Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О высказывании Всевышнего Аллаха. «Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них – неверующие».[234]




«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них – неверующие». [234]

Раб обязан знать, что все милости – от Аллаха, и что достичь совершенного единобожия можно только в том случае, если он связывает все милости и блага с Великим и Могучим Господом. Если же он приписывает их кому-либо, кроме Аллаха, то его приверженность единобожию является недостаточной. Подобное деяние является малым многобожием, поскольку Великий и Могучий Аллах сказал: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха». [235]

 

Муджахид сказал, что это относится к человеку, который говорит: «Это – мое имущество, которое я унаследовал от моих предков».

Эти слова несовместимы с совершенным единобожием и являются проявлением многобожия, потому что такой человек считает, что это имущество он приобрел благодаря себе и своим предкам. Но в действительности именно Аллах одарил этим богатством его предков, а затем смилостивился над ним самим, определив для него долю в наследстве. Все это является милостью и щедростью Великого и Могучего Аллаха. Родитель является всего лишь причиной, благодаря которой человек приобретает имущество. Отцу или владельцу имущества даже не разрешается распределять наследство так, как ему угодно, потому что в действительности все его богатство не является исключительно его собственностью.

 

Аун ибн Абдуллах сказал, что это относится к тем, кто говорит: «Если бы не такой-то, то это бы не произошло».

Это похоже на слова «Если бы не пилот, то мы бы погибли!» или другие похожие высказывания, в которых люди связывают произошедшее событие с его непосредственной причиной, которой может быть человек, предмет, место или другие творения Аллаха, такие как дождь, вода или воздух.

 

Ибн Кутейба сказал, что такие люди говорят: «Мы добились этого благодаря заступничеству наших богов».

Когда таким людям перепадает добро, они вспоминают, что обращались с молитвами к святым, пророкам, истуканам или идолам и говорят: «Боги заступились за нас, и благодаря этому мы получили это добро». Они вспоминают своих богов и забывают о том, что только Аллах одаряет их благами, и что Аллах не принимает заступничества, в котором есть хотя бы доля многобожия.

 

После хадиса Зейда ибн Халида, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились уверовавшие в Меня и неверующие» и который мы уже обсуждали ранее, Абу аль-Аббас Ибн Теймийя писал: «В Писании Аллаха и Сунне много текстов, в которых Пречистый Аллах осуждает тех, кто приписывает Его милости другим и таким образом приобщает к Нему сотоварищей».

Некоторые из ранних предков говорили, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что ветер был благоприятным, а штурман – искусным, и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

Этой главе необходимо уделять большое внимание, потому что Аллах одарил нас бесчисленными милостями, и мы обязаны связывать все эти щедроты и блага с нашим Великим и Могучим Господом, поминать Его посредством этих благ и благодарить Его за них. Для выражения благодарности за дарованные щедроты человек должен связывать их с тем, кто одарил его ими. Это – первая степень благодарности, о которой Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». [236] Это значит, что человек должен говорить: «Это произошло по милости Аллаха. Это – одна из щедрот Аллаха». Но если его сердце обращается с благодарностью к творению, то он увязает в одной из форм многобожия, которое подрывает совершенство его единобожия.

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл познания и отрицания милости Аллаха.

Знание того, что подобные выражения употребляют многие люди.

Подобные речи называются отрицанием милости Аллаха.

Сочетание в сердце двух противоположностей.

Глава XLII




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.