КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
До 50 см3 к соревнованиям и мотокроссу
В нашей стране начинает развиваться самый перспективный и прогрессивно-массовый класс мотоциклов с объемом цилиндра до 50 см3. Имея в достаточном количестве серийные мопеды («Рига-3», «Рига-4», «Верховина-3» и т. д.), можно с успехом проводить соревнование мальчиков. Выступая в соревнованиях, мальчики будут приобретать ценнейший опыт и знания по подготовке мотоциклов, управлению ими и совершенствованию своего спортивного мастерства. Широкое проведение простейших мотокроссов мальчиков 10-ти, 14-ти лет позволит привлечь в ряды членов автомотоклубов новые кадры гонщиков, из которых под руководством опытных тренеров можно будет через несколько лет воспитать настоящих мастеров мотоспорта, могущих с честью представлять нашу Родину на соревнованиях за рубежом. Чтобы мальчики могли успешно тренироваться и выступать в соревнованиях, следует произвести ряд работ по переделке и форсировке их мотоциклов. В содружестве гонщика, тренера и механика вся работа займет немного времени. Основные работы по переделке ходовой части мопеда для превращения его в спортивный мотоцикл класса до 50 см3. Для быстрой и безопасной езды по мотокроссу очень важно иметь удобный в посадке, легкий и надежный мотоцикл. Используя серийные мотоциклы для мотокросса, следует позаботиться об облегчении ходовой части мотоцикла. Маленький мотоцикл очень чувствителен к «лишнему» весу. Облегчение мотоцикла достигается путем снятия ненужных и замены некоторых деталей новыми, изготовленными из более легких и прочных материалов. С мопеда нужно снять: 1. Фару, звуковой сигнал с кнопкой и переключателем света, фонарь заднего света, световую катушку в магдино и провода световой электропроводки. 2. Передний и задний грязевые щитки. 3. Инструментальные ящики. 4. Бензобак. 5. Сиденье-подушку. 6. Багажник. 7. Подставку под мотоцикл. 8. Глушитель. 9. Редуктор и трос спидометра. 10. Шатуны с педалями. 11. Звездочку заднего колеса. 12. Щиток цепи. 13. Насос (все эти детали не нужны для мотокросса). 14. Воздушный фильтр. Следует изготовить заново и установить на мотоцикле: 1. Грязевые щитки из алюминия или стеклопластика. 2. Кронштейн крепления верхнего переднего грязевого щитка. 3. Подножки. 4. Сиденье-подушку. 5. Спортивный глушитель. 6. Рычаг ножного тормоза и упор для оболочки троса. 7. Ловушку цепи. 8. Звездочку заднего колеса и моторные звездочки(2з - 12, 13, 14). 9. Патрубок карбюратора. 10. Воздушный фильтр. 11. Номерные таблички. 12. Бензобак. Некоторые детали, такие, как бензобак, номерные таблички, звездочки заднего колеса, можно использовать от других мотоциклов или приобрести в авто магазине. Изменения, внесенные в конструкцию рамы мотоциклов «Верховина-3 МП 048», «Рига-3», «Рига-4». Для усиления рамы и удобного расположения на ней бензобака и нового сиденья-подушки следует обрезать заводскую стойку сиденья под самый корешок. Вварить тонкостенную трубу (0 30 Х 1,5 мм) между рулевой колонкой и задним узлом рамы. К трубе приварить кронштейны для крепления бензобака емкостью 2 л и сиденья-подушки. Места сварки зачистить и покрасить нитрокраской. Работы по подгонке мотоцикла под гонщика следует начинать с изготовления подножек. Подножки, на которых будет стоять гонщик, должны быть крепкими и выполненными по размерам подножек настоящего кроссового мотоцикла. Наиболее простой способ: можно изготовить подножки из трубы, надеть их на ось, где стояли шатуны педалей, и зафиксировать их стопорными болтами. Возможны другие варианты конструкции подножек. Высота установки подножек от поверхности земли 250— 300 мм и 70—80 мм вперед от оси маятника. Ширина подножек по концам обычно соответствует ширине плеч гонщика (450—500 мм для мальчиков). Следует обязательно изготовить специальный рычаг ножного тормоза (или приспособить его от другого мотоцикла) с ограничителем хода вверх. Для удобства работы во время торможения, рычаг ножного тормоза располагается, под правой ногой, как у всех советских мотоциклов, вперед от подножки на 150 мм и на 10—15 мм выше горизонтальной плоскости подножки. Такое расположение педали тормоза позволяет гонщику нажимать на тормоз, не снимая ноги с подножки, а лишь смещая носок ноги влево. На мотоцикл до 50 см3 следует установить маленький узкий бензобак емкостью 1,5—2 л. Подгонять его на раме мотоцикла следует так, чтобы он был продолжением сиденья-подушки и не мешал перемещению гонщика по мотоциклу. Бензобак большей емкости для мотокросса не нужен. Если нет возможности заменить большой на маленький бензобак, то нужно заправлять 1,5—2 л бензина, которого вполне достаточно для прохождения одного заезда. Из тактических соображений возить лишний бензин нет необходимости, так как заезды мальчиков очень короткие и есть возможность перед каждым новым заездом дозаправиться. Для удобства перемещения по мотоциклу необходимо изготовить заново и установить на мотоцикл новое сиденье-подушку сигарообразной формы (примерная длина 500 мм, ширина 150—180 мм, высота 70—100 мм). Подгонять сиденье-подушку по раме мотоцикла. Посадка гонщика на мопеде подгоняется индивидуально для каждого мальчика, учитывая его физические данные. Руль, рычаги управления, ручки подгоняются как обычно. Чтобы не спадала цепь с задней звездочки, нужно приварить на маятниковую вилку кронштейн, к которому закрепить ловушку цепи. Улучшение амортизации мотоцикла достигается путем подбора пружин нужной жесткости для передней вилки и задних подвесок, а также установкой колес и покрышек большого размера. Рекомендуется устанавливать колеса и покрышки размера 2,50 Х 19 и 2,75 Х 19, двухслойные, с кроссовым протектором. Правильный подбор давления в шинах облегчает езду по различным трассам мотокросса. Давление в шине переднего колеса 0,9 атм, заднего — 1 атм. Для выступления в крупных соревнованиях потребуется замена передней вилки и задних амортизаторов на гидравлические. Можно использовать переднюю телескопическую вилку от К-175, облегчив ее проточкой, сверловкой и заменой некоторых деталей, изготовленных из легких металлов (пробки-вилки из Д-16Т, траверсы из В-95 или титана, втулки — второпласт или капрон, детали-гидравлики из В-95,передняя ось из титана). Задние амортизаторы — К-175С с заменой корпуса на дюралевый. При установке вилки от К-175С нужно приварить ограничители поворота передней вилки. Задние амортизаторы К-175 становятся на мотоцикл без каких-либо переделок. Это основные работы, связанные с подготовкой ходовой части; остаются доводочные работы по подбору нужного передаточного отношения, установке ловушки цепи, регулировке легкости вращения колес и надежности тормозов. Чтобы улучшить проходимость мопеда, нужно установить верхнюю выпускную трубу и обрезать кронштейн подставки под мотоцикл.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |