КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения
Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды. Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды. Основные идеи Что такое стратегия организации? Верно ли, что миссия является средством достижения целей организации? 10. Получение прибыли – это: – миссия организации; – стратегия организации; – обязательное условие выживания организации; – одна из организационных целей. 12. Как называется стратегия, которая осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода? 13. Что необходимо разработать организации для реализации стратегии? 14. Что из ниже перечисленного не относится к основным характеристикам сбытового подхода в менеджменте: – основное внимание производству товара; – расширение ответственности отдела сбыта; – основной критерий успешности – объем продаж; – основной принцип – «Качество на риске покупателя». 15. В таблице 1 произвольно перечислены этапы процесса планирования, расставьте их в логическом порядке.
Таблица 1 – Этапы планирования
· Элементы стратегии: 1.долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели); 2.технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей; 3.ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей; 4.система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей. · Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом спроса рынка и материальных источников его обеспечения. · Иерархия стратегий: - корпоративная стратегия – создание эффективного комплекса стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и управление ими, достижение синергетического эффекта; - стратегия бизнеса – действия и подходы, обеспечивающие конкурентоспособность; - функциональная стратегия – научные исследования и разработки, производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.; - оперативная стратегия - географические сегменты, производства, подразделения внутри функциональных направлений. · Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе · При оценке стратегии фирмы необходимо ответить на вопросы: 1. Совместима ли стратегия с возможностями, предоставляемыми внешней средой? 2. Предотвращает ли стратегия угрозы, идущие из внешней среды? 3. Совместима ли стратегия с возможностями и потенциалом фирмы? 4. Является ли данная стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы? 5. Какова степень риска реализации стратегии? Допустима ли она? · Этапы стратегического планирования: 1.формирование миссии и целей; 2.проведение стратегического анализа; 3.оценка и выбор стратегических альтернатив; 4.определение механизма контроля. · Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса). · Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.
· Перечень вероятных сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз. Сильные стороны фирмы: • высокая компетентность персонала; • лидирующая доля в рынке; • четко определенная миссия и стратегия фирмы; • рост заказчиков; • хорошая репутация на рынке; • увеличение сегментов рынка; • преимущество в качестве; • преимущества в цене; • прибыль выше средней; • технологические и инновационные возможности выше средних; • высокий темп роста продаж; • надежные источники финансирования; • низкая себестоимость; • отсутствие сезонного колебания продаж; • модернизация производства.
Слабые стороны фирмы: • необходимость значительных инвестиций; • высокие издержки производства; • убыточность; • отсутствие оборотных средств; • отсутствие наличных денег; • высокие долги. Возможности: • выход на новые рынки или сегменты рынка; • увеличение масштабов производства; • расширение ассортимента выпускаемого продукта; • добавление сопутствующих продуктов; • возможность перейти в группу с лучшей стратегией; • государственная поддержка отрасли; • научно-технические изобретения, дающие возможность проведения инноваций; • возникновение новых потребностей; • ослабление рыночных позиций конкурента; • открытие новых видов ресурсов; • появление дополнительных источников инвестирования.
Угрозы: • возможность появления новых конкурентов; • замедление роста рынка; • возрастающее конкурентное давление; • появление на рынке товаров-субститутов; • скупка патентов фирмой конкурентом; • неблагоприятные демографические изменения; • финансовые кризисы; • ухудшение экологической обстановки.
· Стратегический анализ - оценка стратегического состояния фирмы с учетом факторов: - внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы; - внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика); - макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: 1. Политическое окружение. 2. Экономическое окружение. 3. Социальное окружение. 4. Технологическое окружение. · Анализ стратегических альтернатив – выбор стратегии организации из нескольких возможных вариантов. · Типология стратегий - четыре базовые стратегии: 1. Стратегия ограниченного роста (несколько процентов в год). Эта стратегия является наименее рискованной и может быть эффективной в отраслях со стабильной технологией. Она предполагает определение целей от достигнутого уровня. 2. Стратегия роста (измеряется десятками процентами в год) – стратегия, характерная для динамично развивающихся отраслей, с быстро изменяющимися технологиями, а также для новых организаций, которые независимо от сферы деятельности стремятся в короткие сроки занять лидирующее положение. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. 3. Стратегия сокращения. Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом (базисном) периоде. Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению. 4. Стратегия сочетания(комбинированная стратегия). Предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив. Эта стратегия характерна для крупных фирм, функционирующих в нескольких отраслях.
Литература
1. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2004. – 670 с. 2. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер; пер. с англ. – М.: Изд-во «Вильямс» 2004. – 421 с. 4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2005. – 456 с.
1. Определите и проранжируйте основы власти в XIX и XX веках. Изменились ли они или остались прежними? 2. Приведите примеры известных Вам харизматических руководителей, попытайтесь объяснить, в чем сильные и слабые стороны их власти. 3. Расставьте нижеперечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для Вашей организации: • обладание информацией; • деловые связи и знакомства; • принуждение; • личный пример; • высокий профессионализм; • справедливое вознаграждение; • традиции и обычаи, принятые в организации. 4. Из перечисленного списка определите полномочия, которые, на Ваш взгляд, может делегировать руководитель среднего звена руководителям низшего звена, а которые нет: • функции поощрения и наказания сотрудников; • рутинную работу; • решения по рискованным проектам; • распределение обязанностей сотрудников; • срочные дела; • стратегические решения; • распределение ресурсов; • оперативные задачи; • составление оперативных планов; • вопросы координации работы со смежным подразделением; • контроль работы своего подразделения (самоконтроль); • контроль работы смежного подразделения; • прием на работу новых сотрудников; • принятие решения об увольнении сотрудников; • ознакомление гостей с организацией; • изложение на общем собрании программы работы на будущий год; • участие в совещании по обмену опытом. 5. Обоснуйте, в каких случаях коллективное решение целесообразно, а в каких нет: • решения о поощрении сотрудников; • решения по рискованным проектам; • распределение обязанностей сотрудников; • формирование миссии организации; • определение новых проектных тем, нового продукта; • поиск выхода из критической ситуации; • решения по реструктуризация фирмы; • решения о приеме на работу нового сотрудника; • решения об увольнении сотрудника; • решения о выдаче ответственного задания.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |