КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б. Анамнез заболевания (anamnesis morbi). Схема анамнеза и объективного исследования больного
Схема анамнеза и объективного исследования больного Стигмы дизморфогенеза Схема анамнеза и объективного исследования больного. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней с курсом здорового ребенка. К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ III курс специальность «Педиатрия» Дисциплина: «Пропедевтика детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми» ребёнка. Понятие о стигмах дизморфогенеза. схема истории болезни. Продолжительность занятия 2 часа.
Цель занятия: Изучить особенности и методику сбора анамнеза заболевания, жизни у родителей и детей. Уметь выделить главные и второстепенные жалобы, научится грамотно собрать анамнез заболевания и жизни. Уметь правильно провести объективное исследование больного. Уметь правильно интерпретировать данные исследования.
Основные вопросы темы: А Жалобы больного Б Анамнез заболевания В а) анамнез жизни ребенка раннего возраста б) анамнез жизни детей старшего возраста Г Семейный анамнез Д Материально-бытовые условия Е Эпидемиологический анамнез Ж Аллергоанамнез З Трансфузионный анамнез И Объективные исследования 2. Оценка состояния тяжести ребенка:
Вопросы для самостоятельной работы:
Оснащение занятия: схема истории болезни, микротаблицы. Методические рекомендации: А. Жалобы больного: 1. активные 2. пассивные 3. главные 4. второстепенные 1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей). 2. Когда заболел ребенок? 3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования? 4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) — отразить в динамике. 5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов: а) дыхательная система: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливалась. Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появлялась (в покое, при физической нагрузке и т. д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа); б) сердечно-сосудистая система: одышка. Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение «перебоев», сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления); в) система пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность. Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах); г) мочевыделительная система: боли в поясничной области. Частота мочеиспускания и их объем (у грудных детей — количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи; д) опорно-двигательная система: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов; их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность; е) эндокринная система: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов). Нарушение роста и массы тела ж) нервная система и органы чувств: головные боли и головокружения. Судороги гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувствительности (гиперестезии, гипестезии, парестезии). Нарушение со стороны органов чувств, речи. 6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар и его результаты, наличие реакций на лекарства. Заключение по жалобам и анамнезу заболевания: предположение о патологии какой системы и органов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |