КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» включена в профессиональный цикл в базовую (вариационную часть) Федерального государственного образовательного
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» включена в профессиональный цикл в базовую (вариационную часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»). Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Введение в специальность», «Профессиональная этика» и служит основой для освоения дисциплин «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Конституционное право», «Адвокатура и формы ее деятельности» «Уголовно-процессуальное право», «Организация работы следователя», «Нотариат в РФ». Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» занимает важное место в системе других юридических дисциплин. Значение названной дисциплины определяется тем, что она имеет характер вводного курса. Эта дисциплина является «синтетической», поскольку нет единого нормативно-правового акта, регулирующего деятельность всей системы правоохранительных органов государства. Особенность этой дисциплины в том, что в ней при рассмотрении общих задач всех правоохранительных органов РФ акцентируется внимание на деятельности, задачах каждого органа в отдельности. В данном курсе раскрываются вопросы, связанные с организационной структурой, задачами и полномочиями арбитражных судов в целом, отдельных видов арбитражных судов и их структурных составляющих. В нем также рассматриваются, не только закрепленные в Федеральном конституционном законе «Об арбитражных судах в Российской Федерации» полномочия арбитражных судов (структурных подразделений арбитражных судов). Здесь собраны все основные права названных органов. Также дисциплина «Правоохранительные органы» подробно рассматривает средства каждой из отраслей прокурорского надзора, а также иные направления деятельности прокуратуры. Основное внимание при этом уделено организационным формам координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, полномочиям прокурора. Особенностью курса является тот факт, что здесь институты судебной системы нашего государства рассмотрены не с позиций воззрения тех или иных ученых, а с точки зрения правовых норм, их регулирующих. Данный учебный курс подвергает специальному рассмотрению, в отдельном разделе, проблемы правового статуса суда и судьи (следователя, начальника следственного отдела, адвоката-защитника и некоторых других субъектов уголовного процесса). Курс «Правоохранительные органы» — это вводный курс. Он должен давать общее представление о системе, структуре и компетенции суда, прокуратуры, органов предварительного расследования, адвокатуры и других органов (должностных лиц), деятельность которых затем будет изучаться в рамках дисциплин: уголовно-процессуальное право, арбитражный процесс и др. Названное обстоятельство, (то, что это, прежде всего, вводный курс) должно быть тем главным, что позволяет четко очертить предмет дисциплины и объем (глубину) необходимого для преподавания, а значит и для изучения студентами-бакалаврами учебного материала.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |