Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл войны. Природа и источники войны. Место войны в истории человечества




Восток Запад

1.традиционный характер культуры, 1. инновационный характер

устойчивость социальных и культуры, постоянная смена

государственных институтов; государственных, социальных

форм;

2.сословно-патриархальные 2. формально-правовые отношения

отношения между людьми; между людьми;

3. индивид подчинен коллективу, 3. индивид, его свобода -

общественное выше индивиду- высшая ценность;

ального;

4.природосообразность, прекло- 4. потребительское отношение

нение перед природой; природе, использование ее;

5. замкнутый характер культуры; 5. экспансивный характер

культуры;

6. ориентация деятельности на 6. ориентация деятельности на

процесс; материальный результат, на

пользу;

7. приоритет духовных ценностей; 7. приоритет материальных

ценностей.

Нетрудно заметить, что культура и цивилизация России вобрали в себя как западные, так и восточные черты, однако при этом, Россия сохраняет свою самобытность, не «являясь ни Востоком, ни Западом» (Бердяев). Поэтому при выборе сценария будущего России, при выработке перспектив выхода из кризиса всего мира, необходимо учитывать особенности социокультурного развития России.

Война – феномен социокультурных взаимоотношений больших социальных групп, обществ, государств или союзов государств, форма разрешения антагонистических противоречий между ними. Представляет собой крайнюю форму разрешения этих противоречий, связанную с гибелью людей, разрушением социокультурного пространства, гибелью обществ, государств или их союзов.

С момента зарождения человечества и поныне война является неотъемлемой частью развития человечества. Она тесно связана с экономическими, техническими достижениями различных обществ и, нередко, выступает стимулом развития промышленности, науки и образования.

Формы и виды войн определяются конкретно-историческими условиями (ростом противоречий, их характером, уровнем развития производительных сил, уровнем научных достижений и т. п.). Выделяют справедливые (оборонительные, освободительные войны) и несправедливые войны (захватнические). Войны бывают гражданскими, межнациональными, межконфессиональными, международными, мировыми, носящими геополитический характер. Основными причинами войн выступают:

- экономические (они же определяющие и другие причины);

- политические;

- религиозные;

- социокультурные или цивилизационные;

- рассово-национальные.

Необходимо разделять причины войн, формируемые социокультурным развитием страны, государства, общества, региона, строя, эпохи, мира в целом и конкретный повод к той или иной войне. Повод может вуалировать причину, но, вместе с тем выступает как внешнее, случайное проявление причины. Так, убийство эрцгерцога Фердинанда сербским студеном послужило поводом для Первой мировой войны, тогда как причина ее заключалась в перераспределении экономического и территориального влияния в мире между странами Запада и России. Война США в Ираке имела поводом опасность применения оружия массового поражения «диктаторским» режимом С. Хусейна, тогда как истинной причиной являлся контроль за нефтяными потоками Персидского залива и торговля нефти только на доллары.

Методы и виды войн также меняются на протяжении истории. Мы можем выделить войны:

- «горячие» (с применением оружия, техники) и «холодные» (использующие психологические и др. приемы);

- экономические;

- информационные;

- психологические;

- бактериологические;

- химические;

- психотропные;

- с применением ядерного оружия или обычных вооружений.

Война и военная сфера в целом выступают одним из важнейших факторов сохранения государства, общества в качестве угрозы и фактора сдерживания (особенно при наличии оружия массового поражения), выполняя, тем самым, не только разрушительные, но и охранительные функции.

 

vadiklvv@rambler.ru

 

ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИЯ

 

1 Предмет философии. Основные части философии

2 Специфика философского знания. Место и роль философии в

культуре.

3 Культурно-исторические предпосылки возникновения и развития

философии. Философия как мировоззрение.

4 Основные методы философии.

5 Основной вопрос философии. Основные направления в философии.

6 Философия в древней Индии.

7 Философия в древнем Китае.

8 Античная философия: общая характеристика. Натурфилософия.

9 Античная философия. Этический рационализм Сократа.

10 Античная философия. Философские воззрения Платона.

11 Античная философия. Философия Аристотеля.

12 Философия средневековья: основные направления и черты

13 Философия Августина Блаженного.

14 Философские воззрения Фомы Аквинского.

15Философия эпохи Возрождения: основные направления.

16 Философия Нового времени: спор рационалистов и эмпириков.

17 Философия Просвещения

18 Классическая немецкая философия. И. Кант.

19 Классическая немецкая философия. Г. Гегель.

20 Философия марксизма. Эволюция марксистской философии.

21 Современная западная философия.

22 Истоки философской традиции Руси. Основные этапы развития

русской философии. Специфика русской философии.

23 Средневековая русская философская мысль XII-XVII веков.

24 Русская философская мысль XVIII —первой четверти XIX веков

25 Русская философия XIX —XX веков. Философия русского

зарубежья.

26 Советская философия.

27 Бытие. Основные формы бытия.

28 Парменидовское понимание бытия.

29 Подходы к понятию (категории) "материя".

30 Развитие представлений о материи. Уровни организации материи.

31 Движение.

32 Пространство и время как формы существования материи.

33 Подходы к пониманию сознания в философии. Материалистическая

концепция сознания. Теория отражения.

34 Структура сознания. Свойства сознания.

35 Сознание и язык. Проблема антропосоциогенеза.

36 Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика.

37 Структура диалектики, ее регулятивный характер и основные

функции.

38 Детерминизм и индетерминизм.

39 Основные категории диалектики.

40 Закон; динамические и статистические закономерности. Основные

законы диалектики.

41 Границы, сфера действия диалектического метода. Метафизика и ее

значение для познания. Альтернативы диалектики.

42 Понятие человека. Смысл человеческого бытия.

43 Представления о совершенном человеке в различных культурах.

44 Биосоциальная (дуальная) природа человека. Человек в системе

социальных связей.

45 Личность: проблемы свободы и ответственности.

46 Общество и его структура.

47 Общество как саморазвивающаяся система.

48 Гражданское общество и государство.

49 Понятие цивилизации. Цивилизация и культура.

50 Понятие общественно-экономической формации.

51 Формационная и цивилизационная концепции общественного

Развития.

52 Ценности в жизни человека. Религиозные ценности и свобода совести.

53 Ценности в жизни человека. Эстетические ценности.

54 Ценности в жизни человека. Нравственные ценности.

55 Познание. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное

в познавательной деятельности.

56 Структура познания. Чувственное и рациональное в познании.

57 Истина: объективное и субъективное, абсолютное и относительное.

Критерии истины.

58 Научное знание. Критерии научности. Роль науки в жизни общества.

59 Логика научного познания. Методы научного исследования.

60 Научная картина мира. Научные революции.

61 Философская картина мира.

62 Мифологическая картина мира.

63 Религиозные версии мироздания

64 Человечество как субъект истории.

65 Мировая ситуация начала XXI столетия и глобальные проблемы

современности.

66 Сценарии будущего. Россия в диалоге культур.

67 Общество и природа.

68 Смысл войны. Природа и источники войны. Место войны в истории

человечества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.