Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение 247




Положение 246

Положение 245

Положение 244

Положение 243

Положение 242

Положение 241

Положение 240

Положение 239

Обязательный («ваджиб») расход на саван или другие обязательные расходы, связанные с похоронами, берутся из имущества покойника, и нет необходимости в наличии завещания. Если же покойник не имел имущество, то расходы берутся из общей казны.

Если саван, в который завернуто тело, станет «наджис» от самого тела или от другой скверны, попавшей на него из вне, то, нужно сполоснуть его. Если он испорчен, то отрезать испачканную «наджисом» часть савана. Если не будет возможно сполоснуть или отрезать эту часть савана, то нужно, по возможности, поменять саван.

Ахкам для бальзамирования

После «гусла» обязательно, бальзамировать тело мертвого, то есть смазать камфарой семь частей, используемых при выполнении земного поклона (лоб, ладони, колени и кончики больших пальцев ног). Согласно предосторожности, необходимо нанести камфару на эти части тела. Камфара должна быть свежей, чистой и не присвоенной.

Согласно предосторожности,лучше нанести камфару на лоб, затем на другие части. Но не имеет значения, если это было сделано до завертывания его в саван, во время завертывания или после.

Положения о намазе по усопшему

Является обязательным выполнение намаза по умершему мусульманину и по совершеннолетнему, а также, согласно обязательной предосторожности, и по несовершеннолетнему ребёнку, возраст которого не менее шести лет.

Человеку, намеревающемуся совершить намаз по умершему не обязательно иметь для этого «вузу», «гусл», совершать «таяммум», и его тело или одежда не обязательно должны быть «пак». Но, согласно желательной предосторожности, для чтения намаза «маййит» лучше соблюсти положения, предписанные для других намазов.

Человек, совершая намаз по усопшему, должен быть обращен лицом к «кибле». А также, следуя обязательной предосторожности, необходимо расположить тело умершего, уложив на спину перед читающим намаз, так, чтобы головой он был направлен вправо, а ногами влево.

Если умышленно, по забывчивости, или по другой причине умершего похоронят, не выполнив по нему намаз, или, если после похорон станет известно, что намаз был выполнен неверно, то, нужно обязательно, в соответствии с условиями, установленными для намаза по усопшему, выполнить его у могилы.

Правила намаза по усопшему

Намаз по усопшему включает в себя пять «такбиров», и произносятся они в следующем порядке: После намерения («нията») и первого «такбира» нужно сказать:

" Ашхаду ан ла илаха илла-ллах ва анна Мухаммадан расулу-ллах". После второго «такбира» произнести:

"Аллахумма салли аля Мухаммадин ва али-Мухаммад". После третьего «такбира» произнести:

"Аллахумма гфирлил-му’минина валь му’минат". После четвертого «такбира», если усопший мужчина, произнести:

"Аллахумма гфир ли хазель-маййит", если это женщина, то произнести:

"Аллахумма гфир ли хазииль-маййит", а потом произнести пятый «такбир».

Лучше, если после первого «такбира», прочитать следующую молитву-просьбу (ду’а):

Ашхаду анла илахе иллаллах вахдаху ла шерике лех ве ашхаду анна Мухаммеден абдуху ве расулу арсалаху бил-хагги баширен ве назирен бйне йадейиссахе

После второго «такбира»:

Аллахумме салли ала Мухаммедин ве али Мухаммед. Ве барик ала Мухаммедин ве али Мухаммед. Вархам Мухаммеден ве али Мухаммед.Ке-афзели ма саллейте ве баректе ве тереххемте ала Ибрахиме ве али Ибрахим. Иннеке хамидун межид ве селли ала джемийл –амбийайи-ибадилахиссалихин

После третьего «такбира»:

Аллахуммех- фир лил-моминине вел моминат вел муслимине вел муслимат.Ел-ехйаии минхум вел-амват.табе бейнена ве бейнехум бил-хейрат.Иннеке муджибуд-деват.Иннеке ала кулли шейин кадир.

После четвертого «такбира»:

Аллахумме инне хаза абдуке вебну ебдуке вебну еметике незеле бике ве енте хейру мензулин би. Аллахумме инна ла нелему минху илла хейра ве енте елему бихи минна.Аллахумме ин кане мухсинан фезид фи ихсанихи ве ин кане мусиан фетеджавез енху вехфир леху. Аллахум-меджелху индеке фи ела иллийин вехлуф ела ахлихи фил хабирин. Вер хемху би рехметике йа ерхемер-рахимин!

После четвертого «такбира», если это умершая (женщина) читается такое «ду’а»:

Аллахумме инне хазихи еметуке вебнету ебдике вебнету еметике.Незелет бике ве енте хейру мензулин би. Аллахумме ин канет мухсинетен фезид фи ехсаниха ве ин кенет мусиетен фетеджавез енха вехфир лха. Аллахуммеджхелха ендеке фи ела илллиййин. Вехлуф ела ехлиха фи-хабирин вехемха би рехметикейа ехемер-рахимин!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.