КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Определение стиля руководства с использованием решетки Блейка и Моутон
Определение стиля руководства с использованием решетки Блейка и Моутон Экспертно-инновационная, административная, коммуникационная, социальная) в зависимости от стадии ее жизненного цикла, обоснуйте свой выбор. Определите набор функций руководителя организацией (стратегическая, 7. Обоснуйте, какой из трех стилей управления (авторитарный, демократический, либеральный) больше всего подходит для следующих организаций: • совет директоров акционерного общества; • творческое объединение программистов; • команда спасателей; • рекламное агентство; • строительная бригада; • научное подразделение. 8. Попробуйте найти место на “управленческой решетке” следующим руководителям: • директор производственного предприятия; • главный редактор ежедневной газеты; • главный диспетчер АЭС; • директор школы; • начальник проектной мастерской. 9.1 На основе теста Р.Блейка (таблица 1) и проведите самотестирование. 9.2 Значения вариантов ответа: • В - всегда • Ч - часто • И - иногда • Р - редко • Н - никогда 9.3 Вариант ответа по каждой ситуации обводится кружком. В графе “Обработка результатов” в строках, соответствующих ситуациям, отмеченных значком (*), ставится 1 там, где есть ответы Р или Н. В строках не отмеченных значком (*) ставится 1 там, где есть ответы В и Ч. Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, они обводятся кружками, суммируются, значение откладывается на оси “Внимание к людям” решетки Блейка и Моутона (рис.1). Суммируются остальные единицы, значение суммы ставится в позицию “Внимание к производству”. 9.5. Отмечается полученная при пересечении точка и сравнивается с классическими определениями стилей управления Блейка и Моутона.
Рисунок 1 – Управленческая решетка Блейка и Моутона
1.9. “Управление загородным клубом”. Интересы производства подчинены избеганию конфликтов и дружеским отношениям. 9.9. “Управление группой” Производство через интеграцию задачи и человеческих отношений. 5.5. “Золотая” середина” Компромисс во всем. Его цель - пожертвовать половиной одного показателя, чтобы получить половину другого. 1.1. “Обеднение управления” Эффективное производство невозможно, так как люди ленивы, апатичны и равнодушны. Зрелые человеческие взаимоотношения невозможны, так как при таком состоянии человека конфликты неизбежны. 9.1. “Управление, ориентированное на задачу” Люди рассматриваются как машины для производства. Менеджер отвечает за планирование, направление и контроль работы подчиненных.
Тест Р.Блейка
Библиографический список 1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996. 3. Виханский О.С. Менеджмент. М., 1996. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1995. 5. Румянцева З.П. Менеджмент в организации. М., 1995. 6. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие. М. Высш. шк., 1998. 7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.,1992. 8. Ньюстром Джон В., Дэвис К. Организационное поведение. – С. - Пб., 2000. 9. Страхова О.А. Менеджмент. Практические ситуации, деловые игры, упражнения. – С. – Пб., 2000. 10.Найденова Л.И. Практикум по курсу «Основы менеджмента». Учебно-методическая разработка для студентов вуза. Пенза: Информационно-издательский центр Пенз. гос. ун-та, 2002.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |