КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи практики
Педагогическая практика в детском саду в группах раннего возраста. Программа педагогической практики «В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Дошкольное и начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Программа составлена: Тороховой Г.Н. Ташкеевой Г.Х.
Утверждено на заседании кафедры «___»______________2013г. (протокол №) зав.кафедрой __________/Атнагулова Л.З./ Тобольск, 2013
В группах раннего возраста практика проводится в 5 семестре. Продолжительность практики 2 недели по 6 часов в день. В одно дошкольное учреждение распределяются 6-8 студентов (по 2 в возрастную группу). Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем самостоятельно работают с детьми. Цель данного вида практики: знакомство студентов с особенностями развития детей раннего возраста и спецификой работы воспитателя в группах раннего возраста, овладение системой знаний о ребенке раннего возраста, практическими умениями и навыками работы с ним.
˗ ознакомление студентов с особенностями и спецификой работы в группах раннего возраста и формирование умений анализировать и оценивать эффективность воспитательного процесса; ˗ формирование любви к детям раннего возраста, умения получать удовольствие от работы с ними; ˗ ознакомление с приемами обследования уровня развития и овладения умениями определять индивидуальность развития ребенка раннего возраста; ˗ формирование умений планировать и обеспечивать соответствующий возрасту и физическому развитию ребенка режим дня, создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка, поддерживать у детей положительно-эмоциональное состояние; ˗ формирование умений правильно оценивать и использовать материальную оснащенность воспитательного процесса с учетом современных требований и возрастных особенностей Подготовительный этап к практике в группах раннего возраста: - Распределение студентов по детским дошкольным учреждениям; - Прохождение медицинского осмотра; - Изучение и повторение студентами следующей литературы: примерные общеобразовательные программы для дошкольных учреждений: Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Региональная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» и другие, в части «Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Возрастные особенности детей и т.д.), «Первая младшая группа (от 2 до 3 лет), Возрастные особенности детей и т.д.». В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: ˗ знакомятся с детским учреждением, организацией его работы (содержанием и методами работы в группах раннего возраста, с гигиеническими условиями, с помещениями для возрастных групп и участками, их оборудованием), - наблюдают режимные процессы в группах детей 2-го, 3-го года жизни, анализируют особенности организации и методики работы с ними (бодрствование, игры-занятия, самостоятельная деятельность и др.); - оценивают роль воспитателя в организации различных видов деятельности; проводят диагностику по определению уровня нервно-психического и физического развития детей, сравнивают полученные данные с нормативными показателями, составляют рекомендации по дальнейшему развитию детей; самостоятельно проводят режимные процессы в группах детей 2-го года жизни, с одной из возрастных групп; самостоятельно работают в течение полного рабочего дня в группах 2-го, 3-го года жизни; знакомятся с особенностями работы с родителями. В процессе данного вида практики студенты приобретают следующие профессиональные умения и навыки: самостоятельно проводить воспитательную работу с детьми раннего возраста; укреплять здоровье детей, закаливать их организм, формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, поддерживающие бодрое состояние детей, предупреждать их переутомление; - расширять сенсорный опыт детей, формировать предпосылки нравственного поведения, положительные привычки, эмоциональную отзывчивость; - диагностировать уровень развития детей раннего возраста; планировать воспитательную работу; разрабатывать планы-конспекты игр-занятий; отбирать наиболее эффективные формы организации, методы и приемы работы; ориентироваться в методической литературе; - изготавливать и использовать дидактический материал, наглядные пособия. При прохождении практики каждый студент соблюдает определенные психологические и социально-психологические условия организации работы воспитателя.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |