Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства, необходимые для достижения цели




 

Профес­сиональные цели Анализ «цель — средство»
Необходимые средства Имеются в наличии Не имеются в наличии Практические цели (действия)
ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ
         
         
         
В ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА
         
         
В ПОСЛЕДУЮЩИЕ10ЛЕТ
         

При проведении анализа «цель — средство» в соответствии с предложенной схемой формулируются цели, которые записываются в первый столбец. С каждой целью должны быть сопостав­лены средства, необходимые для ее достижения, которые заносятся во второй столбец. Определив такие средства, их надо сгруппировать на те, которые имеются в наличии (третий столбец) и не имеются в наличии (четвертый столбец). В пятом столбце следует описать практические действия, требуемые для достижения отсутствующих средств, которые были определены на последнем этапе анализа «цель — средство».

Проводя анализ «цель — средство» каждой профессиональной цели таким образом, вы можете проанализировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели карьеры и продемонстрировать их в данной таблице.

Раздел 7. САМОАНАЛИЗ ЭТАПОВ КАРЬЕРЫ

При работе над данным разделом вам необходимо возвратиться к схеме в разделе 6 «Процесс постановки целей» (анализ целей был проведен в разделе 5 «Мои профессиональные цели», анализ «цель — средство» — в предыдущем разделе). Ситуационный анализ, или анализ возможностей, вы должны проработать в данном разделе. Он поможет выявить ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы вы можете развить, над чем вам следует еще работать. Путем оценки своих способностей вы должны определить, что вы вообще можете совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы распола­гаете.

Для человека важно распознавать свои возможности, развивать их, использовать шансы и отвечать за собственное будущее. На­пример, С. Герман так говорит об этом: «Куда лучше, чтобы вы сами выявляли и использовали свои сильные стороны и возможности, радовались им и двигались с их помощью вперед, нежели чувствовали себя как в инвалидном кресле, которое везут за вас другие».

Результаты работы вы можете отразить в следующей таблице (табл. 4).

Ранее выявленные цели карьеры нужно зафиксировать в пер­вом столбце; далее необходимо составить перечень качеств, нобходимых для достижения цели.

Ситуационный анализ личных качеств представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем еще надо работать (слабые стороны).

Путем анализа своих способностей вы можете определить, каким личным потенциалом для достижения своих целей вы анали­за следует занести в третий столбец.

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.