Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимая вера в сокровенное




Как уверовать в сокровенное?

Как уверовать в сокровенное, если Аллах не дал нам соответствующих органов чувств?

Если бы мы были ограничены только чувствами для познания окружающего мира и разумом для рассуждения только над тем, что мы непосредственно воспринимаем, мы оказались бы несведущими о метафизическом мире. Однако Аллах, Мудрый и Милостивый, не оставил человеческий ум беспомощным. Он наделил его необходимым знанием. А такое знание о незримом может быть получено не изнутри души, а из внешних источников, не связанных ни с человеческой интуицией, ни с духовным вдохновением человека, ни с его умственным озарением или заключением. Это знание проистекает не от человеческого умения и сноровки, а добывается извне тремя способами:

  1. Аллах может внедрить эти знания в человека через откровение, сновидение или другой способ восприятия без всякого усилия со стороны человека, чего последний не может добиться сам, как бы он ни старался. Таким образом, он сможет почувствовать присутствие этих знаний в себе, а также выразить их.
  2. Путем восприятия речи на слух, не видя при этом самого говорящего (Аллаха или его ангела). Эти сведения доходят до слуха человека, после чего он их воспринимает и осмысливает.
  3. И чаще всего – это когда Аллах посылает одного из Своих добрых, послушных, невидимых для нас существ, называемых ангелами, к одному избранному человеку, чтобы он (ангел) передал ему Божье послание и велел ему сообщить его людям.

Все три способа описаны в Коране:

"И человеку не дано, чтобы Аллах с ним говорил иначе, как чрез откровенье, или чрез завесу, или послав посланника к нему, кто с изволения Господня ему откроет Его волю."
(Сура 42, аят 51)


Вера в сокровенное – одно из основных положений Ислама. Тот, кто игнорирует сообщение Корана о незримом и таинственном, считается неверным. А кто игнорирует то, что об этом сказано в достоверной Сунне Пророка , считается не неверным, а нечестивцем (фасикъ).

Такая разница между Кораном и Сунной требует разъяснения. Ведь все, что передал Пророк из Откровения, и все, что он сам рассказал, имеет одну и ту же степень достоверности. Итак, Коран является Божьим Откровением по словам и смыслу, между тем как Сунна является Божьим Откровением по смыслу, которое Пророк передал своими словами.

Аллах Всемогущий сказал:

"И речь ведет он [Мухаммад ] не с пристрастью, а лишь по откровению, которое ниспослано ему."
(Сура 53, аяты 3-4)

Сподвижники, услышавшие от Пророка аяты Корана или его собственные изречения, воспринимали все его слова как достоверные и, соответственно, соблюдали все услышанное на практике.

Однако разница заключается в передаче. Коран был точно передан от Самого Аллаха ангелом Джибриилем непосредственно Мухаммаду . Пророк тут же передал эти аяты своим сподвижникам, ничего не добавив, не убавив и не изменив. Тут следует упомянуть, что те мусульманские секты, которые утверждали, что Коран не является Откровением от начала до конца, или же что некоторые места в нем не являются Откровением, преступают рамки Ислама. Исключением здесь является лишь тот случай, когда речь идет об отмененных аятах, при условии, что последнее не установлено хадисами со степенью аль-мутауатир. Но в большинстве случаев хадисы Пророка были переданы от отдельных источников после смерти Пророка (хадисы со степенью ахад). И хотя ученые – знатоки хадисов прилагали всевозможные усилия для того, чтобы удостоверить истинность того или иного хадиса и правдивость передавшего его источника, все равно мы не можем утверждать, что хадисы, которые обработали аль-Бухари, Муслим и другие собиратели и исследователи хадисов, в оригинале переданы с полным сохранением фразеологии самого Пророка , подобно тому, как мы это утверждаем в отношении Корана.

Поскольку вероучение, или доктрина (акыда), является основой веры, а нарушение вероучения приводит к неверию и вероотступничеству, но мы не вправе считать человека вероотступником, коль есть хотя бы малейшая вероятность того, что это не вышло за рамки веры, то можно сделать следующий вывод: кто игнорирует любое вероучение, явно указанное в Коране, тот – неверный, а кто игнорирует вероучение, указанное в достоверной Сунне, тот – нечестив (фасикъ). Это в том случае, если такой человек упорно и злостно игнорировал вероучение Сунны. А если он был в числе знающих тот или иной хадис и его историю и принимал этот хадис на научной основе как недостоверный с точки зрения иснад (цепи рассказчиков) или матн (содержания), тогда этот человек не подлежит никакому обвинению.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.