Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| |
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин
| | | | |
Раздел 2
Проведение диагностики заболеваний
| | | |
Тема 1.05.
Диагностика психических болезней с курсом наркологии
| |
| | |
Тема 1.05.1
Методика клинического обследования психически больного. Организация ухода и надзора за психически больными.
| Содержание
|
| | |
1.
| Определение психиатрии как медицинской дисциплины. Этические, юридические и медицинские аспекты психиатрии.
|
|
| |
2.
| Организация надзора и ухода за психиатрическими больными.
|
| |
3.
| Особенности транспортировки психического больного. Показания для направления в психиатрический стационар. Методы исследования в психиатрии и наркологии.
|
| |
4.
| Эмоции, настроение, чувства. Патология эмоций. Депрессии, ее виды. Суицидальные мысли. Аффект. Маниакальный синдром. Понятие воли. Виды ступора. Сознание, его расстройства
|
| |
Тема 1.05.2
Проведение диагностики шизофрении, биполярного аффективного психоза психопатии, старческого психоза, олигофрении.
| Содержание
|
| | |
| Этиология, патогенез, факторы риска клиника, диагностика шизофрении.
|
.
|
| |
| Клиника, особенности течения, диагностики шизофрении.
|
| |
| Методы обследования пациентов с данной патологией
|
| |
| Современные методы диагностики
|
| |
Содержание
|
| | |
| Определение неврастении.
|
|
| |
| Виды пограничных психических расстройств
|
| |
| Сбор анамнеза у пациентов с данной группой заболеваний.
|
| |
| Диагностика неврастений.
|
| |
Содержание
|
| | |
| Специфические расстройства личности
|
|
| |
| Аффективно-шоковые реакции.
|
| |
| Острые и затяжные психогенные заболевания. Церебральный атеросклероз, старческие психозы, олигофрения
|
| |
| Методы диагностики заболеваний данной группы
|
| |
Содержание
|
| | |
| Определение, этиология экстрапирамидных расстройств, наследственных и врожденных заболеваний ЦНС.
|
|
| |
| Современные теории этиологии и патогенеза.
|
| |
| Клиническое течение и классификация данной группы заболеваний.
|
| |
| Современные методы диагностики данной группы заболеваний.
|
| |
Лабораторные работы не предусмотрены
|
| | |
Практические занятия
|
| | |
| Проведение субъективного обследования и оценивание данных расспроса пациентов с данной группой заболеваний.
|
|
| |
| Проведение объективного обследования пациентов с данной группой заболеваний.
|
| |
| Обоснование предварительного диагноза, назначение дополнительных методов исследования
|
| |
| Интерпретирование полученных данных лабораторного и инструментального обследования.
|
| |
|
| Оформление истории болезни.
|
|
| |
Тема 1.05.3
Проведение диагностики психических поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Табакокурение.
| Содержание
|
| | |
| Определение, этиология, факторы риска, клиника, классификация алкоголизма и наркомании
|
|
| |
| Классификация и клинические проявления алкоголизма.
|
| |
| Современные методы обследования пациентов с данной патологией. Психозы и деградация личности.
|
| |
| Признаки алкогольного и наркотического опьянения. Острый галлюцинаторно-параноидный синдром.
|
| |
Содержание
|
| | |
| Определение, этиология, факторы риска, клиника, классификация токсикомании и табакокурения.
|
|
| |
| Нарушение соматических функций при этих заболеваниях.
|
|
| |
| Сбор анамнеза у пациентов с данной группой заболеваний.
|
|
| |
| Диагностика токсикомании и табакокурения.
|
|
| |
Лабораторные работы не предусмотрены
| |
Практические занятия
|
| |
| Проведение субъективного обследования и оценивание данных расспроса пациентов с данной группой заболеваний.
|
|
|
| Проведение объективного обследования пациентов с данной группой заболеваний.
|
|
|
| Обоснование предварительного диагноза, назначение дополнительных методов исследования
|
|
|
| Интерпретирование полученных данных лабораторного и инструментального обследования. Оформление истории болезни.
|
|
|
Самостоятельная работа
Работа с книгой;
Составление глоссария по темам занятий;
Составление схем ориентировочных действий по диагностике заболеваний;
Решение ситуационных задач по образцу, тестовых заданий, учебных элементов;
Просмотр видеоматериалов;
Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам.
Работа с нормативно-справочной литературой в т.ч. в электронном виде по темам;
Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования;
Отработка диагностических манипуляций на фантомах и муляжах;
Подготовка тезисов бесед с пациентами о подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования по теме занятий;
|
|
|
Примерная тематика домашних заданий
- подготовка реферативного сообщения по заданной теме;
- работа в сети Интернет по заданию преподавателя;
- создание презентации по заданной теме;
- подготовка к итоговому занятию по разделу модуля.
- подготовка иллюстраций по теме.
|
| |
| | | | | | | | | |