КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сформулировать клинический диагноз и его обоснование
7. Дополнительные методы исследования. Обсудить лабораторные (клинические, биохимические) исследования, результаты эндоскопии, рентгенологические и гистологические данные. Сформулировать заключение по дополнительным методам исследования. 8.План ведения больного (консервативное или оперативное лечение----экстренная, срочная или плановая операция----какая, под каким обезболиванием) Методика курации больных с перитонитом. Паспортная часть. Пол, возраст, профессия, место жительства. Жалобы. Боль, ее характер, локализация, иррадиация, распространение на различные отделы живота. Особенности болей в зависимости от источников перитонита и стадий процесса. Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота, задержка стула, газов. Обратить внимание на жалобы со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, центральной нервной системы и др. Обсудить жалобы и поставить предварительный диагноз. Анамнез заболевания. Уточнить сроки возникновения первых симптомов заболевания, их характер и последовательность развития быстроту нарастания ведущих симптомов заболевания. Отметить время появления и характер общих признаков болезни (температура, рвота, вздутие живота слабость и расстройство сердечно-сосудистой и т.д.). Характер лечебных мероприятий, применявшихся до госпитализации. Обсудить анамнез заболевания и уточнить предварительный диагноз. Анамнез жизни. Выяснить обстоятельства, предшествовавшие заболеванию. Другие перенесенные заболевания, контакт с инфекционными больными, вредные привычки. У женщин подробный гинекологический анамнез. Обсудить анамнез для выяснения источника перитонита и патогенеза заболевания. Объективное исследование. Оценить общее состояние больного, выражение лица,(лицо Гиппократа) положение в постели, его поведение. Телосложение, рост, вес. На основании осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации описать состояние органов дыхания, кровообращения, мочевыделения, костно-мышечной системы В локальном статусе обратить внимание на полость рта: состояние слизистой, влажность языка. Наличие срыгивания, рвоты, характер рвотных масс, примесь крови и калового запаха, частота рвоты. Данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации живота. Обратить внимание на отсутствие или неравномерное участие брюшной стенки в акте дыхания. Напряжения мышц, “доскообразный живот”, перитонеальные симптомы(симптом Щёткина- Блюмберга). Описать результаты пальцевого исследования прямой кишки, у женщин - влагалищного исследования. Обсудить данные объективного исследования для обоснования клинического диагноза. Дополнительные методы исследования. Описать результаты анализов крови, мочи, водно-электролитного и кислотно-щелочного равновесия, белков крови и др. Оценить данные рентгенологического исследования (обзорная рентгенография брюшной полости). Обсудить результаты дополнительных методов исследования и поставить подробный клинический диагноз.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |