Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация




1)Ребенок приносит на стол корзинку с набором предметов.
Учитель предлагает ребенку вытаскивать предметы и называть их. Ребенок вытаскивает предметы и называет их. Учитель выстрагивает эти предметы в ряд и говорит:" все эти предметы называются по - разному и в начале у них разные звуки. Я сейчас выделю звук, а ты послушай "
У:- кккккраб, в начале слышим звук к
Ребенок повторяет - ккккраб
У:- ммммматрешка, в начале ммммм
Р:- мммматрешка
У:- сссслон, это слово начинаем говорить с "с"
Р:- ссссслон
У:- фффффлакон, в начале фффф
Р:- ффффлакон
У:- ллллошадь, начинаем говорить с лллл
Р:- лллллошадь
Учитель снова повторяет все слова, выделяя первый звук, ребенок повторяет звук.


2) Учитель просит ребенка показать фигурку, где в начале слышится ммм, положить сюда ту, где звук ссс, дать ему фигурку, где слышится лллл в начале. Учитель просит ребенка называть предмет. Выделяя искомый звук голосом.
3) учитель просит ребенка показать на фигурку, назвать ее и выделить звук.
У:- а это что?
Р:- слон
У:- какой звук в начале?
Р:- сссслон, с
Так же ребенок называет первые звуки всех остальных предметов и складывает их в корзинку.

Упражнение: сортировка предметов по звуку в середине, начале и конце (на примере с [Л]).

Материал: коробочка с 3 отделениями; корзиночка для фигурок; фигурки, в названии которых встречается [Л] – по 3-5 на [Л] в середине, в начале и в конце*.

*Важно следить, чтобы звук слышался четко и был твердым.

Презентация:

· Презентация может показываться и за столом, и на коврике.

· Во время сортировки, если ее делает ребенок, возникающие ошибки лучше не исправлять – лучше указать на них при проверке.

 

1. Учитель показывает ребенку материал, просит отнести за стол.

2. Уч: Доставай предметы и называй их. Ребенок по одному достает и называет. Если он называет предмет «не правильно» (в названии нет звука [Л]), фигура откладывается и в дальнейшей работе не участвует (к примеру, ребенок говорит не «лошадь», а «пони»))

3. Уч. берет фигурку, где искомый звук в начале

– Лллллл-лошадь. Что слышишь в начале?

- Л

- Лллллл-лошадь. Положим фигурку сюда (кладет в I ячейку)

4. Уч. берет фигурку, где Л в конце

– Крокодил-лллллллл. В этом слове есть [Л]?

- Да.

- Где? В начале? Ккккккк-крокодил.

- Нет.

- В конце? Крокодил-лллллллл.

- Да.

- Тогда положим фигурку сюда (кладет в III ячейку)

5. Уч. берет фигуру, где Л в середине

– Вил-ллллллллллл-ка. В этом слове есть [Л]?

- Да.

- Где? В начале? Вввввв-вилка.

- Нет.

- В конце? Вилка-аааааааа.

- Нет.

- Может, в середине? Вил-ллллл-лка

- Да.

- Тогда положим фигурку сюда (кладет во II ячейку)

6. Уч.: Если мы слышим [Л] в начале – кладет в I ячейку, если в конце – в III ячейку, а если в середине – во II ячейку.

Дальше учитель может или рассортировать фигурки сам, или позволить сделать это ребенку («Как ты думаешь, куда это можно положить?»). Если ребенок подключился к работе, тогда после сортировки идет проверка. Но если сортировал все или практически все педагог, все фигурки вынимаем, перепутываем и даем возможность рассортировать самому ребенку.

7. Когда все сделано, уч. говорит: «А сейчас давай проверим. В этой ячейке у нас лежат фигурки, где [Л] звучит в начале слова. Доставай предметы по одному, называй их и выделяй первый звук». Ученик достает фигурки и называет их, выделяя голосом звук [Л] («Лошадь. Лллллл-лошадь. [Л] в начале»).

Аналогично идет работа с [Л] в конце и в середине.

 

Звуковые игры: введение твердого и мягкого звуков.

Материал: двухсекционная коробка, в которой разложены различные предметы, игрушки, фигурки, содержащие в себе определенный звук – твердый и мягкий соответственно.

Цель:

Введение понятий твердого и мягкого звуков.

Косвенная цель: развитие слухового восприятия; расширение словарного запаса; расширение представлений об окружающем мире

Контроль ошибок: педагог.

Упражнения:

- самостоятельный повтор ребенком

- увеличение количества предметов в секциях коробочки

- работа с другими звуками

- работа со звуками, которые сложнее различать (например, С-С', З-З').

Расширение словаря: название предметов коробочки, дополнительная информация о них.

Возрас т: 3,5 года.

Презентация:

В зависимости от ребенка и конкретной ситуации количество предметов в секциях варьируется (3-6 штук).

Опишем работу со звуками Л-Л'. Тогда в секциях находятся соответственно 1)глобус, ластик, солдат 2)олень, колесо, пальма.

 

1. Работа начинается у полки с материалом. Педагог обращается к ребенку: «Сегодня мы будем работать с этим материалом. Отнеси, пожалуйста, эту коробку на стол».

2.Ребенок относит коробку с материалом за стол. Располагаются за столом так, чтобы ребенок находился с левой стороны от педагога.

3.Педагог предлагает ребенку доставать предметы из первого отделения коробки по одному и называть их.

4.Обращаемся к ребенку: «Во всех этих словах слышен один и тот же звук. Я тебе назову эти предметы, а ты внимательно послушай. Глобус. Ластик. Солдат».

Делаем особый акцент на твердом звуке Л.

5.Спрашиваем ребенка: «Что ты слышишь общее? – Л. – Правильно, давай еще раз послушаем. Глобус. Ластик. Солдат».

6.Просим ребенка: «А теперь вынимай и называй оставшиеся предметы». – Ребенок достает и называет предметы второго отделения.

7.Говорим: «Во всех этих словах слышен один и тот же звук. Я тебе назову эти предметы, а ты внимательно послушай. Олень. Колесо. Пальма. Что ты слышишь общее? – Л'. – Правильно, давай еще раз послушаем. Олень. Колесо. Пальма. Во всех этих названиях слышим Л (показываем на первую группу предметов), а во всех этих – слышим Л' (показываем на вторую группу предметов)».

8.Перемешиваем все фигурки и просим ребенка: «А теперь в это отделение (показываем на первое отделение коробки) положи все предметы, в которых слышно Л, а в это (показываем на второе отделение коробки) - все предметы, в которых слышно Л'».

9.Ребенок сортирует все предметы.

!В случае ошибки педагог не исправляет ребенка.

10.Когда ребенок закончил сортировку, предлагаем: «Давай проверим. В этом отделении (показываем на первое отделение коробки) лежат предметы, в которых слышно Л. Доставай предметы по одному, называй их и выделяй этот звук».

11.Ребенок достает предметы, называет их и, выделяя, проверяет, действительно ли в этом названии есть звук Л. В этот момент он может сам исправить свои ошибки.

12.Аналогично он проверяет второе отделение: слышно ли Л' во всех названиях его предметов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.