИО Домашний адрес:
ЭТО ОБРАЗЕЦ г. Новополоцк Цель работы: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса "Инженерная геодезия", ознакомление с организацией геодезических работ в полевых условиях, приобретение навыков работы с геодезическими приборами. Задачи практики: - приобретение студентами навыков в работе с геодезическими приборами; - овладение техникой геодезических измерений и построений; - ознакомление студентов с работой новой геодезической техники в производственных условиях; - овладение навыками организации работ коллектива; воспитание у студентов сознательного отношения к порученному делу, инициативности и самостоятельности. Теоретическая подготовка: 1. изучение устройства, правил эксплуатации, поверок и юстировок геодезических приборов; 2. геодезические работы при создании геодезического обоснования; 3. теодолитная, высотная, тахеометрическая съемка; 4. специальные виды геодезических работ. Линейными считают сооружения, имеющие малую площадь и значительную протяженность (дорожные коммуникации, наземные и подземные трубопроводы, линии электропередачи, связи и т.п.). Положение сооружения линейного типа на местности определяется трассой - осью проектируемого сооружения. Пространственное положение трассы на местности характеризуется планом - проекцией на горизонтальную плоскость и продольным профилем - вертикальным разрезом. Основными топографическими материалами, необходимыми для проектирования сооружений, являются профили, составляемые по результатам инженерно-геодезических изысканий. Основная задача изысканий сооружений линейного типа независимо от их назначения сводится к определению на местности положения оси сооружения в плане и по высоте. Разнообразие видов сооружений и их конструктивные и эксплуатационные особенности обусловливают специфичность изысканий в каждом отдельном случае. Однако наиболее полной по объему и одновременно типичной является программа геодезических работ применительно к дорожным изысканиям. В плане трасса дороги состоит из прямолинейных участков (прямых вставок) разного направления, сопрягающихся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиусов. В продольном профиле трасса также состоит из прямых линий различного уклона, сопрягающихся вертикальными кривыми. Главными факторами, определяющими выбор трассы, являются технические условия и экономическая целесообразность. Комплекс изыскательских работ по выбору оптимального варианта трассы, отвечающего требованиям технических условий и дающего наибольший экономический эффект, называется трассированием. Изыскания трасс подразделяют на предварительные и окончательные. Предварительные изыскания проводят в основном камеральным путем по топографическим картам, материалам аэрофотосъемки, на которых намечают варианты трассы. Для каждого из вариантов по карте составляют продольный профиль, подсчитывают длины отдельных участков, число и сложность переходов через водные преграды, примерный объем работ. Оптимальную трассу выявляют путем технико-экономического сравнения конкурирующих вариантов. В процессе полевого обследования местности уточняют положение оси будущего сооружения, закрепляют наиболее трудные участки: места переходов через крупные водотоки и озера, горные перевалы, места пересечений с существующими коммуникациями и др. Окончательные изыскания представляют собой полевые изыскания вдоль трассы. Они включают определение на местности положения углов поворота трассы и полевые трассировочные работы. На основании полевых изысканий составляют проект трассы, состоящий из рабочих чертежей на все сооружения и пояснительной записки с обоснованиями, геодезическими данными и другими документами. 1.1. Трассирование линейного сооружения.
При изыскании для линейных сооружений определяют плановое и высотное положение трассы - продольной оси линейного сооружения, закрепленной на местности, топографическом плане, карте или на цифровой модели местности. Основные элементы трассы: план и продольный профиль. Трасса по возможности должна быть прямолинейной и не превышать допустимый уклон. На местности трассу приходится искривлять для обхода препятствий, участков с большими уклонами и неблагоприятных по геологическим и гидрогеологическим характеристикам. Следовательно, трасса состоит из прямых, соединенных между собой кривыми с различными радиусами. Продольный профиль трассы состоит из линий разных уклонов, связанных вертикальными кривыми. Комплекс работ по выбору трассы с учетом предъявляемых требований называют трассированием. На начальном этапе выполняют камеральное трассирование на картах и по материалам аэрофотосъемки. Полученную таким образом трассу переносят и закрепляют на местности т. е. выполняют полевое трассирование.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |