Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема практического занятия: описание зоологических и ботанических объектов




Тема практического занятия: Методы описания объектов

Цель: научиться правильно описывать предметы, находить отличия и сходство, определять закономерности развития и его возможные движущие силы.

Ход работы: Занятие проходит в 2 этапа, которые включают в себя описательную часть и анализ.

Задание 1. Описать какой либо простой предмет (например, карандаш, ручку, стул или стол) своими словами. Сравнить описания между собой. Выявить их отличия и сходства.

Задание 2. Описать этот же предмет согласно плану:

1. Форма, в сравнении с основными геометрическими фигурами

2. Размеры, относительно частей тела человека и метрическими единицами

3. Определить строение предмета, составляющие детали и их расположение

4. Выделить наиболее характерные черты и детали строения

5. Описать цвет и особенности поверхности предмета

6. Сравнить описания

Задание 3. Определить и записать основные формы предметов данного типа, показать их многообразие. Затем определить возможные линии эволюции предмета в процессе использования человеком. Определить основные движущие силы эволюции и построить схему временных изменений в виде дерева.

Цель: научиться описывать представителей животного и растительного мира

Оборудование: гербарные листы с цветковыми растениями, цилиндры с влажными препаратами животных, коллекция насекомых, чучела птиц.

Ход работы:

Задание 1. Согласно плану составить описание объектов.

Растения (рис. 1):

1. Строение и форма стебля

2. Строение и форма листьев

3. Строение и форма корня

4. Особенности биологии, согласно строению органов (местообитание, экологическая форма и пр.)

 

Рис. 1

Беспозвоночные (рис. 2):

1. Покровы тела

2. Строение основных органов

3. Строение конечностей

4. Особенности структуры тела

 

 

Рис. 2

Птицы (рис. 3):

5. Окраска различных частей тела

6. Расположение глаз

7. Строение клюва

8. Строение лап

9. Особенности формы тела

Рис. 3

Задание 2. Сделать рисунок, соответствующий объекту и описанию. Указать на рисунке основные характерные черты объекту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.