Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия XVII в




Философия Нового времени.

 

Начало Нового времени связывают с буржуазными революциями и периодом становления буржуазных отношений в европейских странах – XVI – XVII вв. В этот период происходит становление современного научного знания как непосредственной производительной силы общества. Изменения в экономике, политике, социальных отношениях меняет европейский менталитет, переориентируя его с теоцентрической и гуманистической проблематики на практически – сциентическую. Философия этого времени анализирует, прежде всего, проблемы познания, науки. Главная проблема философии данного периода – проблема обоснования метода познания. Для онтологических представлений этого времени характерны механицизм (абсолютизация законов механики перенесение их на все виды движения, на развитие) и деизм (от лат. dues – Бог, признание Бога первопричиной развития природы, давшей первотолчок мировому движению и более не вмешивающейся в его ход). Деизм стал формой дистанцирования от религии в эту эпоху. К этому же периоду можно отнести и французскую философию Просвещения XVIII в ., длякоторой характерна антифеодальная и антиклерикальная направленность, интерес к проблемам социального развития и переустройства общества на разумных началах.

 

 

Ведущиминаправлениями в философии данного периода были рационализм и эмпиризм.

Рационализм - (от лат. ratio - разум) - направление в философии, согласно которому основой, как бытия, так и познания является разум. Рационализм имел два основных направления – онтологическое и гносеологическое.

Согласно онтологическомурационализму,в основе бытия лежит разумное начало (бытие разумно). В этом смысле рационализм близок к идеализму (например, учение Платона о «чистых идеях», которые предшествуют материальному миру и воплощением которых данный материальный мир («мир вещей») является). Однако рационализм не тождественен идеализму, т. к. смысл рационализма не в учении об идеях, а именно в разумности бытия. Например, материалисты, убежденные в разумности, внутренней логичности бытия, являются рационалистами.

Основнаяидея гносеологическогорационализма заключаетсяв том, чтов основе познания лежит разум. Соответственно, гносеологические рационалисты выступали против средневековой теологии и схоластики представители, которых видели в основе познания Божественное откровение и отвергали разум.

Также в качестве направления рационализма выделяется этическийрационализм, суть которого заключается в том, чторазум лежит в основе этики поведения.

К рационалистам можно отнести множество философов, начиная с античных времен вплоть до нынешней эпохи (Платон, Демокрит, Эпикур, Сократ, Кант и др.), но наибольший вклад в разработку рационализма, превращение его в официально признанное философское направление внесли философы Рене Декарт, Барух (Бенедикт) Спиноза, Готфрид Лейбниц.

Рационалисты были оппонентами эмпириков-сторонников философского направления, распространенного в новое время, тоже выступавших против схоластов и видевших основу познания в опыте.

Главные аргументы рационалистов в споре с эмпириками.

- сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания;

- разу способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь в последствии подтвержденные опытным путём;

Эмпиризм - направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познаний лежит опыт: «нет ничего в разуме, чего бы до этого не было в опыте (в чувствах)» (Джон Локк), «знание - сила» (Фрэнсис Бэкон). Получил широкое распространение в Англии 17в., а затем в США. Основоположник Ф.Бэкон. Представители Т.Гоббс, Дж. Локк.

Главные идеи эмпириков:

-философия должна использоваться для достижения практических целей;

- философия должна аккумулировать необходимый опыт человечества для его дальнейшего применения во благо человечества;

- практические знания должны опираться на законы природы, соответствовать им. Главная миссия философии — разгадать заколы природы и использовать их на практике.

«Наукой наук» должно стать экспериментальное естествознание. Абстрактное (теоретическое) философское знание- лишнее, второсортное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.