КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к отчету по итогам практики в группах раннего возраста
Психологические условия. - принимать (безусловно) ребенка, то есть признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором личностных качеств; - идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов; - учитывать сложившийся социальный опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений и навыков»; - ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста; - принимать себя со всеми своими личностными и профессионально-психологическими особенностями – и позитивными, и негативными; - понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать; - строить отношения с ребенком как субъект – субъектные, а не субъект – объектные, то есть помнить о том, что ребенок – участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия.
Социально-педагогические условия: - создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно её преобразовывать; - строить педагогический процесс, как диалоговый, то есть двусторонний, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько самого ребенка; - использовать нестандартные формы организации детской деятельности, соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики Права и обязанности студентов: 1. Студент обязан: - пройти практику в установленные сроки; - выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики; - вовремя предоставить отчетную документацию. 2. Студент имеет право: - обращаться к руководителю практики за индивидуальными консультациями; - получать помощь от воспитателей - выступить на конференции.
В отчете по итогам практики в группах раннего возраста должно быть отражено следующее: 1. Выполнение плана практики. 2. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана. 3. Какие основные задачи решались Вами, каков результат их решения? 4. Использовали ли Вы в ходе практики теоретические знания. Приведите примеры. 5. Получили ли вы удовлетворение от практики? 6. Какие затруднения встретили и как их преодолели? Вся работа организуется в соответствии с планом педагогической практики. Каждый день студентов включает в себя наблюдение за детьми; работу с детьми в паре с воспитателем; проведение анализа собранного в процессе наблюдения материала; изучение документации группы.
В первый день проходит общее знакомство студентов с дошкольным учреждением, распределение их с по группам, наблюдение за работой воспитателя, изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста. Методические рекомендации для студентов 1. Познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним «доверительно-деловой контакт». 2. Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:
Полученные данные сопоставьте с примерным распределением обязанностей персонала, предложенным в книге А. И.Васильевой, Л. А. Бахтуриной, И. И. Кобитипой «Старший воспитатель детского сада». 3. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и его помощника.
Второй день. Каждый студент выбирает себе для наблюдения одного ребенка (с целью составления характеристики) Методические рекомендации для студентов 1. Подумайте, как можно быстро установить контакт с детьми раннего возраста и запомнить их имена. 2. Придумайте занятие или развлечение, которое заинтересовало бы детей и повысило ваш авторитет в глазах малышей. 3. Понаблюдайте за детьми и опишите проявления индивидуальности ребенка, которые вы заметили. 4. Ознакомьтесь с характеристиками индивидуально-типологических особенностей детей, разработанными В.А. Петровским (Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада/В.А. Петровский, A.M.Виноградова, Л. М.Кларина и др. - М., 1993). Используйте этот материал. 5. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка. 6. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми раннего возраста.
Третий день. Наблюдение за малышами. Изучение документации ребенка. Сбор материала для написания характеристики. План характеристики ребенка 1. Фамилия, имя и возраст 2. Год рождения, месяц, число 3. Краткие анамнестические данные: вес, рост при рождении, перенесенные заболевания 4. Развитие ребенка до поступления в дошкольное учреждение 5. Развитие ребенка за время посещения дошкольного учреждения а) физическое – вес, рост, заболевания, сон, аппетит. б) нервно-психическое – речь (активная, пассивная), навыки, умения 6. Особенности поведения: взаимоотношение с взрослыми, взаимоотношение со сверстниками (если наблюдается).
Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста: созданы ли в группе условия для предметной и ориентировочно - познавательной деятельности индивидуальных игр, развитие движений, сенсорного развития. Изучение и анализ задач воспитания детей. Четвертый день. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений. Методические рекомендации для студентов Наблюдая за проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия, обратите внимание на следующие моменты: 1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей, воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха. 2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, воспитательного оздоровительного характера. 3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей. 4. Соответствие способов организации детей их возможностям. 5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребенка на физическую нагрузку. 6. Качество двигательных умений детей. 7. Активизация умственной деятельности детей на занятии. 8. Эмоциональное состояние детей и воспитателя. 9. Обеспечение страховки детей. 10. Объяснение и показ воспитателя. 11. Индивидуальный подход к детям на занятии. Самостоятельное проведение подвижной игры с детьми. Знакомство с документацией группы.
Пятый день. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию. Методические рекомендации для студентов 1. Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты: - организационные условия для занятий с детьми; - используемая наглядность - приемы обучения, применяемые воспитателем на занятии; - эмоциональное состояние детей; - уровень познавательной активности малышей; - стиль общения воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми. 2.Самостоятельно составьте конспект занятия по сенсорному развитию и подготовьтесь к его проведению. При необходимости изготовьте наглядное пособие. 3.Продолжайте самостоятельное проведение следующих режимных процессов: - утренняя гимнастика; - подвижные игры на прогулке, в группе; - индивидуальная работа (по физическому воспитанию, формированию представлений о самом себе, по сенсорному развитию); - кормление, умывание, одевание-раздевание, укладывание спать, закаливающие процедуры. Методические рекомендации для студентов 1. Для определения уровня развития сенсорных способностей ребенка используются экспериментальные задания. Перед ребенком поочередно расставляют пособия для восприятия формы, величины, цвета и предлагают: «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, зеленый, желтый)». Три точных действия указывают на сформированность умения. В процессе проверки ведется запись по форме:
Шестой день. Руководство самостоятельной деятельностью детей.
Методические рекомендации для студентов Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в их игры. Для установления контакта с детьми используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я.Михайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. -1993, №3.-С6): В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей. Проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, использовать непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивать их в игру. 2. Играя с детьми, все время пояснять смысл своих действий и предполагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?» и т.п.). 3. Поиграв с детьми, подключаться на короткое время к действиям того или иного ребенка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры с взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым помогая малышу осознать смысл его действий. 4. Развертывая игру с детьми, всегда использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке - котлетка, листок бумаги на игрушечной кроватке - одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации. 5. Обыгрывать новые игрушки в совместной деятельности с дошкольниками, включая их в уже известные сюжетные контексты или развертывая новый сюжет. Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.
Делая анализ хронометража отразить следующее: 1. виды деятельности ребенка 2. проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. 3. место сюжетной игры среди других видов деятельности. 4. характеристика устойчивости деятельности. 5. форма общения с другими детьми. 6. участие взрослого в деятельности ребенка.
Седьмой день. Самостоятельная работа с детьми в группе. Проведение дидактических игр по сенсорному воспитанию. Оформление характеристики на ребенка. Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя. Участие в проведении диагностики развития детей. (см. контроль за развитием детей раннего возраста / Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.).
Восьмой день. Наблюдение занятий проводимых воспитателем. При анализе обратить внимание на следующие вопросы: 1. вид занятия, продолжительность; 2. содержание программного материала, соответствие его возрастным возможностям детей; 3. специфика использования наглядно-действенного материала обучения применительно к детям раннего возраста; 4. использование наглядного материала; 5. приемы активизации речи и деятельности детей.
Подготовка к проведению открытых занятий.
Девятый день. Самостоятельное проведение открытых занятий для всей подгруппы студентов. Коллективное обсуждение занятий. Изготовление наглядных пособий для детей раннего возраста.
Десятый день. Самостоятельная работа с детьми, проведение открытых занятий, их обсуждение. Обсуждение итогов практики, составление отчета о прохождении практики.
В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, принятыми в дошкольном учреждении. Ведут беседы с родителями по следующим вопросам: 1. по какому режиму живет ребенок дома? 2. соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения? 3. сколько раз спит малыш днем в выходные дни? 4. каков аппетит ребенка? 5. положительные и отрицательные привычки? 6. любимые игрушки, место хранения игрушек? 7. с кем ребенок играет дома?
Во время практики студенты ведут дневник, в котором отражают содержание каждого дня и выполнение всех заданий. Дневник ведется по следующей форме:
Документация по практике: 1. Дневник практики; 2. Характеристика на ребенка; 3. Хронометраж самостоятельной деятельности 1 ребенка (в течении 1 часа); 4. Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов; 5. Конспекты открытых занятий; 6. Наглядное пособие для детей раннего возраста; 7. Отчет о педагогической практике.
На основании представленной документации по результатам практики студент получает зачет. Основные критерии оценки практики студентов: 1. Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности. 2. Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями. 3. Ответственность при подготовке и проведению работы с детьми. 4. Качество изготовленных дидактических материалов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |