КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Презентация
1)Ребенок приносит на стол корзинку с набором предметов.
Упражнение: сортировка предметов по звуку в середине, начале и конце (на примере с [Л]). Материал: коробочка с 3 отделениями; корзиночка для фигурок; фигурки, в названии которых встречается [Л] – по 3-5 на [Л] в середине, в начале и в конце*. *Важно следить, чтобы звук слышался четко и был твердым. Презентация: · Презентация может показываться и за столом, и на коврике. · Во время сортировки, если ее делает ребенок, возникающие ошибки лучше не исправлять – лучше указать на них при проверке.
1. Учитель показывает ребенку материал, просит отнести за стол. 2. Уч: Доставай предметы и называй их. Ребенок по одному достает и называет. Если он называет предмет «не правильно» (в названии нет звука [Л]), фигура откладывается и в дальнейшей работе не участвует (к примеру, ребенок говорит не «лошадь», а «пони»)) 3. Уч. берет фигурку, где искомый звук в начале – Лллллл-лошадь. Что слышишь в начале? - Л - Лллллл-лошадь. Положим фигурку сюда (кладет в I ячейку) 4. Уч. берет фигурку, где Л в конце – Крокодил-лллллллл. В этом слове есть [Л]? - Да. - Где? В начале? Ккккккк-крокодил. - Нет. - В конце? Крокодил-лллллллл. - Да. - Тогда положим фигурку сюда (кладет в III ячейку) 5. Уч. берет фигуру, где Л в середине – Вил-ллллллллллл-ка. В этом слове есть [Л]? - Да. - Где? В начале? Вввввв-вилка. - Нет. - В конце? Вилка-аааааааа. - Нет. - Может, в середине? Вил-ллллл-лка - Да. - Тогда положим фигурку сюда (кладет во II ячейку) 6. Уч.: Если мы слышим [Л] в начале – кладет в I ячейку, если в конце – в III ячейку, а если в середине – во II ячейку. Дальше учитель может или рассортировать фигурки сам, или позволить сделать это ребенку («Как ты думаешь, куда это можно положить?»). Если ребенок подключился к работе, тогда после сортировки идет проверка. Но если сортировал все или практически все педагог, все фигурки вынимаем, перепутываем и даем возможность рассортировать самому ребенку. 7. Когда все сделано, уч. говорит: «А сейчас давай проверим. В этой ячейке у нас лежат фигурки, где [Л] звучит в начале слова. Доставай предметы по одному, называй их и выделяй первый звук». Ученик достает фигурки и называет их, выделяя голосом звук [Л] («Лошадь. Лллллл-лошадь. [Л] в начале»). Аналогично идет работа с [Л] в конце и в середине.
Звуковые игры: введение твердого и мягкого звуков. Материал: двухсекционная коробка, в которой разложены различные предметы, игрушки, фигурки, содержащие в себе определенный звук – твердый и мягкий соответственно. Цель: Введение понятий твердого и мягкого звуков. Косвенная цель: развитие слухового восприятия; расширение словарного запаса; расширение представлений об окружающем мире Контроль ошибок: педагог. Упражнения: - самостоятельный повтор ребенком - увеличение количества предметов в секциях коробочки - работа с другими звуками - работа со звуками, которые сложнее различать (например, С-С', З-З'). Расширение словаря: название предметов коробочки, дополнительная информация о них. Возрас т: 3,5 года. Презентация: В зависимости от ребенка и конкретной ситуации количество предметов в секциях варьируется (3-6 штук). Опишем работу со звуками Л-Л'. Тогда в секциях находятся соответственно 1)глобус, ластик, солдат 2)олень, колесо, пальма.
1. Работа начинается у полки с материалом. Педагог обращается к ребенку: «Сегодня мы будем работать с этим материалом. Отнеси, пожалуйста, эту коробку на стол». 2.Ребенок относит коробку с материалом за стол. Располагаются за столом так, чтобы ребенок находился с левой стороны от педагога. 3.Педагог предлагает ребенку доставать предметы из первого отделения коробки по одному и называть их. 4.Обращаемся к ребенку: «Во всех этих словах слышен один и тот же звук. Я тебе назову эти предметы, а ты внимательно послушай. Глобус. Ластик. Солдат». Делаем особый акцент на твердом звуке Л. 5.Спрашиваем ребенка: «Что ты слышишь общее? – Л. – Правильно, давай еще раз послушаем. Глобус. Ластик. Солдат». 6.Просим ребенка: «А теперь вынимай и называй оставшиеся предметы». – Ребенок достает и называет предметы второго отделения. 7.Говорим: «Во всех этих словах слышен один и тот же звук. Я тебе назову эти предметы, а ты внимательно послушай. Олень. Колесо. Пальма. Что ты слышишь общее? – Л'. – Правильно, давай еще раз послушаем. Олень. Колесо. Пальма. Во всех этих названиях слышим Л (показываем на первую группу предметов), а во всех этих – слышим Л' (показываем на вторую группу предметов)». 8.Перемешиваем все фигурки и просим ребенка: «А теперь в это отделение (показываем на первое отделение коробки) положи все предметы, в которых слышно Л, а в это (показываем на второе отделение коробки) - все предметы, в которых слышно Л'». 9.Ребенок сортирует все предметы. !В случае ошибки педагог не исправляет ребенка. 10.Когда ребенок закончил сортировку, предлагаем: «Давай проверим. В этом отделении (показываем на первое отделение коробки) лежат предметы, в которых слышно Л. Доставай предметы по одному, называй их и выделяй этот звук». 11.Ребенок достает предметы, называет их и, выделяя, проверяет, действительно ли в этом названии есть звук Л. В этот момент он может сам исправить свои ошибки. 12.Аналогично он проверяет второе отделение: слышно ли Л' во всех названиях его предметов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |