КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В презентацию. Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе(напомним что Бихевиори́зм (англ
В презентацию Рассказываем Устно Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе(напомним что Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — направление в психологии буквально — наука о поведении)подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, и б) разветвленные программы Н. Краудера.
В презентацию Принципы линейной системы программированного обучения: 1. Принцип малых шагов. 2. Принцип немедленного подтверждения ответа. 3. Принцип индивидуализации темпа учения. 4. Принцип постепенного роста трудности. 5. Принцип дифференцированного закрепления знаний. 1 Согласно этому принципу, учебный материал следует делить на возможно малые части (шаги, микроинформации), потому что ученикам ими легче овладеть, чем большими. 2 после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа 3 учащийся работает в оптимальном для себя темпе 4 Следствием его соблюдения является то, что значительное в первых рамках число так называемых наводящих указаний, которые облегчают учащимся заполнение пробелов в тексте, постепенно уменьшается, в результате чего увеличивается степень трудности программы. 5 Применительно к этому принципу каждое обобщение, присутствующее в тексте программы, необходимо повторить несколько раз в различных содержательных контекстах и проиллюстрировать с помощью достаточного количества тщательно подобранных примеров. Требования 1 исключение из процесса обучения страха учащегося перед наказанием, насмешками со стороны учителя и товарищей, плохими оценками 2 переход от контроля учителя к самоконтролю учащегося; 3 перевод традиционной педагогической системы, основанной на принципах Яна Коменского: «один Учитель – много Учеников» в режим самообучения учащихся. В основу технологии линейного программированного обучения были положены 3 основных требования:
Добавляем к 1 - вот характерный отрывок из текста Бересса Скиннера, отвечавшего на свой же риторический вопрос: как относится большинство взрослых людей к математике, которой их учили в школе: «У них даже беглый взгляд на столбцы цифр, не говоря уже об алгебраических символах или интегралах, вызывает чувство беспокойства, вины, страха, но никак не математическое поведение»
Основное средство реализации концепции инструментального обучения - обучающая программа, в которой даны: - учебный материал (например, на картонных карточках или в виде компьютерной программы); - подробное описание действий каждого учащегося по усвоению учебного материала; - формы контроля усвоения каждым учащимся. Более детально это сводится к следующим положениям: - дробление учебного курса на «малые порции / шаги» - для предупреждения возможных ошибок учащихся при их восприятии; - уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов (По Б. Скиннеру, для организации успешного обучения, доля ошибочных ответов учащихся не должна превышать 5%);
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |