КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности правового регулирования промышленной собственности 1 страница
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ
Основы правового регулирования авторского права и смежных прав: 1) закон Республики Беларусь 16 мая 1996 г. N 370-XIII «Об авторском праве и смежных правах» с изменениями и дополнениями; 2) Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года; 3) Договор ВОИС по авторскому праву 1996 года; 4) Всемирная конвенция об авторском праве 1952 года; 5) Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961 года; 6) Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года; 7) Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 года.
2.1 Понятие и объекты авторского права
Авторское право не только заслужено играет ведущую роль в охране культурного наследия отдельно взятой страны, но и способствует обогащению мирового культурного достояния человечества. Появлению авторского права мы обязаны Древней Греции, где автору гарантировалось, что его произведение дойдет по публики в неизменном виде. Практика выплаты гонорара за произведения литературы, науки и искусства появилась в Древнем Риме. Однако вплоть до изобретения книгопечатания в Европе авторское право практически не развивалось. Лишь после появления первых «полиграфических предприятий» и зарождения «пиратства» в этой сфере была осознана необходимость законодательного закрепления прав авторов на их произведения. Первый национальный закон в области защиты авторского права появился в Англии в 1709 году. Им стал Статут Анны, который ввел принцип копирайта, означающего монопольное право автора публиковать свое произведение в течение определенного периода времени. Впоследствии подобные законы были приняты во Франции, США и других странах. Законодатели разрабатывали нормативные акты, закрепляющие и расширяющие права авторов на произведения литературы, науки и искусства, объявляя права на результаты творческой деятельности священными. На территории Российской империи правовое регулирование авторского права началось в 1828 году в связи с принятием Цензурного устава, который также закреплял исключительное право автора на пользование и продажу своего произведения. В настоящее время авторские права на территории нашего государства охраняются в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах», который в значительной степени воспринял уже имеющийся международный опыт, а также обязательства Беларуси, принятые в соответствие международными договорами.
Авторское право охраняет произведения, то есть выражение мыслей, а не сами мысли, которые не могут быть восприняты другими людьми, а, следовательно, не могут быть объектами правовой охраны. Для получения защиты со стороны государства результаты творческой деятельности должны быть выражены в какой-либо объективной форме: письменной, устной, в виде звукозаписи, видеозаписи, изображения, объемно-пространственной и другой форме. Причем любое произведение науки, литературы и искусства подлежит охране независимо от его качества. Тем не менее, существует требование, которому должны соответствовать все такие произведения: оригинальность. Достаточно сложно определить точное правовое значение данного термина. В странах общей системы права произведение не должно быть копией другого произведения, автор должен продемонстрировать минимальный уровень мастерства, профессионализма и самостоятельности суждений. В странах континентальной системы права требования более строгие: произведение должно нести отпечаток индивидуальности автора, творческий уровень должен превышать обычное мастерство, должен быть продемонстрирован профессионализм или самостоятельность мышления.
К объектам авторского права законодательство относит следующие: литературные произведения (романы, поэмы, рассказы, драматургические произведения, переводы; в некоторых странах к литературным произведения относят частные письма, руководства по расторжению брака, экзаменационные материалы и так далее); научные произведения, в том числе статьи, диссертации, произведения научного характера и другие; драматические, музыкально-драматические, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомима, музыкальные произведения; аудиовизуальные произведения (автором аудиовизуального произведения являются режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведения); произведения живописи, графики, скульптуры и другие произведения изобразительного искусства, которые отражают реальность в зрительно воспринимаемых образах; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; компьютерные программы, базы данных, и так далее. Не являются объектами авторского праваофициальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы; государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денежные и иные знаки); произведения народного творчества, авторы которых не известны. Авторское право также не распространяется на идеи, процессы, системы, методы функционирования, концепции, принципы, открытия или просто информацию как таковую, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении. Законодательство выделяет два вида прав авторов на произведения литературы, науки и искусства: личные неимущественные права (право авторства, право на имя, право на защиту репутации, право на обнародование, право на отзыв), а также имущественные права, которые позволяют автору получить экономическую выгоду от результатов его творческой деятельности: право на воспроизведение произведения, право на распространение, право на прокат оригиналов или экземпляров, публичный показ оригинала или экземпляров произведения, право на публичное исполнение произведения, право на импорт, право на передачу в эфир, право на сообщение для всеобщего сведения, право на переделку или иную переработку, право на вознаграждение. Личные неимущественные права принадлежат автору, не переходят по наследству, сохраняются после передачи имущественных прав. Имущественные права принадлежат автору или нанимателю, переходят по наследству или в порядке правопреемства, передаются по договору. За каждый вид использования произведения науки, литературы и искусства автор имеет право получать вознаграждение. Возможность свободно передавать или отчуждать имущественные права на основе гражданско-правовых договоров, по сути, превратила такие права в объект хозяйственной деятельности.
Законодательством отдельно урегулирован вопрос об использовании авторского права на служебные произведения. Так, личные неимущественные права на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания или служебных обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору. Имущественные права на служебное произведение принадлежат нанимателю, если договором между ним и автором не предусмотрено иное. Автор служебного произведения не вправе препятствовать его обнародованию нанимателем. Законодательство Республики Беларусь включает не только охрану прав авторов на произведения литературы, науки и искусства, но и предоставляет защиту таких прав в случае их нарушения со стороны третьих лиц.
2.2 Понятие и объекты смежных прав
Субъектами смежных прав выступают исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания. Смежные права можно реализовать только при условии строгого соблюдения авторских прав. Так, исполнитель осуществляет свои смежные права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения, производитель фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.
Законодательство выделяет следующие смежные права исполнителя: право на имя; право на защиту репутации ‑ право на защиту исполнения от всяческого искажения или любого посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя; право на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения (записывать ранее не записанное произведение, распространять оригинал или экземпляры исполнения, записанного на фонограмму, посредством продажи или иной передачи собственности, воспроизводить запись исполнения, сдавать в прокат оригинал или экземпляры записанного на фонограмму исполнения и прочее). Личные неимущественные права исполнителя охраняются бессрочно. Имущественные права исполнителя действуют в течение 50 лет с момента первой записи исполнителя. Производителям фонограмм принадлежат такие права, как право на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы. Производитель фонограммы имеет право воспроизводить (прямо или косвенно) фонограмму, переделывать или иным образом перерабатывать фонограмму, распространять оригинал или экземпляры фонограммы посредством продажи или иной передачи права собственности, импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, сдавать в прокат оригинал или экземпляры фонограммы, доводить до всеобщего сведения фонограмму. Имущественные права производителя фонограмм действуют в течение 50 лет с момента первого опубликования фонограммы или в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока. Организации эфирного вещания вправе использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения. Исключительное право организации эфирного вещания давать разрешение на использование ее передачи означает, что организация имеет право осуществлять следующие действия: передавать в эфир ее передачу другой организацией эфирного вещания, сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю, записывать передачу, воспроизводить запись передачи, сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом и так далее. Организации кабельного вещания пользуются исключительным правом давать разрешение на использование ее передачи, которое включает право совершать следующие действия: сообщать для всеобщего сведения по кабелю ее передачу другой организацией кабельного вещания, передавать передачу в эфир, записывать передачу, воспроизводить запись передачи и так далее. Права организаций эфирного или кабельного вещания действуют в течение 50 лет с момента осуществления передачи в эфир или по кабелю соответственно.
2.3 Правовое регулирование использования авторского права и смежных прав
В Республике Беларусь предусмотрены различные способы использования произведений. 1) использование произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения, но с указанием автора правомерно обнародованного произведения и источника заимствования: 1.1 цитирование или использование в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видео записях учебного характера отрывков из опубликованных произведений 1.2 воспроизведение или сообщение в передачах радио и телевидения, в сети Интернет статей из газет и журналов; публично произнесенных речей, докладов; произведений в обзорах текущих событий; произведений искусства открытых для свободного посещения 1.3 воспроизведение произведений для судебного или административного производства, исполнение при оказании ритуальных услуг. 2) допускается без разрешения автора (иного правообладателя) и без выплаты вознаграждения воспроизведение правомерно опубликованных произведений в единичных экземплярах физическим лицом исключительно в личных целях. 3) переходят в общественное достояние произведения на которые истёк срок охраны, объекты авторского права и смежных прав, которым никогда не предоставлялась охрана на территории Республики Беларусь. 4) передача прав по авторскому договору предусматривает получение явно выраженного согласия автора произведения. При этом авторский договор должен содержать следующие условия: конкретные права передаваемые по договору (способ использования произведения; возможность передачи прав третьим лицам); территория; срок действия договора; вознаграждение (в виде твердо зафиксированной суммы в виде процента от дохода за использование; другими способами).
