Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы, готовые решения




Мораль, нравоучения, проповеди.

Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности.

Против одного

 

 

В ответ дети обижаются, упрямятся.

 

М: Вова, одевайся скорее (команда) в д/с опаздываем!

 

С: Я не могу, помоги мне.

 

М: Не выдумывай! (Приказ)

 

С: Рубашка противная, не хочу ее.

 

М: Новые фокусы. Ну-ка, сейчас же одевайся! (Приказ)

 

С: Ты плохая...

 

А разговор мог бы развиваться совсем по-другому:

 

М: Вова, одевайся скорее (команда) в д/с опаздываем!

 

С: Я не могу, помоги мне.

 

М: (останавливает) Не можешь сам справиться.

 

С: Рубашка противная, не хочу ее.

 

М: Тебе не нравится рубашка.

 

С: Да, вчера все смеялись, она девчачья.

 

М: Тебе было неприятно. Понимаю... Давай оденем вот ту!

 

С: Давай! (Быстро одевается.).

 

2. Предупреждения, предостережения, угрозы:

 

“Если не прекратишь плакать, я уйду”

 

“Не придешь вовремя, пеняй на себя”

 

Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загонят его в большой тупик.

 

При частом повторении угроз дети к ним привыкают, престают на них реагировать. Тогда родители от слов переходят к делу, от слабых наказаний к более сильным, порой жестоким (ремень).

 

 

“Каждый должен трудиться”

 

“Ты должен уважать взрослых”

 

Обычно ничего не меняет, что они слышат это в “101 раз”. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего вместе взятое.

 

Дело в том, что дети воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме.

 

Если ребенок “норму поведения” нарушает, то стоит посмотреть, не ведет ли себя в семье кто-то также. Если эта причина отпадает, то действует другая: ребенок выходит за рамки из-за неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения - самый неудачный способ помочь делу.

 

Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать этого не надо только в их спокойные минуты, а в не накаленной обстановке.

 

 

“А ты возьми и скажи...”

 

“Почему бы тебе не попробовать...”

 

“По-моему, нужно пойти и извиниться”

 

“Я бы на твоем месте дал сдачу”

 

Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считает своим долгом давать их детям. Часто в пример себя: “Когда я был в твоем возрасте...” Однако дети не склонны прислушиваться к нашим советам. А иногда они открыто восстают: “Ты так делаешь а я по-другому”, “Тебе легко так говорить!”

 

Часто стоит за негативными реакциями ребенка? Желание быть самостоятельным, принимать решения самому. Ведь и нам, взрослым, не всегда приятны чужие советы. А дети гораздо чувствительнее нас. Каждый раз, что-либо советуя ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал, неопытен, а мы умнее его, наперед все знаем.

 

Такая позиция родителей - позиция “сверху” - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

 

5. Доказательство, логические доводы, нотации, “лекции”

 

“Пора бы знать, что перед тем, чтоб сесть за еду, надо мыть руки”

 

“Без конца отвлекаешься - вот и делаешь ошибки”

 

И здесь дети отвечают: “Отстань”, “Хватит”, “Сколько можно”, “Хватит! Мне надоело!”.

 

В лучшем случае они перестают нас слушать, возникает “смысловой барьер”, или “психологическая глухота”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.