Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая составляющая погрешности измерений




Эта составляющая погрешности измерений относится к погрешности измерений, не зависящей от свойств используемых СИ. Факторы, вызывающие методические погрешности, самые разнообразные и зависят от области измерения (линейные, радиотехнические, теплотехнические и другие измерения), выбранного метода измерения, способов вычисления результата измерений, различных допущений и упрощений в процессе измерения и др. При выборе метода измерений руководствуются их назначением, требуемой точностью результата, удобствами использования и другими факторами. В зависимости от способа получения результата измерения делят на прямые, косвенные, совместные и совокупные. Прямые измерения в свою очередь делят на измерения методом непосредственной оценки и измерения методом сравнения с мерой. Каждый метод имеет свой предельный уровень точности и область применения.

Методические погрешности измерений могут возникнуть вследствие недостаточной разработанности теории тех явлений, которые положены в основу измерения, и неточности тех соотношений, которые используются для нахождения оценки измеряемой величины.

Источники составляющих методических погрешностей измерений:

отклонение от номинальных или принятых при расчете значений неизмеряемых величин, входящих в функцию связи измеряемой величины с физической величиной, воздействующей на вход СИ;

отличие размера величины, действующей на входе СИ, от размера измеряемой величины из-за неточности передач размера величины от объекта к СИ;

отличие функционала (функции), определяемого выбранными точками измерений во времени и пространстве, от функционала (функции), которым описывается по определению измеряемая величина;

отличие алгоритма вычислений от функции, строго определяющей зависимость результатов вычислений от аргументов — измеряемых величин;

округление результатов измерений и др.

Оценить все составляющие методической погрешности очень сложно, так как необходимо располагать полной исходной информацией, творчески оценить предлагаемое решение, создав собственную модель анализируемого процесса измерения, явления или изделия. Оценка методических погрешностей является наиболее трудоемкой частью определения погрешности измерения и нередко решается только при постановке эксперимента, который должен быть тщательно спланирован. В эксперименте, как правило, используются методы и соответствующие СИ, обладающие лучшими метрологическими характеристиками, и оценка метода идет путем сравнения результатов измерений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.