2.4 Основы регулирования выплаты авторского вознаграждения
Вопросы регулирования авторского вознаграждения рассмотрены в следующих нормативно-правовых актах, принятых в Республике Беларусь: 1) «Об управлении имущественными правами авторов на коллективной основе и минимальных ставках авторского вознаграждения за использование некоторых видов произведений литературы и искусства» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08 мая 1997г. №452); 2) «О минимальных ставках авторского вознаграждения за издание произведений науки, литературы и искусства» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01 ноября 1996г. №697); 3) «О минимальных ставках авторского вознаграждения за создание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 2002г. №1319); 4) «О минимальных ставках и порядке выплаты авторского и иных видов вознаграждения в кинематографии» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. №616). Предусмотрены следующие ставки авторского вознаграждения за издание произведений литературы: lхудожественная проза ‑ 6,5 базовых величин за авторский лист; lнаучные издания ‑ 4,5 базовых величин за авторский лист; lучебники для ВУЗов ‑ 8,0 базовых величин за авторский лист; lучебники для школ, техникумов ‑ 6,0 базовых величин за авторский лист; lсправочники ‑ 4,0 базовых величин за авторский лист; lнаглядные пособия, таблицы ‑ 3,0 базовых величин за авторский лист. Законодательством Республики Беларусь определены такие минимальные ставки авторского вознаграждения за использование музыкальных произведений: lЗвукозапись ‑ 8 % (от отпускной цены экз.); lТелерадиовещание ‑ 1 % (от суммы доходов); lКабельное телевидение ‑ 5 % (от суммы доходов); lКонцерты ‑ 5 % или 10 % (от суммы валового сбора); lДискотеки (платный вход) ‑ 5 % (от суммы валового сбора); lРестораны, кафе ‑ 7 % (от гонорара исполнителей) или 0,1% (от суммы дохода).
2.5. Коллективное управление авторскими правами и смежными правами
Какая инфраструктура и какие системы могли бы помочь в зарождении и развитии местной музыкальной культуры? Одной из таких наиболее эффективных систем является система так называемого коллективного управления авторскими и смежными правами, которая уже создана в ряде стран по инициативе правительств или при участии соответствующего частного сектора. Коллективное управление представляет собой осуществление авторских и смежных прав организациями, действующими в интересах и от имени владельцев прав. Организация коллективного управления договаривается с пользователями (например, радиостанциями, вещательными организациями, дискотеками, кинотеатрами, ресторанами и так далее) или группами пользователей и дает им разрешение на использование произведений, охраняемых авторским правом, из своего репертуара за плату и на определенных условиях. На основе своей документации (информации о членах и их произведениях), а также программ, представленных пользователями (например, реестры музыкальных произведений, переданных по радио), организация коллективного управления распределяет авторский гонорар между своими членами в соответствии с принятыми правилами распределения. Тариф для покрытия административных расходов, а в отдельных странах также для стимулирования социально-культурной деятельности, обычно вычитается из общей суммы гонораров. Гонорар, выплачиваемый владельцам авторских прав, соответствует степени использования их произведений и сопровождается расчетом такого использования. Эти виды деятельности и соответствующие операции обычно выполняются с помощью компьютеризированных систем, специально разработанных для этой цели. Коллективное управление полезно, так как в настоящее время не возможно какому-либо конкретному лицу или компании отслеживать все случаи использования их музыкальных произведений или записей в мировом масштабе или даже в национальном масштабе, хотя эта ситуация может измениться с техническим прогрессом в соответствующей отрасли. Имея дело в основном с публичными исполнениями, например, на телевидении, радио, дискотеках, а также непосредственно на концертах, общества по коллективному управлению играют существенную роль в отслеживании того, как и где используются музыкальные произведения, определении компенсации за такие использования, в предоставлении расчетов, кому и какая сумма полагается от общей собранной компенсации, а также в осуществлении своевременного распределения компенсации среди своих законных получателей. Это огромная работа, и она проводится организациями разного масштаба. Для создания и стимулирования отраслей, связанных с культурой, во всем мире и особенно в развивающихся странах и наименее развитых странах большое внимание должно быть уделено созданию обществ коллективного управления и повышению эффективности их функционирования. Это является одним из эффективных путей гарантии соблюдения авторских прав, что позволяет одновременно помочь артистам, музыкантам, сочинителям песен и другим лицам, кто участвует в творческом и деловом процессе музыкального бизнеса, получить свой доход от затраченных усилий. Это также является одним из важных путей, способствующих росту местных отраслей промышленности, а значит и развитию национальной экономики, а также национальной культуре.
