Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету. 1. Понятие организационной структуры управления и сущности её элементов




1. Понятие организационной структуры управления и сущности её элементов.

2. Понятие и содержание организационного проектирования.

3. Типы моделей управления и их характеристики.

4. Характеристика моделей жизненного цикла организаций.

5. Сущность функционального и процессного управления.

6. Эволюция представлений в организации.

7. Требования к организационной структуре и факторы, влияющие на её выбор.

8. Достоинства и недостатки функциональных структур управления и области их применения.

9. Достоинства и недостатки дивизиональных структур управления и области их применения.

10. Достоинства и недостатки проектных структур управления и области их применения.

11. Достоинства и недостатки матричных структур управления и области их применения.

12. Сущность и этапы организационно-управленческого анализа.

13. Характеристика методов сбора информации для организационно-управленческого анализа.

14. Миссия организаций: сущность, требования к определению, управленческая ценность.

15. Анализ цели организации и правила построения «дерева целей».

16. Последовательность анализа организационных структур управления.

17. Характеристика методов анализа организационных структур управления.

18. Графическое моделирование организационных структур управления.

19. Количественные характеристики организационной структуры.

20. Оценка соответствия оргструктуры состоянию внешней среды.

21. Закономерности функционирования организационных структур управления.

22. Основные понятия коммуникаций, диаграммы Шеннона и Уивера.

23. Коммуникационные сети, их виды, проверка на результативность использования.

24. Рекомендации системного и классического подходов по вопросам коммуникации.

25. Структура и стадии организационного проектирования новых предприятий.

26. Общие и специальные методы организационного проектирования.

27. Основные этапы формирования организационной структуры управления.

28. Типичная схема процесса формирования структур управления.

29. Эффективность организационного проектирования и критерии её оценки.

30. Новейшие формы организационных структур.

 

 

Тесты для самоконтроля

 

1. Внутреннее устройство системы управления – это:

1.1 модель функционирования предприятия

1.2 организационная структура управления

1.3 состав предприятия, организации

 

2. Совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией – это:

2.1 уровень управления

2.2 структура управления

2.3 подразделение, отдел

 

3. Объединение вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности – это:

3.1 акционерное общество

3.2 холдинг

3.3 общество с ограниченной ответственностью

 

 

4. Отметьте признаки, не характерные для органических структур управления:

4.1 преобладание доверия, убеждения, а не власти

4.2 вопросы развития организации решаются на высшем уровне

4.3 замена регламентов работы на принципы

 

5. Интеграция структуры управления компании осуществляется:

5.1 между уровнями управления

5.2 между профессиональными группами

5.3 между подразделениями компании

 

 

6. Организация переходит на децентрализованную оргструктуру на стадии

6.1 становления

6.2 развития

6.3 зрелости

 

7. Контроль элементов на границах подпроцессов присущ:

7.1 процессному управлению

7.2 функциональному управлению

7.3 управлению по целям

 

8. Потребность в новой парадигме управления в основном определялась

8.1 появлением индустриальной эпохи

8.2 появлением информационного общества

8.3 глобализацией

 

9. Эволюция внешней среды происходит из-за:

9.1 объективных законов природы

9.2 роста энтропии природной среды

9.3 верно и то, и другое

 

10. Одним из ключевых решений в проектировании организации является:

10.1 определение реальных полномочий

10.2 степень разделения труда

10.3 определение межличностных отношений

 

11. Большинство растущих малых фирм применяют в основном структуру:

11.1 в виде круга

11.2 в виде креста

11.3 в виде звезды

 

12. Отсутствие бюрократической регламентации наиболее характерно для структур

12.1 проектных

12.2 матричных

12.3 дивизиональных

 

13. Руководитель проекта:

13.1 несет ответственность за весь ход работы

13.2 несет ответственность за ресурсы и сроки

13.3 несет ответственность за качество проекта

 

14. Главный недостаток реализации матричных структур:

14.1 структура громоздкая и дорогая

14.2 возможность появления анархии

14.3 отсутствие квалифицированных кадров

 

 

15. Если обычными методами анализ не может быть выполнен, то применяется прежде всего:

15.1 метод сравнения

15.2 метод аналогий

15.3 экспертное исследование

 

16. Обобщающий коэффициент использования организационных резервов определяется как:

16.1 средняя арифметическая взвешенная

16.2 средняя геометрическая простая

16.3 корень квадратный из произведения коэффициентов использования организационных ресурсов

 

17. Необходимость увеличения числа каналов в сети возникает после ее проверки на:

17.1 адекватность

17.2 перегрузку

17.3 экономичность

 

18. Для решения стандартных, рутинных задач наиболее подходит цепь типа:

18.1 круга

18.2 звезды

18.3 колеса

 

 

19. Японский менеджмент предпочитает организовывать коммуникации

19.1 составлением письменного описания проблемы для решения

19.2 коммуникации «по старшинству»

19.3 коммуникации по признаку клановости

 

20. Матрица распределения ответственности может быть построена с использованием

20.1 математического моделирования

20.2 статистических расчетов

20.3 графо-аналитической модели

 

21. Регламентация организационной структуры нацелена прежде всего на

21.1 достижение эффективной работы

21.2 установление порядка в организации

21.3 снижение загрузки руководителя

 

22. Компании объединяются и сливаются для того, чтобы:

22.1 использовать специфические рыночные возможности

22.2 прочувствовать победу в конкурентной борьбе

22.3 обеспечить готовность к новым изменениям

 

23. К какому мнению в настоящее время пришли ученые

23.1 наука управления отстает от практики

23.2 практика управления отстает от науки

23.3 наука и практика развиваются синхронно

 

24. Общим признаком горизонтальных корпораций является:

24.1 построение оргструктур на базе процессного подхода

24.2 гибкость

24.3 высокая стоимость создания

 

25. Виртуальная экономика –

25.1 сохраняет ранее созданные оргструктуры и действует параллельно

25.2 вытесняет ранее созданные оргструктуры

25.3 преобразовывает действующие оргструктуры

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.