Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство формирования и выражения общественного мнения, его диалогическая природа




Функции и эффективность общественного мнения.

Общественное мнение выполняет образовательную и воспи­тательную функции. Образовательная функция синтезирует тео­ретическое и обыденное сознание. Авторитет общественного мнения позволяет ему выполнять контрольно-регулятивную функцию. Ее своеобразие заключает­ся в том, что общественное мнение практически всегда способно с пристрастием следить за деятельностью социальных институтов, «вставать над ними», контролировать их. Близка по духу и характеру к контрольной защитная функ­ция. Общественное мнение выполняет директивную (предписывающую) функцию. О ее проявлении можно говорить в том случае, когда результатом функционирования общественного мнения вы­ступают решения, касающиеся различных сторон жизнедеятель­ности общества и имеющие заданный характер. Оперативная функция общественного мнения направлена на обслуживание интересов различных социальных групп и социаль­ных общностей (партий, ассоциаций), осуществление их политики.
Наконец, все рассмотренные функции общественного мне­ния прямо или косвенно служат осуществлению ими мобилизаци­онной функции.
Таким образом, анализ сущности общественного мнения по­казывает, что оно представляет собой такое проявление обществен­ного сознания (в виде суждений или актов поведения), в котором отражается оценка социальными группами, народом в целом акту­альных явлений действительности, представляющих обществен­ный интерес.

Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение населения выносится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные).
Формирование и развитие общественного мнения происходит либо целенаправленно, под воздействием на массовое сознание политических институтов и социальных учреждений (политических партий, СМИ и т. д.), либо стихийно – под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, конкретного опыта и традиций. На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера.В любом случае происходит регуляция поведения индивида, социальных групп в отношении принятия решения поддержать и отвергнуть те или иные представления, ценности, нормы.
Основные механизмы формирования общественного мнения:
-Ядро (эталонная или референтная группа) общественного мнения;
-Поле (условная сфера распространения);
-Социальная общность (класс, слой, группа);
-Общий интерес, коммуникация;
-Нормативно-оценочное суждение (само общественное мнение).
Сам факт формирования и выражения общественного мнения предполагает в качестве причины наличие потребностей и интересов людей, нуждающихся в их презентации, поэтому оно выступает как индикатор важности и актуальности этих интересов не только для группы, но и общества в целом. Структура информационного взаимодействия общества и государства построена на обмене информации через информационные агентства. Государственные СМИ диктуют позицию большинства, которые работают в вертикальном срезе взаимодействия общества и власти. Через СМИ общественное мнение расширяет свои границы, транслируется, решая последовательно задачи по активизации общественного интереса к поставленной проблеме, дальнейшему становлению и достижению определенного уровня информированности населения. Социальные сети являются средством горизонтального взаимодействия членов общества, часто вне контроля государства. Обратная связь представлена в виде оценок массовых настроений, которая позволяет органам государственной власти реагировать на процессы, протекающие в обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.