Основы правового регулирования промышленной собственности: 1) закон Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» от 16 декабря 2002г. №160-З; 2) закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» 1993 г. (с изменениями и дополнениями); 3) закон Республики Беларусь «О географических указаниях» 2002г.(с изменениями и дополнениями); 4) закон Республики Беларусь «О правовой охране топологий интегральных микросхем» 1998г. (с изменениями и дополнениями); 5) закон Республики Беларусь «О патентах на сорта растений» 1995г. (с изменениями и дополнениями); 6) Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883г.; 7) Договор о патентной Кооперации от 19 июня 1970г. (английская аббревиатуры РСТ) (Республика Беларусь – с 14 сентября 1994г.); 8) Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 28 июня 1989г. (Республика Беларусь с 14 апреля 1993г.); 9) Евразийская патентная конвенция от 09 сентября 1994г.;
3. 1 Понятие патента
Право промышленной собственности начало зарождаться в связи с увеличением роли промышленности в развитии экономики средневековых государств, когда цеха перестали справляться с возрастающим числом заказов на производство тех или иных товаров. Истоком права промышленной собственности стал компромисс между ремесленниками и государством, в соответствие с которым ремесленники открывали свои секреты производства, тщательно охраняемые и передаваемые из поколения в поколение, а государство обязалось защищать их монопольные права. Патент является наиболее эффективной экономико-правовой формой защиты прав на объекты промышленной собственности. Под патентом понимается документ, выдаваемый от имени государства лицу, подавшему в установленном законом порядке заявку, в подтверждении его монопольных прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Одна из основных функций патента заключается в удостоверении авторства, приоритета на объект промышленной собственности, а также исключительного права на его использование. Это означает обязанность любого лица, желающего воспользоваться в своих интересах защищенным патентом объектом промышленной собственности, получить разрешение от его правообладателя. Приоритет на объект промышленной собственности устанавливается по дате подачи заявки, оформленной в соответствие с требованиями законодательства, в патентный орган. Предусмотрено также получение конвенционного приоритета, который означает, что заявка, поданная в одной стране-участнице конвенции, обладает во всех других странах приоритетом в течение года, исчисляемого с момента подачи заявки в первой стране. Патент имеет ряд ограничений в действии: а) патент имеет территориальное ограничение: это означает, что действие документа распространяется на территорию того государства, где он был выдан; б) патент имеет ограничения по сроку действия: патент на изобретение действует в течение 20 лет с правом продления на 5 лет; патент на полезную модель действует в течение 5 лет с правом продления срока действия патентным органом по ходатайству патентообладателя не более, чем на 3 года; патент на промышленный образец действует в течение 10 лет с правом продления на 5 лет. Исключительное право на использование запатентованного изобретения, полезной модели, промышленного образца осуществляется патентообладателем в период действия патента начиная с даты публикации в Официальном бюллетене патентного органа сведений о выдаче этого патента. Патентообладатель должен использовать права, предоставляемые патентом, без нанесения ущерба правам других лиц, интересам общества и государства. По требованию патентообладателя нарушение его исключительного права должно быть прекращено, а лицо, виновное в нарушении, обязано возместить патентообладателю причиненные убытки в соответствии с законодательством. Нарушением исключительного права патентообладателя признаются осуществленные без его согласия: 1) изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, изделия, изготовленных с применением запатентованных изобретения, полезной модели, промышленного образца, а также совершение названных действий в отношении средства, при функционировании или эксплуатации которого в соответствии с его назначением осуществляется способ, охраняемый патентом; 2) применение способа, охраняемого патентом на изобретение, или введение в гражданский оборот либо хранение для этих целей продукта, изготовленного непосредственно способом, охраняемым патентом на изобретение. Не признаются нарушением исключительного права патентообладателя: 1) применение средств, в которых использованы защищенные патентами изобретения, полезные модели, промышленные образцы, в конструкции или при эксплуатации транспортных средств (морских, речных, воздушных, наземных и космических) других стран при условии, что указанные средства временно или случайно находятся на территории Республики Беларусь и используются для нужд соответствующего транспортного средства. Такое действие не признается нарушением исключительного права патентообладателя, если транспортные средства принадлежат гражданам или юридическим лицам стран, предоставляющих такие же права гражданам и юридическим лицам Республики Беларусь; 2) проведение научного исследования или эксперимента над средством, в котором использованы защищенные патентом изобретение, полезная модель, промышленный образец; 3) применение средств, содержащих защищенные патентами изобретения, полезные модели, промышленные образцы, в случаях возникновения чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) с последующей выплатой патентообладателю соразмерной компенсации; 4) применение средств, в которых использованы защищенные патентами изобретения, полезные модели, промышленные образцы, в личных целях без получения прибыли; 5) разовое изготовление лекарств в аптеках по рецепту врача с применением защищенного патентом изобретения; 6) применение, предложение к продаже, продажа, ввоз или хранение для этих целей продукта, содержащего защищенные патентом изобретение, полезную модель, промышленный образец и введенного в гражданский оборот в Республике Беларусь без нарушения прав патентообладателя. Любое физическое или юридическое лицо, которое до даты приоритета изобретения, полезной модели, промышленного образца, защищенных патентом, и независимо от их автора создало и добросовестно использовало на территории Республики Беларусь тождественное решение или сделало необходимые к этому приготовления, сохраняет право на дальнейшее его безвозмездное использование без расширения объема такого использования (право преждепользования). Патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец в течение всего срока его действия может быть признан недействительным полностью или частично в случаях: 1) несоответствия охраняемых изобретения, полезной модели, промышленного образца условиям патентоспособности, установленным настоящим Законом; 2) наличия в формуле изобретения, полезной модели признаков, отсутствовавших в первоначальном описании (формуле); 3) неправомерного указания в патенте автора (соавторов) или патентообладателя (патентообладателей). Действие патента прекращается досрочно: 1) на основании заявления патентообладателя, поданного в патентный орган; 2) при неуплате в установленный срок годовой пошлины за поддержание патента в силе; 3) при признании патента недействительным. Если действие патента было прекращено вследствие неуплаты в установленный срок годовой пошлины за поддержание патента в силе и не истек срок действия патента, то по ходатайству патентообладателя действие такого патента может быть восстановлено патентным органом при условии уплаты задолженности по пошлине и пошлины за подачу такого ходатайства в установленном размере. Любое физическое или юридическое лицо, которое с момента прекращения действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец до даты его восстановления использовало на территории Республики Беларусь тождественное решение или сделало необходимые к этому приготовления, сохраняет право на дальнейшее его безвозмездное использование без расширения объема такого использования (право послепользования). Субъектом права промышленной собственности является физическое и юридическое лица. Выделяют два вида прав на объекты промышленной собственности: личные неимущественные и имущественные права. Личные неимущественные права принадлежат автору изобретения, полезной модели, промышленного образца, то есть лицу, творческим трудом которого данный объект был создан. Право авторства является неотчуждаемым, личным правом и охраняется бессрочно. Также к личным неимущественным правам относят право создателя объекта промышленной собственности быть упомянутым при опубликовании сведений об этом объекте, право на подачу заявки, если объект промышленной собственности не является служебным. Имущественные права на объекты промышленной собственности имеют экономическое содержание и заключаются в исключительном праве патентообладателя на использование охраняемого решения, праве на уступку патента, праве предоставления лицензии, праве на получение вознаграждения. Имущественные права на объекты промышленной собственности могут принадлежать, как физическому лицу (автору), так и юридическому лицу (например, нанимателю при создании служебного объекта промышленной собственности).
3.2 Правовая охрана изобретений
В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области техники, относящееся к продукту (устройству, веществу, штамму микроорганизмов, культуре клеток растений, животных) или к способу (совокупности действий, совершаемых над объектов с целью получения определенного результата). Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно отвечает следующим критериям одновременно: 1) новизна изобретения — изобретение считается новыми, если оно не известно из уровня техники. Под уровнем техники понимаются любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения. Общедоступность означает возможность получить информацию из источников, открытых для ознакомления на законном основании (литература, ресурсы Интернет, конструкторская документация и так далее). Новизна имеет место, если новое изобретение отличается от уже известного решения; 2) изобретательский уровень — предложенное решение должно является результатом творческой деятельности автора. Решение не должно быть очевидным, оно должно представлять собой качественное развитие науки и техники; 3) промышленная применимость — изобретение должно иметь такие характеристики, которые позволят использовать его в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях производства. Это означает, что изобретение не должно быть исключительно теоретическим решением. Законодательно предусмотрены объекты, которые не являются изобретением: открытия, а также научные теории и математические методы, решения, касающиеся только внешнего вида изделия и направленные на удовлетворение эстетических потребностей и так далее (п.2 ст. 2 Закона).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |