Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место педагогической практики в органах управления образованием в структуре ООП бакалавриата




Задачи педагогической практики в органах управления образованием

Цели педагогической практики в органах управления образованием

Бакалавр

В органах управления образованием

Педагогической практики

Программа

 

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

Психология и педагогика дошкольного образования

Курс 4, семестр 8

Заочная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Йошкар-Ола 2013


 

Целью практики в органах управления образованием является формирование профессиональных качеств менеджера, связанного с управлением коллективом, умениемкомплексно оценивать работу органа управления образования и дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Задачами практики в органах управления образованием являются

1. Обучить умению применять теоретические знания по основам управления и педагогического менеджмента в практической работе по организации, руководству и оказанию методической помощи дошкольным образовательным учреждениям.

2. Формировать у студентов умение определить свою роль и участие в совершенствовании работы конкретного дошкольного образовательного учреждения, органа управления образованием.

3. Учить студентов объективно оценивать состояние учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, исходя из современных требований к организации и осуществлению воспитательно-образовательной работы с детьми, пользуясь диагностическими методиками.

4. Формировать умения решать вопросы повышения профессиональной подготовки специалистов с учетом потребностей данного учреждения: определять задачи, планировать работу, проводить семинары, консультации для воспитателей.

5. Ознакомить с опытом создания программ развития образовательного учреждения, образовательных программ, авторских технологий.

6. Научить студентов планировать и выполнять обязанности специалиста органа управления образованием, руководителя образовательного учреждения.

 

 

Практика в органах управления является обязательным компонентом учебного плана по профессиональной подготовки бакалавров направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки: Психология и педагогика дошкольного образования и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.

К практике допускаются студенты, успешно прошедшие предшествующие виды практик: инструктивно-методический лагерь (1 курс, 2 семестр), летняя психолого-педагогическая практика (1 курс, 2 семестр), практика в группах раннего возраста (2 курс, 3 семестр), педагогическая практика в дошкольных группах (3 курс,5 семестр).

Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях специальных дисциплин, содержание которых соответствует ФГОС ВПО в рамках подготовки бакалавров данного направления и профиля подготовки. В частности, практика подкрепляет прикладное значение следующих дисциплин профессионального цикла: Модуль 2. Психология и педагогика развития детей: «Психология дошкольного возраста» (2 семестр), «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» (3 семестр); модуль 3. Методология и методы психолого-педагогической деятельности: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» (5 семестр), «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» (5 семестр); вариативная часть: «Дошкольная педагогика» (2,3 семестры), «Методика физического воспитания детей дошкольного возраст» (3, 4 семестры), «Методика развития речи детей дошкольного возраста» (3, 4 семестры), «Методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» (3, 4 семестры), «Методика экологического образования детей дошкольного возраста» (3, 4 семестры), «Методика развития детского изобразительного творчества» (5,6 семестры), «Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (5, 6 семестры), «Управление дошкольным образованием» (5 семестр), «Психология и педагогика профессионального развития» (5, 6 семестры).

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям бакалавров, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении «Педагогической практики в органах управления»

Студенты должны знать:

· основные категории педагогики и психологии;

· особенности обучения и воспитания детей в период дошкольного детства в условиях семьи и детского сада;

· особенности организации и планирования педагогического процесса в ДОУ;

· основные методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования;

· технологии социально педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Студенты должны уметь:

· определять комплекс методов педагогического сопровождения в соответствии с насущными задачами;

· анализировать документацию ДОУ;

· планировать, организовать самостоятельный исследовательский процесс;

· корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в психолого-педагогической науке;

· доказательно, с опорой на предшествующую научную и практическую традицию, отстаивать собственную точку зрения относительно избранного предмета специального исследовательского рассмотрения;

· помогать сотрудникам ДОУ строить педагогический процесс в разных возрастных группах;

Студенты должны владеть:

· навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

· основами библиографической грамотности;

· навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях;

· технологиями общения с детьми и их родителями;


Рабочая программа практики составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования данного направления и профиля подготовки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.