Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки и требования к публикации данных опросов. СМИ как регулятор общественного мнения




СМИ как регулятор общественного мнения.

Каналы выражения общественного мнения.

- Опосредованные - общественное мнение распространяется через фигуру «ретранслятора». К ним относятся средства массовой информации, средства массовой устной пропаганды, средства наглядной агитации, заседания и документы органов управления. Общественное мнение здесь испытывает влияние «ретранслятора», и
поэтому может искажаться.
- Прямые - общественное мнение не проходит отбор через фигуру «ретранслятора». Это собрания, средства информационного давления (митинги, демонстрации, забастовки), личные контакты руководства с населением, письма. Общественное мнение здесь может быть достаточно объективным, однако вряд ли способно репрезентативно отражать мнение различных социальных общностей.
- Специализированные - группа методов научного анализа общественного мнения. Это разнообразные опросы населения, референдумы и выборы. Информация, получаемая через эти каналы, является наиболее качественной и надежной, обладая принципиальными возможностями быть объективной и репрезентативной. Однако в нашем обществе работники органов управления чаще всего пользуются
опосредованными и прямыми каналами изучения общественного мнения и
очень редко – специализированными.

9 .​ Методы изучения общественного мнения. Проблемы опросов

ЭСОМАР (ESOMAR) - международная организация, объединяющая исследователей ОМ и рынка. Вырабатывает кодексы поведения исследователей и заказчиков с точки зрения интересов общества и людей, вовлеченных в исследования.

Требования ЭСОМАР к минимуму сведений об опросе при публикации в СМИ:
-организация, которая проводила опрос;
-время проведения;
- методика;
-величина выборки;
-география выборки;
-генеральная совокупность;
- формулировка вопроса.

Состав критериев:
– актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы;
– новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;
– масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный;
– системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.);
– эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;
– транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.