Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и полномочия органов дознания. Виды УПД органов дознания




Органами дознания являются учреждения, гос-ные органы и должностные лица, уполномоченные УПЗ на осущ-ение предварительного расследования преступлений по делам, отнесенным к их компетенции. Главное отличие органов дознания от органов предвар.следствия в том, что для следователя расследование преступлений является единственной функцией, а для органов дознания - не только не единственной, но даже не основной (за исключением милиции). Производство предвар.расследования для них является вспомогательной функцией, необходимой для решения основных задач, стоящих перед ними. Органы дознания проводят расследование уголов.дел, возникающих в своем большинстве в сфере их админис.деят-сти. Органами дознания являются не только должностные лица - начальники исправительных учреждений, командиры воинских частей, но и органы в целом -милиция, органы гос-ого пожарного надзора и т. д. Перечень органов и должностных лиц, уполномоченных на производство дознания, их полномочия установлены УПК и различными спец.законами: "О милиции", "О фед-ных органах налоговой полиции", Тамож.кодексом и др. Организация дознания в тех или иных органах определяется ведомственными нормативными актами.

Задачами органов дознания, как и органов предвар.следствия, являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголов.ответственности и осужден.

В настоящее время к органам дознания относятся:

- милиция;

- командиры воинских частей, соединений и начальники воен.учреждений - по делам о преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов, по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими ВС РФ в связи с исполнением служебных обязанностей или расположении части, учреждения;

- органы ФСБ по делам о преступлениях, отнесенным законом к их ведению;

- начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов - по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;

- органы гос-ного пожарного надзора - по делам о пожарах и о нарушениях противопожарных правил;

- органы Фед-ной погран.службы РФ - по делам о нарушениях режима Гос-ной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Гос-ную границу РФ, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе РФ;

- капитаны мор.судов, находящихся в дальнем плавании, начальники зимовок - в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;

- фед-ные органы налоговой полиции - по делам, отнесенным законом к их ведению;

- тамож.органы РФ - по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188-190, 193, 194 УКРФ.

Органы дознания осущ-яют дознание в двух формах: дознание по делам, по которым предвар.следствие не обязательно, и дознание по делам, по которым производство предвар.следствия обязательно. При производстве дознания по делам, по которым производство предвар.следствия не обязательно, орган дознания возбуждает уголов.дело и производит расследование посредством тех же процессуальных действий, что и следователь. Разница заключается только в окончании расследования. Следователь знакомит с материалами дела всех участников процесса, а орган дознания - только обвиняемого, остальные просто уведомляются о том, что расследование закончено и дело направляется в суд. Кроме того, органы дознания не имеют права вести предвар.расследование дел в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных невменяемыми или заболевших после совершения преступления психической болезнью, которая делает невозможным назначение или исполнение наказания. Поэтому орган дознания может закончить предвар.расследование либо составлением обвинительного заключения, либо прекращением дела. Более широкими полномочиями обладает в отношении органов дознания прокурор. Все его указания подлежат исполнению. Их обжалование не приостанавливает исполнения. Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, состоит в производстве неотложных следственных действий. В случае обнаружения признаков преступлений, дела о которых расследуют следователи, орган дознания возбуждает уголов.дело, производит следственные действия, направленные на закрепление следов преступления (осмотр места происшествия, задержание и допрос подозреваемого, обыск и др.), и в 10-дневный срок передает дело следователю по подследственности. После этого орган дознания может осущ-ять по этому делу следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Органы дознания осущ-яют прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях. В случае установления обстоятельств, исключающих производство по делу, орган дознания выносит постановление об отказе в возбуждении уголов.дела. Если же обнаруживает признаки преступления, отнесенного законом к подследственности органов предварительного следствия, а указанных выше обстоятельств не выявит, то орган дознания либо возбуждает уголов.дело, либо передает заявление с материалами проверки следователю по подследственности. В случае обнаружения признаков преступления, перечисленных в ст. 414 УПК РСФСР, орган дознания может осущ-ить подготовку материалов в протокольной форме. Она осущ-ется в 10-дневный срок без возбуждения уголов.дела и производства следственных действий. По окончании подготовки материалов составляется протокол, утверждая который начальник органа дознания одновременно возбуждает и уголов.дело, после чего оно направляется прокурору для утверждения и направления дела в суд. Если же обстоятельства преступления невозможно установить без производства следственных действий, то уголов.дело возбуждается сразу и расследование осущ-ется в общем порядке. Органы дознания осущ-яют производство отдельных следственных действий и розыскных мероприятий по письменному поручению следователя. Это поручение является для органов дознания обязательным. Как правило, это поручение допросить каких-либо свидетелей, произвести обыск и т. д. В органы дознания выделяются две процесс.фигуры - начальник органа дознания и лицо, производящее дознание (дознаватель). Последний является лицом, которому начальник органа дознания поручает вести дознание. Он осущ-яет свои действия в соответствии с УПК, но все основные решения по делу (о возбуждении уголов.дела, о его прекращении, о привлечении в качестве обвиняемого, о направлении дела в суд и т. д.) принимает не самостоятельно, а совместно с начальником органа дознания. Эти решения имеют юр-кую силу после утверждения их начальником органа дознания, который разделяет с лицом, производящим дознание, ответственность за их законность и обоснованность.Милиция является основным органом дознания. В соответствии с Законом "О милиции" она подразделяется на криминал.милицию и милицию общественной безопасности. В криминал.милицию входят оперативные службы, чьими главными задачами являются выявление и пресечение преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия, розыск лиц, скрывшихся от следствия. В соответствии с этим сотрудники оперативных служб криминал.милиции осущ-яют проверку заявлений и сообщений о преступлениях, по которым обязательно производство предвар.следствия. В случае обнаружения признаков преступления заявление с материалами проверки передается следователю либо возбуждается уголов.дело, проводятся неотложные следственные действия, а затем дело направляется по подследственности. Криминал.милиция также выполняет поручения следователя о производстве следственных и розыскных действий. Начальником органа дознания выступает начальник криминал.милиции, который поручает оперативным работникам проверку заявлений (сообщений), производство дознания, утверждает их решения. К компетенции милиции общественной безопасности относится дознание о большинстве преступлений, по которым не обязательно производство предвар.следствия. Поэтому в связи со значительным объемом УПД в районных (городских) ОВД, линейных отделах (отделениях) внутренних дел на транспорте действуют дознаватели, назначаемые начальником на постоянную работу в качестве лица, производящего дознание. Дознаватель осущ-яет дознание по делам, по которым не обязательно производство предвар.следствия, подготовку материалов в протокольной форме. На сотрудников милиции общественной безопасности возлагается также прием, проверка заявлений и сообщений по делам, по которым предвар.следствие не обязательно. Дознание поручается и отдельным работникам милиции общественной безопасности (как правило, участковым инспекторам). Начальником органа дознания выступает начальник милиции общественной безопасности. В вышестоящих ОВД существуют отделы дознания, осущ-ющие контрольно-методическое руководство дознавателями. Командиры воинских частей и подразделений, начальники воинских учреждений, начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов сами не осущ-яют дознание. Они назначают дознавателей из числа наиболее подготовленных офицеров и других сотрудников, которые впоследствии и осущ-яют дознание по делам, отнесенным законом к компетенции этих органов дознания, а начальники контролируют их деят-сть, утверждая (или не утверждая) основные решения по уголов.делу.В таком же порядке организуется дознание и в других органах дознания, предусмотренных законом. Надзор за точным и неуклонным исполнением УПЗдательства органами дознания осущ-яет прокуратура. Прокурор имеет право проверять уголов.дела, находящиеся в производстве органа дознания, в случае необходимости передать их в орган предвар.следствия, отменять принятые по ним решения, давать обязательные для исполнения указания. Прокурор также регулярно проверяет материалы проверок заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголов.дела и, при обнаружении нарушения закона, отменяет эти решения и возбуждает уголов.дело. Прокурор также рассматривает жалобы на незаконные действия органа дознания. Суд.контроль осущ-ется при рассмотрении уголов.дел, предвар.расследование или подготовка в протокольной форме по которым осущ-лись органами дознания. Суды также рассматривают жалобы на незаконное и необоснованное применение органом дознания меры пресечения - заключения под стражу. Ведомственный контроль осущ-ется сотрудниками вышестоящих подразделений в ходе контрольно-методических проверок. О выявленных нарушениях докладывается начальнику органа дознания и вышестоящему начальнику.

39. Верховный суд РФ.

Верховный Суд РФ в соответствии со ст. 126 Конституции РФ является высшим суд.органом по гражданским, уголовным, админ-ным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, а также осущ-яет в предусмотренных законодательством случаях суд.надзор за деят-стью др.судов, дает разъяснение по вопросам применения суд.практики, возглавляет всю систему судов общей юрисдикции и воен.судов. Его организация и правовое положение в суд.системе РФ предусмотрены ст. 126 Конституции, ст. 19 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. "О суд.системе РФ", а также гл. 5 Закона о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 г. Верховный Суд РФ может действовать в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанций.

В качестве первой инстанции он рассматривает гражд. и уголов.дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они м/б только опротестованы в порядке надзора. Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения Верховных судов республик, входящих в состав РФ, краевых, областных и др.равных им судов.

В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обоснованность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех звеньев, вступивших в законную силу, решения кассационных, надзорных инстанций, принятые по делу. Он же является надзорной инстанцией и для приговоров и решений, принятых суд.коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанций. Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на решения Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации фед-ого списка кандидатов в депутаты, о регистрации или отказа в регистрации кандидата в Президенты РФ. Конституцией РФ (ст. 104) Верховному Суду РФ предоставлено право законодательной инициативы. Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам суд.практики. При этом он должен строго придерживаться принципа разделения властей и не присваивать себе полномочия законодательной власти. Верховный Суд РФ не может создавать новых норм, восполнять пробелы в законодательстве. Он только разъясняет некоторые положения закона, которые четко не определены и могут иметь разное применение. Верховный Суд РФ осущ-яет контроль за выполнением судами руководящих разъяснений, разрешает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ, направляет в Конституционный Суд РФ запросы о проверке соответствия Конституции РФ фед-ных законов, нормативных актов Президента и Правительства РФ. При возбуждении Гос-ной Думой РФ процесса об отрешении Президента от должности Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

Структура Верховного Суда РФ. Структурными подразделениями Верховного Суда РФ являются Суд.коллегия по уголов.делам, Суд.коллегия по гражд.делам, Воен.коллегия, Президиум и Пленум.

Судебная коллегия по уголов.делам в качестве суда первой инстанции рассматривает уголов.дела особой важности и общественного значения, принятые к производству по инициативе Верховного Суда или Ген.прокурора РФ. В качестве суда надзорной инстанции она проверяет не вступившие в силу приговоры судов второго звена судов общей юрисдикции. В порядке надзора суд.коллегия по уголов.делам проверяет приговоры всех нижестоящих судов, вступившие в законную силу, а также кассационные определения и решения, вынесенные в порядке надзора областных и др. равных им судов.

Судебная коллегия по гражд.делам рассматривает в качестве суда первой инстанции гражд.дела, которые она приняла к своему производству. В качестве кассационной инстанции она проверяет обоснованность и законность решений по гражд.делам судов второго звена, не вступивших в законную силу. В качестве надзорной инстанции суд.коллегия проверяет решения по гражд.делам всех нижестоящих судов общей юрисдикции, вступившие в законную силу, кассационные определения и решения в порядке надзора областных и др. равных им судов.

Воен.коллегия в качестве суда первой инстанции рассматривает уголов.дела исключительной важности, а также военнослужащих, имеющих звание генерала (адмирала) либо занимающих должность командира соединения и выше. В качестве суда второй инстанции Воен.коллегия проверяет законность и обоснованность приговоров воен.судов округов, не вступивших в законную силу. Как надзорная инстанция - вступивших в законную силу приговоров и определений всех нижестоящих воен.судов.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей. Заседания Президиума проводятся не реже 1 раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Он рассматривает в порядке надзора дела по протестам на решения, приговоры, вынесенные суд.коллегиями по гражданским и уголов.делам, Воен.коллегией в качестве суда первой инстанции, дела по протестам на определения суд.коллегий, вынесенные в кассационном порядке и в порядке надзора. Кроме того, Президиум рассматривает вопросы организации работы суд.коллегий, оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства.

Главная задача Пленума Верховного Суда РФ состоит в даче разъяснений по вопросам суд.практики, вытекающим из различного применения закона при осущ-ении правосудия. С предложением дать разъяснения по вопросам суд.практики может выступить любой судья Верховного Суда РФ. Основанием для обсуждения этого вопроса могут быть представления Ген.прокурора РФ или министра юстиции РФ. Пленум включает всех судей Верховного Суда РФ и созывается не реже 1 раза в 4 месяца, а его заседание правомочно при наличии не менее двух третей полного состава. На Пленуме решаются и др. вопросы: о законод-ной инициативе, о соответствии разъяснений Пленума Верховного Суда РФ Конституции РФ и др. законодательству. Пленум утверждает суд.составы коллегий и секретаря Пленума, научно-консультационный совет при Верховном Суде РФ.

Состав Верховного Суда РФ. Верховный Суд РФ состоит из председателя, его заместителей, судей и народ.заседателей. Судьи Верховного Суда назначаются на должность Советом Фед-ции Фед-ного Собрания РФ по представлению Президента РФ. Срок их полномочий не ограничен.

Гражданские и уголов.дела рассматриваются в составе судьи Верховного Суда и двух народных заседателей или трех судей. В кассационном порядке дела проверяются в составе трех профессиональных судей. В порядке надзора дела в коллегиях рассматриваются тремя судьями, а в Президиуме - большинством его членов. Все судьи Верховного Суда РФ, как носители суд.власти, независимы в своей суд.деят-сти, подчиняются только закону и обладают неприкосновенностью. Председателю Верховного Суда РФ предоставляется гос-ная охрана.

Суд.департамент при Верховном Суде РФ. Суд.департамент является новым структурным образованием Верховного Суда РФ, созданным в соответствии с Законом "О суд.системе РФ". Задачей Суд.департамента является осущ-ение организационного обеспечения деят-сти судов. Ранее эта функция принадлежала подразделениям Минюста РФ и его местным органам. Главное содержание организационного обеспечения деят-сти судов составляет финансирование судов, их кадровое и ресурсное обеспечение. Суд.департаменту, находящемуся в настоящее время в процессе становления, передаются из Минюста РФ соответствующие штаты и финансирование судов. Предполагается организовать суд.департаменты при областных и др. равных им судах. Руководитель Суд.департамента при Верховном Суде РФ назначается на должность и освобождается от нее Председателем Верховного Суда РФ по согласованию с Советом судей РФ. Работники Суд.департамента являются гос-ными служащими, им присваиваются классные чины и другие спец.звания. Структура, полномочия и порядок деят-сти Суд.департамента определяется фед-ным законом.

Организация работы в Верховном Суде РФ. Основная организационная работа в Верховном Суде РФ возлагается на председателя и его заместителей. Председатель Верховного Суда РФ является прежде всего судьей. Он вправе председательствовать в суд.разбирательстве по уголовным и гражд.делам, вносить протесты в порядке надзора и приостанавливать исполнение опротестованных решений.

В организационные полномочия Председателя Верховного Суда РФ входит организация работы по изучению и обобщению суд.практики, анализу суд.статистики; созыв Пленумов Верховного Суда и внесение на рассмотрение Президиума вопросов, требующих его решения. Председатель Верховного Суда РФ обеспечивает своевременную подготовку материалов, подлежащих рассмотрению на Пленуме или Президиуме, председательствует на заседаниях Пленума и Президиума, распределяет обязанности между своими заместителями, организует работу по подбору кадров, установлению международных связей с суд.органами др. стран. Заместители Председателя Верховного Суда РФ также осущ-яют прежде всего суд.деят-ость: участвуют в рассмотрении дел, вносят протесты в порядке надзора. Три заместителя Председателя Верховного Суда РФ являются председателями соответственно Суд.коллегии по уголов.делам, Суд.коллегии по гражд.делам и Воен.коллегии. Каждый из них организует работу возглавляемой им коллегии по рассмотрению дел, анализирует результаты обобщения суд.практики, принимает меры по повышению квалификации судей. При отсутствии Председателя Верховного Суда РФ его обязанности исполняет первый заместитель Председателя.

Аппарат Верховного Суда РФ. На аппарат Верховного Суда РФ возлагается обязанность обеспечения деят-сти суда. Аппарат Верховного Суда РФ состоит из отделов обобщения суд.практики, проверки суд.решений в порядке надзора, работы с законод-вом и кодификации, контроля исполнения суд.решений, международно-прав. отдела, отдел хранения суд.документов; управлений делами, планово-финансового, хозяйственного секретариата Президиума. Наиболее многочисленная группа сотрудников аппарата Верховного Суда РФ - консультанты, занимающиеся изучением поступающих в Верховный Суд РФ жалоб на приговоры, решения, вступившие в законную силу. На основе изучения жалоб и истребованных в Верховный Суд дел консультанты готовят проекты протестов, заключения и справки, которые докладывают Председателю или его заместителям. В число секретарей, работающих в Верховном Суде РФ, входят секретари суд.заседания, секретари суд. состава, секретарь Президиума. Секретари суд.заседаний готовят к рассмотрению по первой инстанции уголов. и гражд. дела, рассылают повестки, извещают стороны о дне заседания. Их основная задача - вести протокол суд. заседания, правильно отражая действия и решения суда, действия участников процесса. Секретари суд. составов занимаются подготовкой к кассац-ому рассмотрению уголов. и гражд.дел и рассмотрению протестов в порядке надзора. Секретарь Президиума готовит к рассмотрению уголов. и гражд.дела, поступившие в Президиум.

При Верх.Суде РФ действует Научно-консультативный совет.Это совещательный орган, занимающийся разработкой научно обоснованных рекомендаций по разрешению наиболее сложных вопросов, возникающих в суд.практике.В задачи совета входит обсуждение проектов постановлений Пленума о применении законод-тва по материалам суд.практики;представлений по вопросам,подлежащим разъяснению в законод-ом порядке; инструкций, метод.писем и др. документов, разрабатываемых Верховным Судом РФ. В Научно-консультативный совет входят члены суда,работники др.правоохр-ных органов,видные науч.работники. Состав совета утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верх.Суда РФ сроком на 5 лет. В составе Научно-консультативного совета действуют две секции: по гражданско-правовым и уголовно-правовым вопросам. Печатным органом Верховного Суда РФ является журнал "Бюллетень Верховного Суда РФ". В нем публикуются постановления Пленума, Президиума, решения коллегий, обзоры и комментарии суд. практики.

40. Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.

Органы дознания осущ-яют дознание в двух формах: дознание по делам, по которым предвар.следствие не обязательно, и дознание по делам, по которым производство предвар.следствия обязательно.

При производстве дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания возбуждает уголов.дело и производит расследование посредством тех же процесс.действий, что и следователь. Разница заключается только в окончании расследования. Следователь знакомит с материалами дела всех участников процесса, а орган дознания - только обвиняемого, остальные просто уведомляются о том, что расследование закончено и дело направляется в суд. Кроме того, органы дознания не имеют права вести предвар.расследование дел в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных невменяемыми или заболевших после совершения преступления психической болезнью, которая делает невозможным назначение или исполнение наказания. Поэтому орган дознания может закончить предвар.расследование либо составлением обвинительного заключения, либо прекращением дела. Более широкими полномочиями обладает в отношении органов дознания прокурор. Все его указания подлежат исполнению. Их обжалование не приостанавливает исполнения.

Органы дознания осущ-яют прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях. В случае установления обстоятельств, исключающих производство по делу, орган дознания выносит постановление об отказе в возбуждении уголов.дела. Если же обнаруживает признаки преступления, отнесенного законом к подследственности органов предвар.следствия, а указанных выше обстоятельств не выявит, то орган дознания либо возбуждает уголов.дело, либо передает заявление с материалами проверки следователю по подследственности. В случае обнаружения признаков преступления, перечисленных в ст. 414 УПК РСФСР, орган дознания может осуществить подготовку материалов в протокольной форме. Она осущ-ется в 10-дневный срок без возбуждения уголов. дела и производства следственных действий. По окончании подготовки материалов составляется протокол, утверждая который начальник органа дознания одновременно возбуждает и уголов.дело, после чего оно направляется прокурору для утверждения и направления дела в суд. Если же обстоятельства преступления невозможно установить без производства следственных действий, то уголов.дело возбуждается сразу и расследование осущ-ется в общем порядке. Органы дознания осущ-яют производство отдельных следственных действий и розыскных мероприятий по письменному поручению следователя. Это поручение является для органов дознания обязательным. Как правило, это поручение допросить каких-либо свидетелей, произвести обыск и т. д.. К компетенции милиции общественной безопасности относится дознание о большинстве преступлений, по которым не обязательно производство предвар.следствия. Поэтому в связи со значительным объемом УПД в районных (городских) ОВД, линейных отделах (отделениях) внутренних дел на транспорте действуют дознаватели, назначаемые начальником на постоянную работу в качестве лица, производящего дознание. Дознаватель осущ-яет дознание по делам, по которым не обязательно производство предварительного следствия, подготовку материалов в протокольной форме. На сотрудников милиции общественной безопасности возлагается также прием, проверка заявлений и сообщений по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. Дознание поручается и отдельным работникам милиции общественной безопасности (как правило, участковым инспекторам). Начальником органа дознания выступает начальник милиции общественной безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.