КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 11. Лексикология 1 страница
Abstract ACMEOLOGICAL DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY OF THE FUTURE PSYCHOLOGIST АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПСИХОЛОГА в названии не более 5-7 слов Иванов Иван Иванович (Москва, Россия) − доктор психологических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; пр. Вернадского, 84; iii@mail.ru Аннотация Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования проблемы акмеологического развития личности будущего психолога. В данной работе… Ключевые слова: будущий психолог, личность, акмеологическое развитие. всего до 500 знаков с пробелами, включая не более 3-5 ключевых слов
В результате анализа современных акмеологических исследований [1, 2, 3] в сфере… Далее следует текст статьи, отражающий последовательно актуальность и состояние рассматриваемой проблемы, методику и выборку (если статья с эмпирическими данными), описание основных результатов, краткие выводы, благодарности. Литература [1]. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих. Учебное пособие / Под общ. ред. А.А. Деркача. 2-издание. − М.: Изд-во: РАГС, 2007. [2]. Деркач А.А. Роль организационной среды в становлении личности профессионала // Акмеология. №3. 2011. С. 5−12. [3]. Деркач А.А., Сайко Э.В. Самореализация – основание акмеологического развития. М.: МПСИ – Воронеж: Модэк, 2010. Просим авторов по возможности дать в списке литературы ссылки на 1-2 статьи из специальных выпусков журнала «Акмеология» 2013-14 гг. (архивы см. по ссылке http://akmeology.ru/specialnye-elektronnye-vypuski/) Ivanov Ivan Ivanovich (Moscow, Russia) − D.Ps. Professor, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration; pr. Vernadsky, 84; iii@mail.ru. The article is devoted to analysis of the results of an empirical study of acmeological development of the personality of the future psychologist. In this work… Key words: future psychologist, personality, acmeological development.
Задание 1 Объясните значение следующих слов с использованием толкового словаря или словаря иностранных слов.
Задание 2 Выполните тестовые задания
Задание 3 Словосочетание соответствует слову:
Задание 4 Найдите среди приведенных ниже слов многозначные. Составьте с ними словосочетания или предложения, использовав их в разных значениях. Пейзаж, ординарец, ориентир, нокдаун, министр, коттедж, аудитория, критика, консилиум, канонада, клиника, калибр, диафрагма, девальвация, марионетка, композиция, вестибюль, шаблон, пирамида. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5 Пользуясь словами для справок, вставьте в предложенные пословицы и поговорки подходящие по смыслу слова. Битая ___________ два века живет; ближняя ___________ лучше дальнего сенца; на мужике ___________ сер, да ум у него не черт съел; быть бычку на ___________; ___________ приходит во время еды; баба с возу – ___________ легче; было бы ___________, а свиньи будут; без ___________ и дом сирота; в одном ___________ смеркается, а в другом заря занимается; близок ___________, да не укусишь; в чужой ___________ со своим уставом не ходят; горбатого ___________ исправит; два ___________ в одной ___________ не живут; дела идут, ___________ пишет, на чужой ___________ рот не разевай; на чужой роток не набросишь ___________; залетела ворона в высокие ___________; что ни ___________, то и запинка; нашему ___________ ни в чем нет ___________; беды ___________ ходят; пущен ___________ на воду – отдан богу на руки; боится его, как черт ___________; резвого ___________ и волк не берет; хватил шилом ___________; голова без ума, что ___________ без свечи; я за ___________ – меня по плечам, я за ___________ – меня за висок; не в ___________, так в ___________.
Слова для справок: кочан, медведь, болван, корыто, соломка, кафтан, карман, патока, фонарь, каравай, вилок, генерал, платок, локоть, посуда, аппетит, веревочка, кобыла, берлога, контора, капрал, хозяин, корабль, монастырь, вереница, жеребец, ладан, могила, хоромы, талан, порог. Задание 6 Прочитайте словосочетания. К каким из использованных слов можно подобрать омонимы? Составьте словосочетания, используя слова-омонимы. В случае затруднений обращайтесь к словарю. Рекламный проспект; кресло в стиле помпадур; сидеть в аудитории; угольный бассейн; ламповый патрон; платье с воланом; купить в пассаже; наградить орденом; программа телепередач; мотив судьбы в творчестве поэта; удаление миндалин; график в виде гиперболы; ассоциация производителей; помещение камерного типа; верхняя палата парламента; брать песок из карьера; амортизация оборудования; электромагнитная индукция; удобный диван. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7 Составьте словосочетания со словами-паронимами (слова употребляйте в нужной форме).
Задание 8 Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 1. Сближение с кораблем противника в ходе морского сражения для рукопашного боя. 2. Вводная часть международного договора, закона. 3. Человек, разбогатевший на спекуляциях. 4. Воспитательница из иностранок при маленьких детях в состоятельных семьях в России (XI-н.XX вв.). 5. Музыкальный инструмент. 6. Обыденность, тривиальность. 7. Самый напряженный момент в развитии действия литературного произведения. 8. Нанесение особой краской рисунка на тело. 9. Декоративное растение (цветок) семейства сложноцветных. 10. Ангина. 11. Искусственно ограненный алмаз. 12. Особая одаренность, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или ином отношении. По вертикали: 1.В Древнем Риме союз трех политических деятелей. 2. Животное. 3. Декоративная планка для рамок и карнизов. 4. Женщина, исполняющая обязанность привратника. 5. Помощник профессора, врача при проведении операции, научного опыта. 6. Автор небольших повестей, рассказов. 7. Средневековый следственный и карательный орган католической церкви. 8. Лицо, пользующееся телефонной связью или иными услугами (книгами, местом в концертном зале). 9. Работник ресторана, кафе. 10. Раздел языкознания, изучающий происхождение слов. 11. Благовонное вещество. 12. Площадка со специальным покрытием для проведения соревнований по некоторым видам борьбы. Задание 9 Укажите различия в значении следующих синонимов. Мемуары – воспоминания, реставрация – восстановление, копия – снимок, афиша – объявление, лакей – слуга, игнорировать – пренебрегать, орфография – правописание, позитивный – положительный, эмоции – чувства. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10 Подберите к словам из первого столбика синонимы из второго. Спишите слова парами.
Задание 11 Составьте пары слов, находящихся в антонимических отношениях. Уточните их значения.
Задание 12 Подберите к данным словам антонимы.
Задание 13 Определите, в каких случаях указанные слова могут выступать как лексические омонимы, омоформы, омографы и омофоны. Видение, запах, три, хаос, хлопок, безобразный, лавровый, запахнуть, топить, код, тем, верхом, засыпать, промокнуть, строить, кругом, стекло, блок, кран, такса. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14 Многозначность (М) или омонимию (О) представляют следующие пары слов? Какие признаки позволяют отличить указанные явления? а) Лисичка «животное» – лисичка «гриб» (…), мир «отсутствие войны» – мир «вселенная» (…), вид «зрительный образ» – вид «грамматическая категория» (…), язык «орган» – язык «средство общения» (…), лопух «растение» – лопух «простак» (простор.) (…), отпуск «отдых» – отпуск «выдача» (…), бой «сражение» – бой «звучание» (колоколов) (…), огонь «пламя» – огонь «свет лампы» – огонь «стрельба» (…); б) настоять «добиться исполнения» – настоять «приготовить настойку» (…), коса «вид прически» – коса «сельскохозяйственное орудие» (…), лук «оружие» – лук «растение» (…), класс «социальная группа» – класс «комната для занятий» (…), брак «супружество» – брак «изделие с дефектом» (…), мех «волосяной покров, шерсть» – мех «приспособление для нагнетания воздуха» (…), лад «согласие, мир» – лад «сочетание звуков» (…).
Задание 15 Найдите слова, употребленные в переносном значении, и определите тип переноса. 1. На небе светил серебряный полумесяц, было много звезд. (Ч.) _________________________ 2. Сибирь начала дышать в нашу сторону, и субтропики южного приморья начали одеваться в сибирский наряд. (Пр.) _________________________ 3. По теневой стороне двигался человеческий муравейник – светлые платья, светлые шляпы, голые руки, персиковые щеки, влажные глаза, веселый говор встречи, деловая суета и созерцательное безделье. (А.Т.) _________________________ 4. Гитары, скрипка и саксофон, прежде чем начать играть, выпивают по стакану пива. Протирая круглые очки, саксофон делится со скрипкой городскими новостями. (Ибн.) _________________________ 5. Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале. (П.) _________________________ 6. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам. (П.) _________________________ 7. Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. (П.) _________________________ 8. Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал. (П.) _________________________ 9. Только слышно на улице где-то Одинокая бродит гармонь. (Исак.) _________________________ 10. … И Пушкин падает в голубоватый Колючий снег. Он знает – здесь конец… Недаром в кровь его влетел крылатый, Безжалостный и жалящий свинец. (Багр.) _________________________ 11. Апрель ударил голубым крылом О городскую черствую дорогу. И вот со звоном выкатился лом Из шумной двери солнцу на подмогу. (Исак.) _________________________ 13. Солнце спряталось за ситцевой Занавескою небес, Черно-бурою лисицею Под горой улегся лес. (Кедр.) _________________________ 14. Я три тарелки съел! - И полно, что за счеты! (Кр.) _________________________ 15. И повторяю всюду и везде: Не в соли соль. Гвоздь тоже не в гвозде. (Матв.) _________________________
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |