Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие гибкого и статического бюджета. Порядок построения формулы составления гибкого бюджета




Бюджет (смета) – финансовый документ, количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода и обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджет содействует целенаправленной и четкой деятельности предприятия и создает объективную основу для оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений. Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности предприятия раскрываются только тогда, когда прогнозируемые показатели сравниваются с фактическими. Среди анализируемых показателей деятельности предприятия особенный интерес представляет прибыль. Основной вопрос – каковы причины отклонения фактической прибыли от запланированной? Ответ получаем путем проведения факторного анализа прибыли, который выполняется на четырех уровнях: 0, 1, 2, 3. нулевой уровень предполагает сравнение фактически достигнутых результатов с данными статического бюджета – он рассчитан на конкретный уровень деловой активности предприятия; в нем доходы и расходы планируются только исходя из одного уровня реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав генерального являются статическими. При сравнении статического бюджета с фактическими достигнутыми результатами, не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации. Статический бюджет включает доходы и затраты, исчисленные из запланированного объема реализации. Затраты в данном бюджете планируются. Расчеты, выполняемые на первом уровне факторного анализа прибыли предполагают использование данных гибкого бюджета, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого из них определена соответствующая сумма затрат. Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня продаж, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. Гибкий бюджет – включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Затраты в данном бюджете рассчитываются. В идеальном варианте данный бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат. В обоих бюджетах используется одинаковый размер затрат на единицу реализованной продукции.

 

39. Принятие решений по ценообразованию: ценообразование «затраты плюс»

Вопросы ценообразования являются одними из самых важных и ответственных для жизнедеятельности предприятий. Особую актуальность в современных условиях роста затрат, обострения конкурентной борьбы и снижения покупательской способности приобретают эти вопросы для казахстанских средних и крупных многопрофильных промышленных предприятий. На практике не является редким вопрос: производить или не производить продукт, который востребован на рынке, но продается по убыточной цене? Такая постановка вопроса автоматически выводит его в плоскость принципиальных управленческих решений. Правильность решений в таких ситуациях напрямую зависит от выбранного метода ценообразования и учета затрат.

Самый простой метод ценообразования – затратный, который заключается в начислении определенной наценки (прибыли) на себестоимость продукции, работ и услуг.

Себестоимость продукции, работ и услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затратный подход опирается на установление цены, исходя из затрат. Однако отсюда вовсе не следует, что согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме производственных затрат и издержек обращения на единицу товара. Затратный механизм ценообразования строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать затраты, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

 

P=AC+R (1),

 

где AC - средние затраты на производство и обращения единицы товара;

R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

При этом, относительная величина прибыли, рассматриваемая обычно в виде отношения прибыли к себестоимости продукции (затратам) или к цене известна под названием рентабельности.

Надо отметить, что использовать твердые надбавки в ценообразовании не совсем целесообразно, потому что здесь не учитываются текущие изменения спроса и конкурентное окружение. Это значит, что метод твердых надбавок часто ведет к неоптимальным ценовым решениям. Его применение оправдано только в тех случаях, когда при такой цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.

Суть метода, основанного на определении полных затрат (метод «затраты плюс»), состоит в суммировании совокупных затрат (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) затраты) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.